ОП РЕДЕЛЕНИЕ о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
<ДАТА1> сКасумкент
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД Алиева Тамамат Алиевна,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки и жительницы с. <АДРЕС> района РД, привлекаемой к административной ответственности по ст. 14.1 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> о том, что <ДАТА4> в 10 час. 05 мин. в селении <АДРЕС> напротив ЦРБ, в ходе проведения совместных рейдовых межведомственных мероприятий было проверено и выявлено, что на магазин где торгует <ФИО1> никаких документов не оказалось, т.е. она в МРИ ФНС России <НОМЕР> по РД в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирована.
В ходе подготовки дела к судебному рассмотрению выяснилось, что при оформлении данного административного материала допущены нарушения законодательства РФ.
В соответствии с п. 13 Постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА5> N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23, от 09.02.2012 N 2) решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.
Доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг),
размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продаж закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений.
Однако к представленному в суд протоколу об административно правонарушении не приложено никаких доказательств, подтверждающих фа! занятия <ФИО1> предпринимательством без регистрации в качесп индивидуального предпринимателя. Не приложено доказательств, подтверждаю щи систематичность занятия <ФИО1> указанной деятельностью.
В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса РФ выездная налогова проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основани решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Однако представленному в суд протоколу об административном правонарушении н приложено никаких доказательств обосновывающих законность проведенно! налоговым инспектором МРИ ФНС России <НОМЕР> по РД Зейнудиновым З.К. налоговое проверки в отношении <ФИО1>
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Однако на основании представленного в суд протокола об административном правонарушении в отношении <ФИО1> не имея никаких доказательств по делу и доказательств законности требований налогового инспектора, суд не может решить задачу всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств данного дела.
В соответствии с ч.4 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении возвращается в орган либо должностному лицу, составившему его, для устранения имеющихся недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материал об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ в МРИ ФНС России <НОМЕР> по РД, для устранения имеющихся недостатков.
Мировой судья
Т.А. Алиева