Решение по делу № 5-1435/2014 от 03.12.2014

Дело № 5-1435/2014 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении. 03 декабря 2014 г. г. Кизляр РД Мировой судья судебного участка №105 г.Кизляра РД Вердиханов Ю.Б.,рассмотрев  в открытом судебном заседании дело об  административном правонарушении в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>  <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки сел. <АДРЕС> проживающей по адресу: Республика <АДРЕС> ул. <АДРЕС> дом <НОМЕР>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности нет, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.4 ч.1 КоАП РФ.

             В судебное заседание, назначенное на 03 декабря 2014 года <ФИО1> не явилась.   О времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена. Ходатайств об отложении дела от нее не поступало.

             На этом основании в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие

             Привлекаемой к административной ответственности <ФИО1> разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении за №1352 от 28.10.2014 года).У С Т А Н О В И Л:

Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, являясь налогоплательщиком, в нарушение ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, допустил неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа, осуществляющего государственный контроль соблюдения налогового законодательства, а именно не  предоставила налоговую декларацию по упрошенной системе налогообложения за 2013 год, к сроку 27.10.2014 года, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные  устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

28 октября 2014 года главным государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 15 по РД Советником Государственной Гражданской Службы РФ 3 класса <ФИО2> в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении №1352 за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение выразилось в том, что директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>  <ФИО1>  уведомлением от 12 августа 2014 года за №4947 была вызвана в налоговый орган по адресу: РД, г. Кизляр, ул. Тополка, д. 20, для предоставления налоговой декларации по упрошенной системе налогообложения за 2013 год, к сроку 27.10.2014 года, в порядке п.п. 4 ч. 1 ст. 31 НК РФ.

           <ФИО1> в налоговый орган в срок до 27 октября 2014 года налоговую декларацию по упрошенной системе налогообложения за 2013 год, к сроку 27.10.2014 года, не предоставила, воспрепятствовав тем самым законной деятельности должностного лица налогового органа при исполнении им своих служебных обязанностей.  

Согласно  ст. 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят в частности, следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

            Данные налогоплательщики в силу ч. 5 ст. 227 НК РФ обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Кроме того, налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об  устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налогового органа при исполнении ими своих служебных обязанностей (п.п. 7 ч. 1 ст. 23 НК РФ).

            На основании ч. 1 ст. 30 НК РФ единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, составляют налоговые органы.

            Согласно п.п. 4 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с  ч. 1 ст. 82 НК РФ деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом, признается налоговым контролем.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получений объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, использованных для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из дела видно, что 12.08.2014 года начальником отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС РФ №15 по РД <ФИО3>  составлено уведомление о предоставлении <ФИО1> налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения в срок до 27.10.2014 года.  

            Однако в срок до 27 октября 2014 года<ФИО1> в налоговый орган не предоставила налоговую декларацию, по упрощенной системе налогообложения, о причинах не известила.

Сведения, препятствующие предоставлении <ФИО1> в Межрайонную ИФНС России № 15 по РД налоговой декларацию по упрощенной системе налогообложения  в материалах дела отсутствуют, а также не представлены в судебное заседание.

Предоставлении налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения предусмотрены законом и совершаются ИФНС в рамках представленных полномочий, в частности, налогового контроля, так как целью легализации объектов налогообложения  является обеспечение полноты поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Невыполнение указанных требований составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Поскольку законные требования должностного лица межрайонной ИФНС России № 15 по РД - предоставлении налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения в срок до 27 октября 2014 года, <ФИО1> не выполнены, то ее  действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

            Таким образом, проверив и оценив собранные доказательства, суд считает, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ, доказана.              

           Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в силу положений ст.ст. 4.2,  4.3 КоАП РФ по делу не установлено.

           При назначении наказания <ФИО1> суд учитывает характер совершенного ею правонарушения, данные о личности <ФИО1>, которая ранее к административной ответственности против порядка управления не привлекалась, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, и приходит к выводу о возможности назначения  наказания, предусмотренного санкцией данной статьи в виде минимального размера административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> признать виновной  в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, и назначить ей  наказание в виде  административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Назначенный штраф внести в банк получателя  по следующим реквизитам: КБК 182 116 030 100 16 000 140; ИНН (нал. органа) 0547006197; БИК 048209001; ОКТМО 82730000; КПП 054701001, счет 40101810600000010021.

Разъяснить <ФИО1>, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до пятнадцати суток.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок №105 г.Кизляра РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский городской суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №105 г.Кизляра РД. Мировой судья Ю.Б.<ФИО4>

5-1435/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шамхалова Джума Магомедовна
Суд
Судебный участок № 105 г. Кизляра
Судья
Вердиханов Юлчи Бехрамович
Статьи

ст. 19.4 ч. 1

Дело на странице суда
105.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.12.2014Рассмотрение дела
03.12.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
13.04.2015Окончание производства
15.04.2015Сдача в архив
03.12.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее