ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2017 года село Большая Черниговка И.о. мирового судьи судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области - мировой судья судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области Солдатенко Т.С., с участием заместителя прокурора Большечерниговского района Самарской области Егорова А.В., рассмотрев в селе Большая Черниговка, Микрорайон, 3 дело №5-558/17 об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района Самарской области» Уколова Павла Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> по статье 19.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Большечерниговского района Самарской области во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании поступившего обращения начальника межмуниципального отдела по Большеглушицкому, Большечерниговскому районам Управления Росреестра по Самарской области от 24.10.2017 года, решения исполняющего обязанности прокурора Большечерниговского района о проведении проверки от 25.10.2017 года № 74 проведена проверка исполнения администрацией Большечерниговского района требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Распоряжением (приказом) главы Большечерниговского района от 21.08.2017 года № 8-МКЗв отношении физического лица <ФИО1> в период времени с 24.08.2017 года по 21.09.2017 года на основании «задания главы района» назначена внеплановая выездная проверка исполнения требований земельного законодательства, охраны и использования земель.
Указанное распоряжение главы муниципального района Большечерниговский от 21.08.2017 года № 8-МКЗ послужило основанием для проведения ведущим специалистом «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района Самарской области» Уколовым П.И. 24.08.2017 года внеплановой выездной проверки в отношении гражданина <ФИО1>, в ходе которой выявлен факт использования <ФИО1> земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 34 с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 70 кв.м без оформленных в установленном порядке документов.
По результатам проверки ведущим специалистом «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района Самарской области» Уколовым П.И. составлен акт проверки с фототаблицей от 24.08.2017 года с которым <ФИО1> ознакомлен - 24.08.2017 года и внесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 24.08.2017 года со сроком исполнения до 24.01.2018 года.
Материалы указанной проверки ведущим специалистом «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района Самарской области» Уколовым П.И. направлены начальнику межмуниципального отдела по Большеглушицкому, Большечерниговскому районам для возбуждения дела об административном правонарушении, которым 29.08.2017 года вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, так как сведения о лице, совершившем правонарушение отсутствовали, сведений о квалификации нарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушения не имелось, а также представленные документы свидетельствовали об отсутствии события и состава административного правонарушения.
Прокуратурой района установлено, что <ФИО1> является индивидуальным предпринимателем и относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства - микропредприятие, что подтверждается сведениями Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 27.10.2017 года. В соответствии с публичной кадастровой картой от 27.10.2017 годаи объяснениями <ФИО1> от <ДАТА13>, проверяемый земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенный по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, с. Августовка, ул. Ново-Заозерная, 34 находится в частной собственности <ФИО1> и используется им для осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли - для размещения придорожного кафе и станции технического обслуживания автомобилей.
То есть, в ходе осуществления проверки указанного земельного участка Уколовым П.И. было установлено, что земельный участок занят индивидуальным предпринимателем <ФИО1> для осуществления предпринимательской деятельности.
Однако установив нарушения требований закона в действиях индивидуального предпринимателя <ФИО1> ведущим специалистом «Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области» Уколовым П.И. предусмотренныхзаконом мер к проведению внеплановой проверки в отношении данного лица принято не было.
Вместе с тем, порядок организации и проведения проверок индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ). В соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Однако в нарушение требований закона проверка согласно распоряжению (приказу) главы Большечерниговского района № 8-МКЗ от 21.08.2017 года установлена на срок более 20 рабочих дней с 24.08.2017 года по 21.09.2017 года, а именно 21 рабочий день. Статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗзакреплены основания для проведения внеплановой проверки, которые при проведении проверки индивидуального предпринимателя <ФИО1> отсутствовали. Согласование с органом прокуратуры о проведении проверки индивидуального предпринимателя <ФИО1> органом муниципального земельного контроля администрации <АДРЕС> района не проводилось.
Форма распоряжения (приказа) органа муниципального земельного контроля в нарушение требований ст. 14 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> не соответствует типовой форме данного документа. Реквизиты применяемого при проверке административного регламента администрации района в акте не указаны.
Сведения о том, что проверяемое лицо было ознакомлено со своими правами и обязанностями и уведомлено о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала в соответствии с требованиями ч. 16 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> отсутствовали.
Таким образом, ведущим специалистом «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области» Уколовым П.И. в отсутствие оснований для проведения проверки осуществлена внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя, составлен акт проверки и внесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства.
Нарушение требований ч. 16 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> в соответствии со ст. 20 указанного Закона отнесено к грубым нарушениям установленных данным Законом требований к организации и проведению проверок.
Таким образом, должностное лицо - ведущий специалист «Комитет по
управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района Самарской области» Уколов П.И. являясь в соответствии с распоряжениями главы администрации муниципального района Большечерниговский № 183 от 30.11.2016 года и № 172 от 13.09.2017 года должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля и ответственным за проведение проверки в соответствии с распоряжением (приказом) главы Большечерниговского района № 8-МЗК от 21.08.2017провел проверку индивидуального предпринимателя <ФИО1> при отсутствии оснований для ее проведения.
Постановлением от 30 октября 2017 года и.о.прокурора Большечерниговского района Самарской области Чудновца И.М. в отношении должностного лица - ведущего специалиста МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района Самарской области» Уколова Павла Ивановича, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.19.6.1 ч.1 КоАП РФ. Должностное лицо Уколов П.Н. в судебный участок на рассмотрение дела об административном правонарушении явился, ему как лицу, привлекаемому к административной ответственности разъяснены права по ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вину признал. При назначении наказания просил учесть, что административное правонарушение совершено им впервые и назначить наказание в минимально возможном размере. Изучив материалы дела, выслушав Уколова П.И., мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Уколова П.И.признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с часть 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); 2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены); 2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно части 16 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении Уколов П.И. являясь ведущим специалистом «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района Самарской области», а также в соответствии с распоряжениями главы администрации муниципального района Большечерниговский № 183 от 30.11.2016 года и № 172 от 13.09.2017 года являясь должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля и ответственным за проведение проверки, на основании распоряжения (приказа) главы Большечерниговского района от 21.08.2017 № 8-МКЗ в период времени с 24.08.2017 года по 21.09.2017 года на основании «задания главы района» в отношении физического лица <ФИО1>, являющегося индивидуальным предпринимателем, провел внеплановую выездную проверку исполнения требований земельного законодательства, охраны и использования земель, по результатам проверки Уколовым П.И. был составлен акт проверки с фототаблицей от <ДАТА7> с которым <ФИО1> ознакомлен - 24.08.2017 года и внесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 24.08.2017 года со сроком исполнения до 24.01.2018 года; материалы указанной проверки Уколовым П.И. были направлены начальнику межмуниципального отдела по Большеглушицкому, Большечерниговскому районам для возбуждения дела об административном правонарушении. Факт совершения Уколовым П.Н. вменяемого административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства материалами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.10.2017 года, копией приказа о приеме на работу Уколова П.И., объяснениями Уколова П.И. от 26.10.2017 года и от 30.10.2017 года, копией должностной инструкции ведущего специалиста «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района Самарской области», копиями распоряжений главы администрации Большечерниговскогорайона <НОМЕР> от <ДАТА16>, <НОМЕР> от <ДАТА17>, копиями материалов внеплановой выездной проверки в отношении <ФИО1>
Мировым судьей установлено, что ведущим специалистом «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области» Уколовым П.И. в отношении <ФИО1> была проведена внеплановая выездная проверка исполнения требований земельного законодательства, охраны и использования земель с нарушением требований Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В силу части 1 ст.19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о должностном лице, привлекаемом к административной ответственности, тот факт, что ранее к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения Уколов П.И. не привлекался, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность. На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о возможности назначить Уколову П.И. наказаниев виде предупреждения.
Руководствуясь положениями ч.1 ст.19.6.1, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо ведущего специалиста МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района Самарской области» Уколова Павла Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд Самарской областичерез мирового судью.
Мировой судья Т.С.Солдатенко