Решение по делу № 5-238/2016 от 20.10.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

рп. Залари   Иркутской   области                                                                               20 октября 2016 года                                                                                 

Мировой судья по 58 судебному участку Заларинского района Иркутской области Агакишиева Е.В. в помещении судебного участка №58 Заларинского района, расположенного по адресу п.Залари Иркутской области, ул.Ленина, д.105,

рассмотрев дело № 5-238/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Рябцева <ФИО1>, родившегося  <ДАТА2> в г. <АДРЕС> область, гражданина <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА>,

установил:

Должностное лицо Рябцев <ФИО1> совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах:

<ДАТА4> на основании распоряжения Врио главного государственного инспектора <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА5> и ст.6, 6.1. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности», постановление правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре»: ст. 10.12.13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проведена внеплановая проверка Муниципального бюджетного учреждения культуры «Тыретский Центр Досуга Кристалл»   Место проведение проверки: 666331, Иркутская область, Заларинский район п. Тыретъ 1-я, мкр. Солерудник 11 по исполнению ранее выданного предписания <НОМЕР> от 16.03.2016 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Место проведение проверки: 666331, Иркутская область, Заларинский район п.Тыретъ 1-я, мкр. Солерудник 11, в ходе проведения мероприятия по надзору должностным лицом директором Рябцевым <ФИО3> не выполнены в установленный срок с 16.03.2016 по 13.09.2016г. пункты ранее предложенные в предписании <НОМЕР> от 16.03.2016 года, а именно:

Подвал

1. Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Основание: Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ) ч. 1 ст. 6, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ст. 151, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, ч.1, 10 ст. 83 Свод правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования” утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N175 (далее - СП 5.13130.2009) пункт 38 таблица А.3 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" утвержденный приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности" (далее — НПБ 0-03) п.4 В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:

- мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);

- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;

- категории В4 и Д по пожарной опасности;

- лестничных клеток. Таблица 1 пункт 9, таблица 3 пункт 38).

2. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности)

(Правила противопожарного режима в РФ п.33 При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию и путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».)

1-й Этаж

3. Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Основание: Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-Ф3) ч. 1 ст. 6, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 ст. 151, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 ч.1, 10 ст. 83 Свод правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N175 (далее — СП 5.13130.2009) пункт 38 таблица А.3 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" утвержденный приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г.N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности" (далее - НПБ 110-03) п.4 В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:

- мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);

- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;

- категории В4 и Д по пожарной опасности;

- лестничных клеток. Таблица 1 пункт 9, таблица 3 пункт 38).

2-й Этаж

Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Основание: Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ) ч. 1 ст. 6, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ст. 151, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ч.1, 10 ст. 83 Свод правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования” Утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N175 (далее - СП 5.13130.2009) пункт 38 таблица «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" утвержденный приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности" (далее - НПБ 110-03) п.4 В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:

- мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);

- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;

- категории В4 и Д по пожарной опасности;

- лестничных клеток. Таблица 1 пункт 9, таблица 3 пункт 38).

Своим бездействием Рябцев <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, - то  есть  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В соответствии со ст. 25.1 п.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, если имеются  данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении  рассмотрении  либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.

Положения п.п. «в» п. 7 ч.1 ст. 29.7 Кодекса об административных правонарушениях предусматривают возможность, а не обязанность суда отложения рассмотрения дела в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела. 

Рассмотрение административного дела в отношении Рябцева В.С. было назначено на 20.10.2016 г. В назначенное время Рябцев В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела был извещен  надлежащим образом заказным письмом с уведомлением, направленным по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении. При данных  обстоятельствах  судья  находит Рябцева В.С. надлежаще  уведомленным  о времени и месте  рассмотрения  дела. О причинах  неявки  на рассмотрение  дела  Рябцев В.С. судью  не уведомил, об  отложении  дела   не  ходатайствовал. 

Таким образом,  судья  находит возможным  рассмотреть  данное  дело  в  его отсутствие. 

Судья приходит к выводу, что  в действиях  Рябцева В.С. усматривается состав  административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Мировой судья при рассмотрении данного дела установил, что протокол   <НОМЕР> от <ДАТА17> о совершении правонарушителем административного правонарушения составлен  соответствующим должностным лицом и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, процессуальные права и положения ст. 51 Конституции РФ правонарушителю разъяснены.

Вина Рябцева В.С. подтверждается также представленными в качестве доказательств: копией выданного 16.03.2016 года предписания <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, полученного лично Рябцевым В.С., в котором определены конкретные сроки устранения выявленных нарушений - 08.08.2016г.; копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) <НОМЕР>  от 13.09.2016 г., в котором зафиксировано невыполнение требований предписания <НОМЕР> копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА20> <НОМЕР>.

Судьёй также учитываются объяснения Рябцева В.С., содержащиеся в протоколе об административном правонарушении,  согласно которым пункты законного предписания ОНД от 16.03.2016 <НОМЕР> не выполнено оборудование автоматической пожарной сигнализацией ЦД «Кристалл» в связи с отсутствием денежных средств, так как являются бюджетным учреждением. Данные объяснения  отобраны в соответствии с требованиями КоАП РФ, поскольку в протоколе имеется указание на то, что права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ Рябцеву В.С. разъяснены и понятны.  

Оценивая   собранные   по  делу   доказательства,   судья   приходит  к   выводу   о   доказанности вины Рябцева В.С. в совершении административного  правонарушения,  ответственность  за которое  предусмотрена  ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, и о том, что представленные в материалах дела доказательства являются допустимыми, соответствуют требованиям закона, и могут быть положены в основу принимаемого судьей решения, поскольку при выполнении процессуальных действий, направленных на собирание доказательств виновности Рябцева В.С. в  совершении данных правонарушений   нарушений  норм  КоАП  РФ   не  допущено.

При  этом   судья   приходит  к  выводу   о  том,   что  Рябцев <ФИО1> подлежит   административной   ответственности  как  должностное лицо на  основании   ст.2.4  КоАП  РФ поскольку им совершено административное правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.   В соответствии с Приложением к ст. 2.4 КоАП РФ члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Доказательством, подтверждающим статус должностного лица - директора Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Тыретский Центр Досуга Кристалл» является представленные в материалах дела:

- трудовой договор от <ДАТА21>, заключенный между Администрацией Тыретского МО и Рябцевым В.С.;

- должностная инструкция директора МБУК «Тыретский Центр Досуга Кристалл», с которой Рябцев В.С. был ознакомлен <ДАТА22> г..

Статус юридического лица МБУК «Тыретский Центр Досуга Кристалл» был  установлен при исследовании  следующих  доказательств:

- Согласно Уставу МБУК «Тыретский Центр Досуга Кристалл» (п.1.6) учреждение находится в ведомственном подчинении Администрации Тыретского МО; (п.1.7) учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении казначейства Комитета по финансам администрации МО «Заларинский район», может от своего имени приобретать  имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде;

- копии свидетельства 38 <НОМЕР>, согласно которого МБУК «Тыретский Центр Досуга Кристалл» <ДАТА23> постановлено на учет МИФНС №14 по Иркутской области;

- копии свидетельства 38 <НОМЕР>, согласно которого МБУК «Тыретский Центр Досуга Кристалл» зарегистрировано в качестве юридического лица - <ДАТА24>

В подтверждение нахождения недвижимого имущества - здания на праве оперативного управления МБУК «Тыретский Центр Досуга Кристалл» представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности  38 АЕ <НОМЕР>, согласно которого нежилое здание, расположенное по адресу: Иркутская область, Заларинский район п.Тыретъ 1-я, мкр. Солерудник 11 принадлежит на праве собственности юридического лицу - Тыретское МО.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, личность виновного,  по материалам дела ранее к административной ответственности не привлекавшегося, его имущественное положение (работает). С учетом изложенного судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в минимальном размере санкции ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 22.1; 29.10; 19.5 ч.12   КоАП РФ, мировой судья

постановил:

ПризнатьРябцева <ФИО1> виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа в размере  <ОБЕЗЛИЧЕНО>   рублей.

Административный штраф перечислять по реквизитам:

Главное управление МЧС России по Иркутской области

ИНН 3808184080 КПП 380801001 ОКПО 08934216 664003, Иркутская область г. Иркутск ул. Красноармейская д. 15 УФК по Иркутской области (Главное управление МЧС России по Иркутской области, л/с 04341885010) ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области Р/с 40101810900000010001 БИК 042520001КБК 177 1 16 070000 16 000 140

ОКТМО (25608155051)

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (часть1). Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (часть 3).

Предложить Рябцеву В.С. представить мировому судье, вынесшему постановление, платежный документ, подтверждающий факт оплаты административного штрафа добровольно.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, материалы будут переданы приставу-исполнителю для принудительного взыскания.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч.1,2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Заларинский  районный суд через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Заларинский  районный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Мировой судья                                             подпись                                                         Е.В.Агакишиева

 

  

5-238/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рябцев В. С.
Суд
Судебный участок № 58 Заларинского района
Судья
Агакишиева Елена Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
58.irk.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.10.2016Рассмотрение дела
20.10.2016Административное наказание
21.10.2016Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
20.10.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее