Решение по делу № 5-292/2014 от 13.05.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 мая 2014 года

мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г<ФИО1>,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении                <НОМЕР> в отношении должностного лица

Прасолова <ФИО2>, <ДАТА2>)», проживающего по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Жилина, дом 3, квартира 7,

установил:

Прасолов Е.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ.

Согласно составленному заместителем начальника отдела надзора за исполнением законодательства и лицензионного контроля Управления надзора и контроля организациями, осуществляющими образовательную деятельность Рособрнадзора протоколу об административном правонарушении от 11 апреля 2014 года <НОМЕР>, в ходе плановой выездной проверки в отношении МБУ ВПО г.о. Тольятти «<ОБЕЗЛИЧИНО>)», проведенной согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от <ДАТА4> <НОМЕР>, установлен факт нарушений:  п.  1 ст. 54 Федерального  закона  Российской  Федерации  от 29.12.2012  <НОМЕР> «Об образовании в  Российской Федерации» Правилами приема в консерваторию (п. 4.16) предусмотрено зачисление без вступительных испытаний; п. б Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 09.01.2014 <НОМЕР>, п. 4.4 Правилами приема предусмотрено представление поступающим документа об образовании только государственного образца; п. 17 Порядка приема - институтом не установлена совокупность условий поступления в зависимости от уровня образования поступающих; п. 21 Порядка приема, пп. 4.6, 4.12 Правил приема устанавливается разный набор категории лиц, имеющих право сдавать вступительные испытания, проводимые консерваторией самостоятельно; п. 34 Порядка приема, п. 1.2 Правил приема не включает в перечень лиц, имеющих право на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; пп. з, и мп. 35 Порядка приема - перечень лиц, которым предоставляется преимущественное право на зачисление, не соответствует установленным Порядком приема; пп. н п. 35 Порядка приема - в перечень лиц, которым предоставляется преимущественное право, не включены военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; п. 12 Порядка приема - п. 2.4 Правил приема допускает проведение зачисления по укрупненным группам направлений подготовки (специальностей); пп. 26 п. 43 Порядка приема - на сайте института отсутствует информация о возможности приема документов в электронной форме; пп. 2в п. 43 Порядка приема - на сайте института отсутствует информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих; пп. 2 и п. 43 Порядка приема - на сайте института отсутствует информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра - с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний; пп. а п. 54 Порядка приема - Правилами приема не предусмотрена возможность предоставления документов доверенным лицом; п. 55 Порядка приема - Правилами приема не предусмотрена выдача расписки в приеме документов; п. 5, 6 Порядка приема - Правилами приема не установлен срок окончания приема документов в случае их направления через операторов почтовой связи общего  пользования или в электронной форме; пп. и п. 59 Порядка приема - в заявлении на поступление отсутствуют сведения об участии в конкурсе по результатам общеобразовательных вступительных испытаний для отдельных категорий поступающих (с указанием оснований для участия в конкурсе по результатам таких вступительных испытаний и перечня вступительных испытаний); пп. л п. 59 Порядка приема - в заявлении на поступление отсутствуют сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью (с указанием перечня вступительных испытаний и специальных условий); пп. н п. 59 Порядка приема - в заявлении на поступление отсутствуют сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений (при наличии - с указанием сведений о них) ; пп. о п. 59 Порядка приема - в заявлении на поступление отсутствуют сведения о наличии или отсутствии у поступающего потребности в предоставлении места для проживания в общежитии в период обучения; пп. р п. 59 Порядка приема - в заявлении на поступление отсутствует способ возврата поданных документов в случае непоступления на обучение (в случае представления оригиналов документов); пп. 1 п. 60 Порядка приема - в заявлении не фиксируется с заверением личной подписью ознакомление поступающего с информацией о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета; с датами завершения представления поступающими оригинала документа установленного образца, на каждом этапе и на каждой стадии зачисления на места в рамках контрольных цифр, с датами завершения представления поступающими сведений о согласии на зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг; пп. 2 п. 60 Порядка приема - в заявлении не содержится согласие поступающего на обработку его персональных данных; пп. 3 п. 60 Порядка приема - в заявлении не фиксируется личной подписью ознакомление поступающего с информацией об ответственности за достоверность сведений, указываемых в заявлении о приеме, и за подлинность документов, подаваемых для поступления; пп. 4 п. 60 Порядка приема - в заявлении не фиксируется личной подписью поступающего при поступлении на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета в рамках контрольных цифр отсутствие у поступающего диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра; пп. 6 п. 60 Порядка приема - в заявлении не фиксируется с заверением личной подписью поступающего при поступлении на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета на места в рамках контрольных цифр на основании особых прав подтверждение подачи заявления о приеме на основании соответствующего особого права только в данную организацию высшего образования; при подаче нескольких заявлений о приеме на обучение в данную организацию высшего образования подтверждение подачи заявления о приеме на основании соответствующего особого права только на данную образовательную программу; п. 110 Порядка приема - институтом не установлены сроки зачисления при приеме на обучение по договорам оказания платных образовательных услуг. Таким образом, Прасолов Е.Н., являясь должностным лицом ректором МБУ ВПО г.о. Тольятти «<ОБЕЗЛИЧИНО>)», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ».

Прасолов Е.Н. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился и пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены.

Исследовав материалы дела, заслушав Прасолова Е.Н., мировой судья находит установленным факт наличия в действиях должностного лица ректора МБУ ВПО г.о. Тольятти «<ОБЕЗЛИЧИНО>Прасолова Е.Н. административного правонарушения в виде нарушения установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляет действия или бездействие должностных лиц соответствующих образовательных учреждений (организаций), уполномоченных осуществлять организационно-распорядительные функции и принимать юридически значимые решения в отношении лиц, поступающих в учебные заведения и обучающихся в них, а также действия (бездействие) органов коллегиального управления учебным процессом (педагогических советов в школах, ученых советов и ректоратов в вузах и т.п.).

Порядок приема в образовательные учреждения устанавливается Министерством образования и науки РФ в соответствии со ст. 16 Закона РФ "Об образовании", определяющей общие требования к приему граждан в образовательные учреждения с учетом уровней образования и предоставляемых отдельным категориям граждан льгот при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения, и со ст. 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Из материалов административного дела усматривается, что на основании приказа о проведении плановой выездной проверки от 31 марта 2014 года <НОМЕР> (л.д. 9-15), 11 апреля 2014 года проведена плановая выездная проверка МБУ ВПО г.о. Тольятти «<ОБЕЗЛИЧИНО>)» по вопросу проведения федерального государственного надзора в сфере образования в части порядка приема граждан в образовательные организации высшего образования, а также документов о высшем образовании и квалификации, в ходе которой выявлены нарушения, а именно: п. 4.16 Правил приема в консерваторию предусмотрено зачисление без вступительных испытаний; институтом не установлена совокупность условий поступления в зависимости от уровня образования поступающих; пп. 4.4 Правил приема предусмотрено представление поступающим документа об образовании только государственного образца;  пп. 4.6,4.12 Правил приема устанавливается разный набор категории лиц, имеющих право сдавать вступительные испытания, проводимые консерваторией самостоятельно; перечень лиц, которым предоставляется преимущественное право на зачисление, не соответствует установленным Порядком приема; п. 1.2 Правил приема не включает в перечень лиц, имеющих право на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в перечень лиц, которым предоставляется преимущественное право, не включены военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; на сайте института отсутствует информация о возможности приема документов в электронной форме; на сайте института отсутствует информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих; правилами приема не установлен срок окончания приема документов в случае их направления через операторов почтовой связи общего  пользования или в электронной форме; Правилами приема не предусмотрена возможность предоставления документов доверенным лицом; Правилами приема не предусмотрена выдача расписки в приеме документов; на сайте института отсутствует информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра - с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний; в заявлении на поступление отсутствуют сведения об участии в конкурсе по результатам общеобразовательных вступительных испытаний для отдельных категорий поступающих (с указанием оснований для участия в конкурсе по результатам таких вступительных испытаний и перечня вступительных испытаний); в заявлении на поступление отсутствуют сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью (с указанием перечня вступительных испытаний и специальных условий); в заявлении на поступление отсутствует способ возврата поданных документов в случае не поступления на обучение (в случае представления оригиналов документов); в заявлении не фиксируется с заверением личной подписью ознакомление поступающего с информацией о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета; с датами завершения представления поступающими оригинала документа установленного образца, на каждом этапе и на каждой стадии зачисления на места в рамках контрольных цифр, с датами завершения представления поступающими сведений о согласии на зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг; в заявлении не содержится согласие поступающего на обработку его персональных данных; в заявлении не фиксируется личной подписью ознакомление поступающего с информацией об ответственности за достоверность сведений, указываемых в заявлении о приеме, и за подлинность документов, подаваемых для поступления; институтом не установлены сроки зачисления при приеме на обучение по договорам оказания платных образовательных услуг, что является нарушениями п. 1 ст. 54  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 <НОМЕР>, пп. 6, 12, 17, 21, 34, пп. з, и, м п. 35, 43, пп. а п. 54, 55, 56 59, 60, 110 Порядка приема на обучение по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программа магитстратуры на 2014/15 учебный год, утвержденного Приказом Министерства образования и найки от 9 января 2014 года <НОМЕР>.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки юридического лица от 11 апреля 2014 года <НОМЕР> (л.д. 108-127).

Совершение должностным лицом ректором МБУ ВПО г.о. Тольятти «<ОБЕЗЛИЧИНО>)» <ФИО3> указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 11 апреля 2014 года <НОМЕР>-19.30.5, приказом о проведении плановой выездной проверки от 31 марта 2014 года <НОМЕР>, планом-заданием плановой выездной проверки, утвержденного приказом Рособрнадзора от 31 марта 2014 года <НОМЕР>, лицензией на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам от 23 апреля 2013 года <НОМЕР>, правилами приема граждан в МБУ ВПО г.о. Тольятти «<ОБЕЗЛИЧИНО>)» на  2014/2015 от <ДАТА10>, актом проверки Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки юридического лица от 11 апреля 2014 года <НОМЕР>, объяснениями Прасолова Е.Н., данными им в судебном заседании.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного должностным лицом ректором МБУ ВПО г.о. Тольятти «<ОБЕЗЛИЧИНО>)» <ФИО3> административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать должностное лицо ректора МБУ ВПО г.о. Тольятти «<ОБЕЗЛИЧИНО>Прасолова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ, и наложить административное взыскание в виде штрафа в размере десять тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                     А.Г. Рыжова