Дело №5-172 / 2016 г. Строка в отчете №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 марта 2016 года город Дагестанские Огни РД
Мировой судья судебного участка №21 гор. Дагестанские Огни РД ГАСАНОВА И.Н.
Рассмотрев материал об административном правонарушении, составленном в отношении юридического лица - МБУК «Дворец культуры», находящегося по адресу <АДРЕС> в лице законного представителя - <ФИО1> Казибековича, русским языком владеет, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КРФоАП
Права и обязанности предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ <ФИО2> как представителю юридического лица, привлеченного к административной ответственности разъяснены
У С Т А Н О В И Л :
В протоколе №11, составленном 16 февраля 2016 г. главным государственным инспектором по пожарному надзору г. Дагестанские Огни майором внутренней службы Фатуллаевым Р.Ф. юридическому лицу - <ФИО3> город Дагестанские Огни вменяется в вину, что «16.02. 2016 года в 11 час. 00 мин. при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в помещениях по адресу г. Даг.Огни ул. Ленина 6 в <ФИО3> допущено нарушение, состоящее в том, что не выполнил в срок пункты 1,4,5,6,7,8,9 предписания №15/1/1 от 20 мая 2015 года, срок выполнения истек 01 февраля 2016 года, тем самым совершило административныйпроступок, предусмотренный ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, то есть « Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.»
Допрошенный в судебном заседании руководитель <ФИО3> <ФИО2> виновным себя в совершении административного проступка не признал, пояснив, что с 16 ноября 2011 года было создано <ФИО4> Он назначен руководителем. 20 мая 2015 года главным государственным инспектором по пожарному надзору г. Дагестанские Огни Фатуллаевым Р.Ф. была проведена проверка и предписание было вручено ему как директору Дворца культуры. По данному предписанию он лично обратился в Администрацию города о выделении средств для выполнения требований предписания по пожарной безопасности. Об установке автоматической пожарной сигнализации он многократно обращался лично к главе города Дагестанские Огни. Письменно просил выделить средства для выполнения требований пожарной безопасности. Просит суд признать протокол об административном правонарушении, составленном в отношении возглавляемого им <ФИО3> от 16 февраля 2016 года недействительным из-за отсутствия состава правонарушения и производство по нему прекратить, поскольку он умышленно не допускал никакого правонарушения. Просит приложить к материалам дела письма на имя Главы Администрации городского округа г.Даг.Огни от 15 января 2016 года и от 24 июня 2015 года.
Ходатайство <ФИО2> о приобщении данных документов к материалам дела удовлетворено.
В протоколе №11 от 16 февраля 2016 года об административном правонарушении в графе «объяснение лица» зафиксирована только роспись <ФИО2>
Из предписания №15/1/1 от 20 мая 2015 года устанавливается, что директор дворцакультуры город Дагестанские Огни был обязан до 01 февраля 2016 года устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности из 9 пунктов. Два пункта выполнены своими силами, а 7 пунктов не выполнены.
Факт невыполнения требования пожарной безопасности подтверждается актом проверки №8 проверки проведенной 15 февраля 2016 годаорганом государственного контроля (надзора) юридического лица исполнения предписания №15/1/1 от 20 мая 2015 года. Суд признал,что в действиях юридического лица есть событие правонарушения предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАПРФ - предписание не выполнено.
Но законодатель закрепил, что согласно ст. 2.1 КоАПРФ
«1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.»
Из представленного в суд письма от 24 июня 2015 года на имя Главы Администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от имени директора <ФИО3> указано, что просит профинансировать расходы на устранение нарушений требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки по пожарной безопасности здании Дворца культуры г. Дагестанские Огни.
15 января 2016 года было направлено аналогичное письмо в адрес нового главы городского округа «город Дагестанские Огни» <ФИО5> Следовательно, в действиях директора <ФИО3> нет вины - умысла на совершение правонарушения.
Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что в его действиях нет состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КРФоАП «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор».
Согласно ст.24.5 КРФоАП «производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
2) отсутствия состава административного правонарушения».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КРФоАП
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по административному делу в отношении юридического лица - <ФИО3> город Дагестанские Огни в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КРФоАП по протоколу от№11 от 16 февраля 2016 года прекратить. Копию постановлениянаправить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в городской суд города Дагестанские Огни со дня его вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Судебного участка №21
Г.Дагестанские Огни ГАСАНОВА И.Н.