Решение по делу № 5-186/2013 от 31.05.2013

<НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Клявлино                                                                                                   31 мая 2013г.

Мировой судья судебного участка № 141 Самарской области Шаймарданова Э.Г., с участием представителя юридического лица - Тагирмирзоева Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального предприятия «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» Клявлинского района Самарской области, расположенного по адресу: <АДРЕС> <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 Старшим государственным инспектором - заместителем начальника отдела геологического контроля и охраны недр Управления Росприроднадзора по Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому до <ДАТА2> юридическим лицом Муниципальным предприятием «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» Клявлинского района Самарской области не были исполнены предписания Управления Росприроднадзора по Самарской области, а именно по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА3> не были устранены нарушения условий абз.5 п.4.4 ст.4 лицензионного соглашения к лицензии <НОМЕР>, устанавливающего требование по проведению владельцем лицензии МП «ПО ЖКХ Клявлинского района» оценки запасов подземных вод участка водозабора, расположенного в <АДРЕС> с представлением материалов подсчета на госэкспертизу; по представлению <НОМЕР> от <ДАТА4> не были устранены нарушения условий абз. 6 п.4.4 ст. 4 лицензионного соглашения к лицензии <НОМЕР>, устанавливающего требование по проведению владельцем лицензии МП «ПО ЖКХ Клявлинского района» оценки запасов подземных вод участков недр, расположенных в <АДРЕС> с представлением материалов подсчета на госэкспертизу; по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА5> от <ДАТА5> не были устранены нарушения условий абз.6 п.4.4 ст. 4 лицензионного соглашения к лицензии <НОМЕР> устанавливающего требование по проведению владельцем лицензии МП «ПО ЖКХ Клявлинского района» оценки запасов подземных вод участков недр, расположенных в <АДРЕС>, с предоставлением материалов подсчета на государственную геологическую экспертизу.

Представитель юридического лица Тагирмирзоев Ю.А факт совершения административного правонарушения не отрицал, судье пояснил, что до и после получения предписания он неоднократно обращался в администрацию муниципального района Клявлинский о выделении денежных средств на выполнение предписаний Управления Государственного надзора. Выполнение предписания требует проведение мероприятий на сумму не менее 5-6 млн. руб., которые не заложены ни в бюджете муниципального района Клявлинский, ни в тарифах, утвержденных Правительством Самарской области. Согласно письму Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области министерство рассмотрит возможность включения указанных работ на действующих водозаборах муниципального района Клявлинский в Перечень мероприятий аналогичной ведомственной программы на период 2014-2016 годы. С учетом писем, свидетельствующих о принятии им мер по устранению нарушений и выполнению предписания и представленных им государственному инспектору юридическому лицу были выданы новые предписания сроком выполнения до <ДАТА6>  

В доказательство вины юридического лица в совершении административного правонарушения представлены следующие материалы:

- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, - предписания, из которых видно, что юридическому лицу МП «ПО ЖКХ» был дан срок для их выполнения до <ДАТА8>, - акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>.

           Представителем истца были представлены письма, свидетельствующие о предпринимаемых юридическим лицом в лице представителя мерах по выполнению предписания. Согласно им на письмо администрации муниципального района Клявлинский с просьбой оказать содействие во включение района в областную программу по геологическому изучению недр и оценке запасов подземных вод на действующих водозаборах и поиски новых запасов был получен ответ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, в котором указано, что реализация Ведомственной целевой программы «Обеспечение вододифицитных населенных пунктов Самарской области запасами подземных вод питьевого качества» осуществляется за счет средств областного бюджета, общий объем финансирования утвержден на 2011-2013 годы, министерство рассмотрит возможность включения указанных работ на действующих водозаборах муниципального района Клявлинский в Перечень мероприятий аналогичной ведомственной программы на период 2014-2016 годы, также новые предписания.  

           Изучив материалы дела, в том числе полученные в ходе судебного заседания, выслушав объяснение представителя юридического лица, суд находит, что в действиях юридического лица Муниципального предприятия «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» Клявлинского района Самарской области формально усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и приходит к следующим выводам.

  В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В судебном заседании установлено, что у юридического лица не имелась возможность выполнить предписания в полном объеме, его представителем принимаются все зависящие меры по устранению выявленных нарушений.

   Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

           Согласно п. 21. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно пунктам 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

  В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится также в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 указанного Кодекса.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным признать совершенное юридическим лицом административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

       Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лицаМуниципального предприятия «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» Клявлинского района Самарской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с объявлением устного замечания.

  Постановление может быть обжаловано в Клявлинский районный суд Самарской  области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   Мировой судья                          

5-186/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МП "ПОЖКХ" Клявлинского района
Суд
Судебный участок № 141 Клявлинского судебного района Самарской области
Судья
Шаймарданова Эльвира Габдулахатовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
141.sam.msudrf.ru
06.05.2013Подготовка к рассмотрению
21.05.2013Рассмотрение дела
31.05.2013Рассмотрение дела
31.05.2013Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
31.05.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее