Дело № 5 - 1359 / 2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 июля 2016 годаг. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР> <ФИО1> (Амурская область <АДРЕС>,39, к. 113), рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
Директора ООО «<ФИО2>» (юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 7) - <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, гражданки РФ, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 285, 95, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
о привлечении к административной ответственности по ст.15.33 ч.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Директор ООО «<ФИО2>» - <ФИО3>, являясь должностным лицом, ответственным за представление отчетности, не представила в установленный срок (не позднее <ДАТА3> - на бумажном носителе, не позднее <ДАТА4> - в форме электронного документа) в УПФР в г. <АДРЕС> расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС за 1 квартал 2016 года, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.
<ФИО3> для рассмотрения дела к мировому судье не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении не заявляла. Неявка лица, в отношении которого ведется административное производство, не является препятствием для рассмотрения дела.
Обстоятельства дела и вина <ФИО4> подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> года; извещением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копией выписки из ЕГРЮЛ.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 п. 2 ст. 28 Федерального закона от <ДАТА6> N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон) плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Отчетным периодом в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА7> N 212-ФЗ признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет административную ответственность, установленную ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что директор ООО «<ФИО2>» - <ФИО3>, являясь должностным лицом, ответственным за представление отчетности, не представила в установленный срок (не позднее <ДАТА3> - на бумажном носителе, не позднее <ДАТА4> - в форме электронного документа) в УПФР в г. <АДРЕС> расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС за 1 квартал 2016 года.
Оценив доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия <ФИО3> правильно квалифицированы по ст. 15.33 ч.2 КоАП РФ как нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов. Вина <ФИО3> в его совершении нашли свое подтверждение при рассмотрении дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание судом не установлено.
Рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ (введена Федеральным законом от <ДАТА8> N 316-ФЗ) являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание, что <ФИО3> является директором ООО «<ФИО2>», учитывая, что вмененное ей административное правонарушение было совершено ею впервые, в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о возможности применения положений ст. 4.1.1, 3.4 КоАП РФ, а поэтому <ФИО3> подлежит административному наказанию в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 15.33 ч. 2, ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Директора ООО «<ФИО2>» (юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 7) - <ФИО3> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего Постановления в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>