ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4 03 октября 2018 года
Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской областиЛопатина В.В.,
с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Коваленко Е.А. (по доверенности от 01.10.2018), которой разъяснены и поняты права в соответствии с ч.1 ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-518/2018 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Лицей № 6», ОГРН 1026301976667, ИНН/КПП 6320000770/632401001, дата государственной регистрации юридического лица: 19.07.2002, юридический адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Мурысева, д. 61, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 02.08.2018 № 18-05/587, была проведена внеплановая выездная проверка 04.09.2018 в 11:00 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Лицей № 6», (МБУ «Лицей № 6), юридический адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Мурысева, 61, и 04.09.2018 в 12:00 ч. при проведении которой было выявлено, что не исполнено юридическим лицом МБУ «Лицей № 6» предписание № 18-05/1016-1 от 03.02.2017,в срок до 10.08.2018, а именно: МБУ «Лицей № 6» г. Тольятти, ул. Мурысева,61, п. 1 не выполнена отделка поверхности стен и пола в помещениях медицинского назначения (кабинете врача-педиатра и прививочном кабинете) в соответствии с требованиями п. 4.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных организациях»; МБУ «Лицей № 6», СПДС «Дельта», г. Тольятти, ул. Мурысева, д. 60: п. 6 не приведена относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей: в игровой, спальне, раздевальной группы № 6 в соответствие гигиеническим нормам согласно требованиям п. 8.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (протокол лабораторных испытаний № 68510 от 27.08.2018, экспертное заключение по результатам испытаний № 6273 от 27.08.2018), в связи, с чем специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по самарской области в городе Тольятти был составлен в отношении юридического лица протокол № 18-05/176 от 04.09.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
Защитник юридического лица Коваленко Е.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении с доводами, изложенными в протоколе согласилась, суду пояснила, что на момент проведения проверки нарушения были частично устранены. П. 6 предписания не устранили из-за отсутствия финансирования. В 6 группе МБУ «Лицей № 6», СПДС «Дельта», г. Тольятти, ул. Мурысева, д. 60, были проведены лабораторные испытания. Согласно экспертному заключению от 27.07.2018 уровни физических факторов неионизирующей природы (параметры микроклимата) в объеме произведенных испытаний соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина юридического лица МБУ «Лицей № 6» в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона данного состава административного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок только такого предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В силу ст. ст. 2, 11 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии с п. 4.30 СанПинН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных организациях» в помещениях медицинского назначения поверхности потолка, стен и пола должны быть гладкими, допускающими их уборкувлажным способом и устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в помещениях медицинского назначения.
В соответствии с п. 8.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 - 60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной - не более 70%. В период с 13.08.2018 по 07.09.2018 года в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжений зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 02.08.2018 № 18-05/587, было установлено невыполнение в до 10.08.2018 МБУ «Лицей № 6» п. 1, п. 6 предписания от 03.02.2017 № 18-05/1016-1. Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки № 18-05/587 от 04.09.2018 и послужили основанием для составления 04.09.2018 в отношении МБУ «Лицей № 6» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Мероприятия, принятые МБУ «Лицей № 6» для устранения выявленных нарушений, не свидетельствуют о соблюдении приведенных положений действующего законодательства. Согласно выданному предписанию МБУ «Лицей № 6» обязано представить письменный отчет о выполнении предписания № 18-05/1016-1 от 03.02.2018 в срок до 10.08.2018. Достоверных и достаточных доказательств надлежащего исполнения предписания от 03.02.2017 в установленный срок в суд не представлено. Сведений о невозможности выполнения МБУ «Лицей № 6» требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Тольятти в установленный срок в материалах дела не имеется. Сведений о том, что юридическое лицо МБУ «Лицей № 6» обжаловало предписание, уведомило Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Тольятти о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок, либо обращалосьс ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.
Факт совершения правонарушения юридическим лицом МБУ «Лицей № 6» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 18-05/176 от 04.09.2018 года, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, копия протокола вручена директору МБУ «Лицей № 6» Мицук Е.Ю., предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор № 18-05/1016-1 от 03.02.2017, поручением № 18-05/5558 от 15.08.2018 начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области на проведение в рамках утвержденного государственного задания государственных работ № 2; распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области о проведении внеплановой выездной проверки № 18-05/587 от 02.08.2018;актом проверки № 18-05-587 от 04.09.2018; предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор от 04.09.2018 № 18-05-587; протоколом лабораторных испытаний № 68 510 от 27.08.2018; экспертным заключением по результатам испытаний № 6273 от 27.08.2018; уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Лицей № 6»; постановлением и.о. первого заместителя Мэра г.о. Тольятти от 08.02.2007 № 329-1/П о приеме на должность директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Лицей № 6» Мицук Е.Ю.; приказом № 53 л/с от 25.06.2018 о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; актом технического обследования состояния конструкций здания МБУ «Лицей № 6». Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, никаких дополнений или замечаний от директора МБУ «Лицей № 6» Мицук Е.Ю.при составлении протокола не зафиксировано. Законному представителю юридического лица, были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также право давать объяснения, которыми она воспользовалась
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическом лицом МБУ «Лицей № 6». Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае общество признало законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.
Указание защитника на то, что имеется экспертное заключение об уровне физических факторов неионизирующей природы (параметры микроклимата) соответствующем требованиям СанПиН, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку независимо от времени проведения испытаний постоянно должен быть обеспечен соответствующий уровень физических факторов требованиям СанПиН, т.к. установленные нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов с постоянным пребыванием детей создают угрозу их эпидемиологическому благополучию и здоровью.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность либо исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9, части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для снижения административного штрафа не усматривается.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного юридическим лицом правонарушения, относящегося к нарушению против порядка управления, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о юридическом лице, его имущественное положение.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей № 6», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере - 10000 (Десять тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить на расчетный счет: Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), р/с 401 018 102 000 000 100 01, банк: Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001,ОКТМО 36740000, КБК 141 116 07 0000 16 000 140.
Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Комсомольского района г. Тольятти содня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья В.В. Лопатина