ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении №5-471/2021 27 августа 2021 года с. Красный Яр И.о. мирового судьи судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370 Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, ул.Кооперативная, 107),
с участием представителя юридического лица - <ФИО1>, действующей на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, ОГРН 1026303800995, ИНН 6376000725, юридический адрес: Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, переулок Коммунистический, дом 4
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 12 часов 00 минут юридическое лицо - Администрация муниципального района <АДРЕС> <АДРЕС> области, по адресу: 446370, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> Яр, переулок <АДРЕС>, д. 4, совершило административное правонарушение в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно не выполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а именно:
1. Не создан резерв материальных ресурсов предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, чем нарушены требования пункта «д» части 2 статьи 11, статья 25 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункты 6, 20, подпункт «а» пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
2. Не завершено создание муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, чем нарушены требования: подпункта «м» части 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункта 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; пункт 7 Положения о системах оповещения населения, утвержденный приказом МЧС России <НОМЕР>, Минкомсвязи России <НОМЕР> от <ДАТА6> (зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА7> <НОМЕР>);
3. Не создан резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных). Не установлены номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения, чем нарушены требования: пункта 28 Положения о системах оповещения населения, утвержденный совместным приказом МЧС России <НОМЕР>, Минкомсвязи России <НОМЕР> от <ДАТА8>
Указанными действиями Администрация муниципального района <АДРЕС> области совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.6 частью 1 КоАП РФ, то есть совершила невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Представитель юридического лица в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласился, и пояснил, что по результатам приведенной проверки Администрации м.р.Красноярский было выдано предписание от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, срок устранения указанных в протоколе нарушений - 01 октября 2022 года. К указанному времени все нарушения будут устранены. Администрация полагает, что при вынесении постановления по результатам рассмотрения настоящего административного материала, необходимо учесть: отсутствие тяжких последствий в результате совершенных Администрацией правонарушений; указанные правонарушения совершены Администрацией впервые; отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность; Администрацией предпринимаются все возможные меры для устранения выявленных правонарушений.
Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, финансирование деятельности которой осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с решением о бюджете, утверждаемым Собранием представителей муниципального района <АДРЕС> области (представительный орган муниципального района).
Планирование бюджета муниципального района <АДРЕС> области на следующий год и плановый период последующих 2 лет происходит в октябре/ноябре текущего года.
При этом в соответствии с решением Собрания представителей муниципального района <АДРЕС> области от 29.12.2020 № 22-СП «О бюджете муниципального района <АДРЕС> области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» бюджет муниципального района <АДРЕС> области на 2021 год является дефицитным.
Таким образом, для устранения указанных в предписании нарушений, необходимо предварительно запланировать соответствующую сумму затрат из бюджета м.р. <АДРЕС> области на 2022 год в установленном законодательством порядке.
Администрация, являясь органом местного самоуправления, не является коммерческой организацией, ранее к административной ответственности не привлекалась, представила доказательства принятия необходимых мер для устранения установленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 25.1, 2.9, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, просит освободить Администрацию от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив устное замечание, либо заменить административный штраф на предупреждение. Выводы Администрации соответствуют судебной практики, представленной в суд.
Выслушав пояснения юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Т. к административной ответственности) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании Распоряжения департамента по вопросам общественной безопасности <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР>, в период времени с <ДАТА10> по <ДАТА3>, главным консультантом управления по взаимодействию с территориальными органам федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности департамента по вопросам общественной безопасности <АДРЕС> области <ФИО2>, главным консультантом управления по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности департамента по вопросам общественной безопасности <АДРЕС> области <ФИО3>, была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации м.р.Красноярский <АДРЕС> области в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <АДРЕС> области, с целью выполнения сводного плана проверок органов государственного надзора в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц на 2021 год, опубликованного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
С копией распоряжения о проведении проверки Глава администрации м.р. <АДРЕС> области <ФИО4> <ДАТА11>
<ДАТА3> в 12 часов 00 минут юридическое лицо - Администрация муниципального района <АДРЕС> <АДРЕС> области, по адресу: 446370, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> Яр, переулок <АДРЕС>, д. 4, ответственная за выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района <АДРЕС>, совершила административное правонарушение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно не выполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а именно:
1. Не создан резерв материальных ресурсов предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: ... 21) организация и осуществление мероприятий по ..., защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;». Согласно подпункта «д» части 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с пунктом 6 Полоясения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» «6. На каждом уровне единой системы {прим, согласно пункта 3 данного Положения «3. Единая система, ..., действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.».) создаются ... резервы финансовых и материальных ресурсов, ...»; пунктом 20 Положения предусмотрено, что «20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: ... резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.»; там же в подпункте «а» пункта 28 указано «28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: ... руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ...».
Также, МЧС России (в соответствии с Указом Президента РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт 4 раздела III Положения о МЧС РФ) <ДАТА14> <НОМЕР> утверждены Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Методические рекомендации МЧС РФ). В данных Методических рекомендациях МЧС РФ, в том числе, указано на необходимость ежегодного планирования и выделения из соответствующих бюджетов средств для поддержания фактического накопления материальных ресурсов в резервах для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Раздел 2 «Порядок создания резервов материальных ресурсов».
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории м.р. <АДРЕС> области и Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории м.р. <АДРЕС> области (далее - Порядок) утверждены постановлением главы муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА15> <НОМЕР>. Согласно пункта 2 Порядка «2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств ...». В пункте 4 Порядка указано, что «4. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, другие материальные ресурсы.». В пункте 6 Порядка отражено, что «6. Создание, хранение и восполнение Резерва осуществляется за счет средств бюджета муниципального района <АДРЕС> области, а также за счет внебюджетных источников.».
Однако администрацией заблаговременно резерв материальных ресурсов предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан.
Чем нарушены требования: пункта «д» части 2 статьи 11, статья 25 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункты 6, 20, подпункт «а» пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
2. Не завершено создание муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с подпунктом «м» части 2 статьи 11 федерального закона от <ДАТА18> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «2. Органы местного самоуправления самостоятельно: ... м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;». Согласно части 1 статьи 24 «1. Финансовое обеспечение установленных ... законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.»
Согласно пункта 7 Положения о системах оповещения населения, утвержденный приказом МЧС России <НОМЕР>, Минкомсвязи России <НОМЕР> от <ДАТА19> (далее - Положение о системах оповещения населения) - «7. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС: ... на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения); ... Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления. ... Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы субъекта Российской Федерации и муниципального образования соответственно.». В соответствии с пунктами 13 и 19 Положения о системах оповещения населения «13. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования; сил ГО и РСЧС муниципального образования; дежурных (дежурнодиспетчерских) служб организаций, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов; людей, находящихся на территории соответствующего муниципального
образования.» и «19. ... Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения - автоматизированный...».
В разделе «Вывод» Акта состояния готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (МАСЦО) м.р. <АДРЕС> области от <ДАТА20> указано - «Вывод: Согласно совместного приказа МЧС России и Минцифры России от <ДАТА19> <НОМЕР>/365 ... - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (МАСЦО) м.р. <АДРЕС> не готова к выполнению задач.».
Согласно данных таблицы пункта 1.1. Паспорта муниципальной системы оповещения населения муниципального района <АДРЕС> по состоянию на <ДАТА21> в зоне действия технических средств оповещения проживает 85% населения, а согласно данных таблицы 2.4 Паспорта муниципальной системы оповещения технические средства оповещения (сирены С-40 или громкоговорители ГР-50) имеются только лишь в пгт. <АДРЕС> (1 шт. С-40), пгт. <АДРЕС> (1 шт. С-40), пгт. <АДРЕС> (1 шт. С-40), с. <АДРЕС> Каменка (1 шт. ГР-50), с. <АДРЕС> Раковка (1 шт. ГР-50), с. <АДРЕС> Селитьба (1 шт. С-40), п. <АДРЕС> (1 шт. ГР-50), с. <АДРЕС> (1 шт. ГР-50), с. <АДРЕС> Яр (1 шт. ГР-50), с. <АДРЕС> Каменка (1 шт. ГР-50), п. <АДРЕС> (1 шт. ГР-50), с. <АДРЕС> Буян (1 шт. ГР-50 и 1 шт. С-40), с. <АДРЕС> Бинарадка (1 шт. ГР-50), п. <АДРЕС> (1 шт. ГР-50). Таким образом элементы муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях отсутствуют не только в большинстве населенных пунктах муниципального района, но и в некоторых административных центрах сельских поселений, например, в с. <АДРЕС> Поле, с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> (из 93 населенных пунктов муниципального района элементы муниципальной системы оповещения имеются только в 14).
Администрацией не реализован автоматизированный режим функционирования муниципальной системы оповещения.
Чем нарушены требования: подпункта «м» части 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункта 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА22> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; пункт 7 Положения о системах оповещения населения, утвержденный приказом МЧС России <НОМЕР>, Минкомсвязи России <НОМЕР> от <ДАТА6> (зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА7> <НОМЕР>);
3. Не создан резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных). Не установлены номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения.
В соответствии с подпунктом «м» части 2 статьи 11 федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «2. Органы местного самоуправления самостоятельно: ... м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; ...». Согласно пункта 28 Положения о системах оповещения населения, утвержденный совместным приказом МЧС России <НОМЕР>, Минкомсвязи России <НОМЕР> от <ДАТА6> «28. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных). Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения ..., органами местного самоуправления, организациями.». Согласно данных пункта 2.9. Паспорта муниципальной системы оповещения населения муниципального района <АДРЕС> по состоянию на <ДАТА21> резерв технических средств оповещения не создан. Резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных) администрацией не создан, а также не установлены номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения. Чем нарушены требования: пункта 28 Положения о системах оповещения населения, утвержденный совместным приказом МЧС России <НОМЕР>, Минкомсвязи России <НОМЕР> от <ДАТА6>.
По результатам проверки, Департаментом по вопросам общественной безопасности <АДРЕС> области был составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА3>. С актом проверки Глава администрации м.р. <АДРЕС> был ознакомлен <ДАТА3> и протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ.
Вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА25> (л.д.11-17), распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки от <ДАТА26> <НОМЕР> (л.д.35-41) , акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА27> (л.д.25-28), Акта состояния готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения м.р.Красноярский <АДРЕС> области от <ДАТА28> (л.д.47), постановления <НОМЕР> от <ДАТА29> «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории м.р. <АДРЕС> области» (л.д.42); порядком создания, хранения, использования и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории м.р. <АДРЕС> области (л.д.43-45); номенклатурой и объемом резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории м.р. <АДРЕС> области (л.д.46), паспортом муниципальной системы оповещения населения на территории м.р. <АДРЕС> области по состоянию на <ДАТА30> (л.д.48-52); решением от <ДАТА31> <НОМЕР> «Об избрании Главы муниципального района <АДРЕС> области».
Оснований не доверять представленным доказательствам, собранным по делу, у мирового судьи не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии представителя юридического лица в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации ему разъяснены, копия протокола вручена.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст.4.1 Ко АП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Доводы представителя юридического лица о возможности изменения вида наказания в связи с тем, что Администрация является органом местного самоуправления и не является коммерческой организацией, административное правонарушение совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, подлежат отклонению в силу следующего.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены юридическому лицу административного штрафа на предупреждение. Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность и, с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, не позволяет сделать вывод об отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Юридическим лицом совершено грубое нарушение, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно не выполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций, основными принципами которого являются приоритет охраны жизни и здоровья граждан, что само по себе создает потенциальную угрозу населению.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Статьей 4.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в виде штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная норма дополнена, в частности п. 3.2 при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, учитывая выше указанную норму закону, оснований для назначения юридическому лицу штрафа менее минимального размера административного штрафа не имеется, поскольку санкцией статьи 20.6 ч.1 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц - от ста тысяч рублей до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА32> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, мировой судья приходит к выводу, что оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется.
Суд не принимает во внимание доводы представителя юридического лица о том, что бюджет муниципального района <АДРЕС> области на 2021 год является дефицитным, а для устранения указанных нарушений необходимо предварительно запланировать соответствующую сумму затрат из бюджета м.р. <АДРЕС>, поскольку отсутствие финансирования не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица и на основании положений КоАП РФ, ссылка на отсутствие денежных средств на проведение указанных в предписании мероприятий не предусматривает освобождение от административной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ юридических лиц, финансируемых из бюджета.
Ссылка представителя на судебную практику не имеет правового значения для рассмотрения данного дела и основаниям для освобождения юридического лица от административной ответственности не является.
В связи с изложенным, мировой судья считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 20.6 ч.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области, ОГРН 1026303800995, ИНН 6376000725, юридический адрес: Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, переулок Коммунистический, дом 4, виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель : Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (л/с 04422000300); Банк получателя: отделение Самара, Банка России, УФК по Самарской области, г. Самара; БИК 013601205; ИНН 6315800932; КПП 631501001; казначейский счет 03100643000000014200; единый казначейский счет 40102810545370000036; ОКТМО 36701000; КБК 72411601203010006140, УИН 0320051400000000000010677 Квитанцию об уплате штрафа представить в суд! Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.