ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
04 октября 2017 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет № 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Волжское жилищно-коммунальное хозяйство» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, место нахождения: Самарская область, Красноярский район, поселок городского типа Волжский, улица Матросова, дом 1А,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, составленного <ДАТА3> государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО1> установлено, что <ДАТА4> в 15 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС>Муниципальное унитарное предприятие «Волжское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее МУП «Волжское ЖКХ») имея лицензию <НОМЕР> от <ДАТА5> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, нарушило законодательство в сфере лицензирования, выразившегося в нарушении пункта 9 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 год № 290:
- разрушение штукатурного слоя стен (включая цоколь) отдельными местами по периметру дома.
МУП «Волжское ЖКХ» осуществило предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, то есть совершило административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МУП «Волжское ЖКХ» <ФИО2> действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, признала. Пояснила, что Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области <ДАТА4> была проведена плановая выездная проверка лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. Составлен Акт проверки от <ДАТА4> <НОМЕР> и Протокол от <ДАТА3> <НОМЕР> в совершении административного правонарушения МУП «Волжское ЖКХ, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ <АДРЕС> разрушение штукатурного слоя стен (включая цоколь) и отдельными местами по периметру дома. По поводу изложенных в акте и протоколе нарушений МУП «Волжское ЖКХ» поясняет, считает указанные в акте и протоколе нарушения незначительными и неподлежащими строгому наказанию в виде штрафа по статье 14.1.3 КоАП РФ. Разрушение штукатурного слоя отдельными местами на доме было минимальным и эти работы уже выполнены (Акт выполненных работ и фото прилагается). Также отмечают, что частичное разрушение штукатурного слоя не относится к конструктивным элементам здания, не ухудшает условия проживания граждан в многоквартирном доме и не угрожает их жизни и здоровью. Двухэтажный многоквартирный дом введен в эксплуатацию в <ДАТА>, хотя Управляющая организация и поддерживает фасад здания, но все же здание требует капитального ремонта, штукатурка наружных стен разрушается и от части причина этому замена собственниками квартирных окон на пластиковые, не приводя при этом фасад в первоначальный вид. Собираемость денежных средств небольшая, так как в доме всего 16 квартир, а дом требует больших вложений, Управляющая организация идет навстречу собственникам. В <ДАТА> на собрание собственников организация согласилась по всему периметру дома сделать отмостки авансом и распределить оплату на два года, на данный момент собственники еще не расплатились за эти работы. В связи с этим собственники не принимали на собрание работы по текущему ремонту. Управляющей организации тяжело справляться с обслуживанием старого дома при отсутствии дополнительных средств, но стараются. На основании изложенного, учитывая финансовое положение предприятия МУП «Волжское ЖКХ», просила прекратить производство по делу об административном правонарушении по статье 14.1.3 КоАП РФ ввиду наличия обстоятельств, предусмотренных статьей 3.4 КоАП РФ, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ и статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности.
Выслушав представителя МУП «Волжское ЖКХ», изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, в том числе, управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
Согласно пункту 11(1) вышеуказанных Правил Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
В пункте 9 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.02.2017) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") установлены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов:
выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;
контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.);
выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках;
контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами;
контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы);
при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Факт совершения административного правонарушения МУП «Волжское ЖКХ», предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д. 3-4); уведомлением-вызовом о составлении протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д. 5); распоряжением лицензирующего органа о проведении плановой, выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д. 6-7); уведомлением-вызовом о проведении плановой выездной проверки <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д. 8, 9); актом проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА4>, которым установлено нарушение МУП «Волжское ЖКХ»лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами (л.д. 10-11); предписанием <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений обязательных требований законодательства РФ в сфере управления многоквартирными домами со сроком исполнения до <ДАТА12> (л.д. 12,13); - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МУП «Волжское ЖКХ» в совершении данного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статей 28.2, 28.3 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Свою деятельность МУП «Волжское ЖКХ» осуществляет на возмездной основе, должный размер оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа определяется в договоре; оплата услуг МУП «Волжское ЖКХ» по содержанию и текущему ремонту жилого дома производится ежемесячно собственниками и нанимателями жилых помещений. Если выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то она имеет право требовать от собственников помещений в доме дополнительного компенсирования таких расходов.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Доказательств, подтверждающих принятие юридическом лицом МУП «Волжское ЖКХ» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, а также наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законом обязанностей, не представлено.
Довод представителя о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорий оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Довод заявителя на применение положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отклонению. В соответствии с частью 1 стать 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи. Согласно части 2 стать 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оснований для назначения МУП «Волжское ЖКХ» наказания в виде предупреждения в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей не установлено. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 стать 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела указанную совокупность обстоятельств мировой судья не усматривает. Ненадлежащее исполнение МУП «Волжское ЖКХ» лицензионных требований при управлении вышеуказанным многоквартирным домом могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.
В судебное заседание не представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о включении в указанный реестр МУП «Волжское ЖКХ».
Довод представителя о том, что выявленные нарушения, устранены, не является основанием для освобождения МУП «Волжское ЖКХ» от ответственности.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что юридическое лицо находится в тяжелом финансовом положении, наличие кредиторской задолженности, назначая административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу МУП «Волжское ЖКХ» в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, факт устранения выявленных нарушений, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается. В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание вины.
Учитывая то обстоятельство, что МУП «Волжское ЖКХ» устранены нарушения, подтвержденное сложное материальное и финансовое положение МУП «Волжское ЖКХ», суд считает возможным применить при назначении наказания часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Волжское жилищно-коммунальное хозяйство» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, место нахождения: Самарская область, Красноярский район, поселок городского типа Волжский, улица Матросова, дом 1А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 (Сто двадцать пять тысяч) рублей с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: Получатель: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Арефьева Н.В.