Дело № 5-325/2021г.
УИД 44MS0025-01-2021-001679-66
Протокол <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 сентября 2021 года г. Шарья Мировой судья судебного № 25 Шарьинского судебного района Костромской области ЛеквеишвилиЕ.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Норматекс» (далее по тексту ООО «Норматекс») ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> дата регистрации <ДАТА2>, юридический и почтовый адрес <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Старшим государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Костромской области на основании части 1 статьи 28.3, пункта 16 части 2, абзацев 2 и 3 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ в отношении ООО «Норматекс» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. ООО Норматекс» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность ее проведения. Данное нарушение совершено при следующих обстоятельствах: распоряжением от 07.06.2021 года <НОМЕР> назначена внеплановая документарная проверка контроля исполнения ранее выданного предписания (от 31.05.2021 года <НОМЕР>) в отношении ООО «Норматекс» продолжительностью не более 20 рабочих дней со сроком проведения с 07.06.2021 года по 05.07.2021 года. Распоряжение от 07.06.2021 года <НОМЕР> и запрос на предоставление документов направлен по месту нахождения ООО «Норматекс» - <АДРЕС> и на адрес официальной электронной почты norma-sharyal@mail.ru. Распоряжение от 07.06.2021 года <НОМЕР> вручено генеральному директору ООО «Норматекс» <ФИО1> 08.06.2021 года, что подтверждается ее подписью на распоряжении <НОМЕР>.
В соответствии с пунктом 13 распоряжения от 07.06.2021 года <НОМЕР> ООО «Норматекс» необходимо предоставить в адрес Государственной инспекции труда в Костромской области следующие документы: документы, подтверждающие исполнение ранее выданного предписания <НОМЕР> от 31.05.2021 года (платежные ведомости, платежные поручения с отметками банка об исполнении и иные платежные документы); поименный список работников, перед которыми имеется непогашенная задолженность в соответствии с выданным предписанием, с указанием суммы задолженности, места жительства/пребывания, сведений о реквизитах банковских счетов в отношении <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4> (номер счета, наименование банка, БИК, корреспондентский счет банка, ИНН, КПП); письменное пояснение работодателя по факту неисполнения предписания <НОМЕР> от 31.05.2021 года.
Генеральным директором ООО «Норматекс» <ФИО1> 08.06.2021 года по средству электронной почты представлены справки о задолженности по заработной плате в отношении работников, перед которыми имеется задолженность; трудовые договоры, заключенные с работниками ООО «Норматекс», перед которыми имеется задолженность по заработной плате; приказы о прекращении трудовых договоров с работниками ООО «Норматекс» перед которыми имеется непогашенная задолженность заработной плате.
Одним из обязательных документов, необходимым для вынесения Решения о принудительном исполнении в соответствии со статьей 360.1 ТК РФ являются сведения о реквизитах банковских счетов в отношении работников ООО «Норматекс», перед которыми имеется задолженность по заработной плате, а именно номер счета, наименование банка, БИК. корреспондентский счет банка, ИНН, КПП.
В ходе проверки генеральным директором ООО «Норматекс» <ФИО1> реквизиты банковских счетов в отношении работников ООО «Норматекс», перед которыми имеется задолженность по заработной плате, не предоставлены.
В судебное заседание законный представитель ООО «Норматекс» не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В силу части 2 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. На основании изложенного, и в соответствии со статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие законного представителя ООО «Норматекс».
Исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, согласно которой судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, согласно ст. 24.1 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушений по статье 19.4.1 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в препятствовании проведению проверок или уклонении от таких проверок. Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (п. 6 ст. 2 Закона N 294-ФЗ).
На основании статьи 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц; запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт; расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда; выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве; предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда; принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии со статьей 360.1 настоящего Кодекса.
Как следует из части 1 статьи 360.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.
Вина ООО «Норматекс» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана собранными материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 19.07.2021 года; предписанием <НОМЕР> от 31.05.2021 года, копией запроса на предоставление документов и информации; распоряжением <НОМЕР> от 07.06.2021 года, копией распоряжением <НОМЕР> от 07.06.2021 года с информацией о его получении, копией пояснительной записки генерального директора ООО «Норматекс», справками о задолженности по заработной плате в отношении работников, перед которыми имеется задолженность; трудовыми договорами, заключенными с работниками ООО «Норматекс», перед которыми имеется задолженность по заработной плате; приказами о прекращении трудовых договоров с работниками ООО «Норматекс» перед которыми имеется непогашенная задолженность заработной плате, актом о невозможности проведения проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА9> и другими материалами дела.
Доказательств, опровергающих законность требований Государственной инспекции труда в Костромской области, ООО «Норматекс» не представлено.
Таким образом, действия ООО «Норматекс» подлежат квалификации по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность ее проведения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
При назначении административного наказания ООО «Норматекс» мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение указанного юридического лица, считает необходимым назначить ООО «Норматекс» административное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Назначенный вид административного наказания - административный штраф, его размер соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного ООО «Норматекс» административного правонарушения и обладает разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно- деликтного законодательства запретов. Оснований для прекращения производства по данному делу, а также для признания указанного деяния малозначительным и освобождения ООО «Норматекс» от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ не имеется по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения.
Исходя из содержания статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В каждом случае необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. В свою очередь, из материалов дела каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного ООО «Норматекс» правонарушения в данном случае не усматривается.
ООО «Норматекс» как профессиональный участник правоотношений обязано знать и соблюдать требования законодательства и с должной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей юридического лица при осуществлении в отношении него мероприятий по контролю в соответствии с положениями, Федерального закона.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04412D50730, ░░░ 4401186455; ░░░ 440101001; ░░░░░ 34730000, ░/░░░░ 03100643000000014100; ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░; ░░░ 013469126; ░░░/░░ 40102810945370000034, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 84211601193010000140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 0411724802107000000135637, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░. 19.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25. ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.░. ░░░░░░░░░░░