Решение по делу № 5-263/2020 от 22.06.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное  правонарушение

22 июня 2020 года г.Чапаевск Самарской области Мировой судья судебного участка №121 судебного района г.Чапаевска Самарской области Жданова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-263/2020 в отношенииЯковлева Евгения Александровича <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, дата регистрации <ДАТА3><ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА4>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>

по ч.4 ст.15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    <ДАТА5> должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Чапаевске - главным специалистом экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Чапаевске <ФИО1> составлен протокол № 22-03-103 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Яковлева Евгения Александровича по ч.4 ст. 15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что при рассмотрении материалов проверки О МВД России по <АДРЕС> КУСП <НОМЕР> от <ДАТА6> по факту реализации алкогольной продукции в стеклянной и полиэтиленовой таре в киоске по адресу: ул. <АДРЕС> области, где осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Яковлев Е.А., установлено, что в киоске осуществляется оборот и реализация алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации водка «Талка» в стеклянной таре объемом 0,5 л в количестве 12 шт., водка «Хортица» в стеклянной таре 0,5 л в количестве 4 шт.,  водка «Пристань» в стеклянной таре объемом 0,5 л. в количестве 20 шт., и бутылки пластиковые объемом 0,5 л с желтой крышкой с прозрачной жидкостью внутри в количестве 42 шт., чем нарушены требования ст.11 Закона РФ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», ст. 27 Федерального закона «О техническом регулировании», ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от <ДАТА7> <НОМЕР>.

    Яковлев Е.А. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. В связи с неудачной попыткой вручения почтовое отправление возвращено отправителю. При таких обстоятельствах согласно ст. 25.1. ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие правонарушителя Изучив материалы дела, мировой судья считает, что факт совершения Яковлевым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде. Согласно ч.4 ст.15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольнойпродукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В силу ст. 11 ФЗ РФ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. В силу ст. 27 Федерального закона № 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О техническом регулировании" продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях (ч.1 ст. 27). Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Особенности маркировки продукции знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке (ч. 2 ст.27). Алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в порядке, установленном пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ). В силу указанной нормы алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными названным Законом марками, не допускается. Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется акционерным обществом "Гознак" (далее - организация-изготовитель) в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность считывания с них двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы, с использованием технических средств единой информационной системы, в течение 19 рабочих дней со дня поступления от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка решения об изготовлении таких марок. Согласно пункту 1 статьи 26 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в числе прочего, оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 указанного Закона, либо с маркировкой поддельными марками. При этом в силу статьи 2 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ подоборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного Закона. Из материалов дела следует, что основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Яковлева Е.А. к административной ответственности по ч.4 ст. 15.12. КоАП РФ послужило осуществление последним оборота, а именно закупки, хранения и розничной продажи алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Вина индивидуального предпринимателя Яковлева Е.А. в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12. КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении №22-03-103 от <ДАТА>  рапортом оперативного дежурного ДЧ О МВД России по г.Чапаевску сержанта полиции <ФИО2> от <ДАТА12>, актом обследования  денежных средств от <ДАТА12>, актом проверочной закупки от <ДАТА12>; протоколом осмотра помещений, территорий от <ДАТА12>; протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА12>; договором аренды от <ДАТА14> нежилого здания (киоск) площадью 6 кв.м. в здании (магазин) литер А площадью 64,1 кв.м., расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, заключенного Караевым Ахмедом Али Оглы и индивидуальным предпринимателем Яковлевым Е.А., заключением эксперта <НОМЕР> от <ДАТА15>, и Яковлевым Е.А. при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении не оспаривалась. Учитывая изложенное, что выявленное нарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения, административное правонарушение, совершенное Яковлевым Е.А., не может быть признано малозначительным. При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, личность Яковлева Е.А., его имущественное положение. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, по делу не установлены. Решая вопрос о конфискации изъятой алкогольной продукции, мировой судья учитывает следующее. В соответствии с ч.1 ст.3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения являетсяпринудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

   Согласно протокола изъятия вещей и документов от <ДАТА6> из магазина «Орион» по <АДРЕС> изъята алкогольная продукция без маркировки, а именно:  водка «Талка» в стеклянной таре объемом 0,5 л в количестве 12 шт., водка «Хортица» в стеклянной таре 0,5 л в количестве 4 шт.,  водка «Пристань» в стеклянной таре объемом 0,5 л. в количестве 20 шт., и бутылки пластиковые объемом 0,5 л с желтой крышкой с прозрачной жидкостью внутри в количестве 42 шт.

    Из пункта 1 статьи 25 Закона от <ДАТА9> N 171-ФЗ следует, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат, в числе прочего, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляется без маркировки в соответствии со статьей 12 данного Закона или с маркировкой поддельными марками.

    Согласно пункту 2 статьи 25 Закона от <ДАТА9> N 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 названной статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Применительно к алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, неустановленного действующим законодательством образца, и, следовательно, находящейся в незаконном обороте, административное наказание в виде конфискации применено быть не может, она подлежит изъятию из незаконного оборота. Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о назначении Яковлеву Е.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000,00 руб. с изъятием алкогольной продукции, и ее последующим уничтожением в установленном порядке. На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст.15.12., ст.ст. 29.9.- 29.10 Кодекса Российской Федерации Ф об административных правонарушениях, мировой судьяП  О  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

     Признать индивидуального предпринимателя Яковлева Евгения Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. Получатель штрафа: Служба мировых судей Самарской области юридический адрес: 443010, г.Самара, ул. Самарская, д. 146 «А», фактический адрес: 443030, г. Самара, ул. Спортивная, д.17 УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара г.Самара БИК 043601001 ИНН 6315856491 КПП 631501001 р/с 40101810822020012001 ОКТМО 36750000 КБК 715 1 16 01153 01 0012 140 УИН 0319929300000000000185755 Алкогольную продукцию: водка «Талка» в стеклянной таре объемом 0,5 л в количестве 12 шт., водка «Хортица» в стеклянной таре 0,5 л в количестве 4 шт., водка «Пристань» в стеклянной таре объемом 0,5 л. в количестве 20 шт., и бутылки пластиковые объемом 0,5 л с желтой крышкой с прозрачной жидкостью внутри в количестве 42 шт., изъятую 22.09.2019г. по адресу: ул.Вокзальная, д.66 г.Чапаевска Самарской области в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 22.09.2019г., и находящееся на хранении в ОМВД России по г.Чапаевску Самарской области, изъять и уничтожить в установленном порядке. Вещественные доказательства: денежную купюру серия ач 2243131 достоинством 50,00 руб., денежную купюру серия лА 9391380 достоинством 100,00 руб., денежную купюру серия бЛ 2746431 достоинством 100,00 руб., - возвратить законному владельцу. Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Документ об оплате штрафа необходимо представить в адрес судебного участка № 121 судебного района г.Чапаевска Самарской области (Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.7). Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд Самарской области в течение10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                         Е.В.Жданова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-263/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яковлев Е. А.
Суд
Судебный участок № 121 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Жданова Елена Валентиновна
Статьи

ст. 15.12 ч. 4

Дело на странице суда
121.sam.msudrf.ru
04.06.2020Подготовка к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение дела
22.06.2020Административное наказание
18.09.2020Обращение к исполнению
18.09.2020Окончание производства
18.09.2020Сдача в архив
22.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее