Дело № 5-7/2020 г. протокол № 1/20 от 17.01.2020 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
с. Камень-Рыболов 20 января 2020 года
Мировой судья судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края Зипанд Т.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении
<ФИО1>, дата3 рождения, уроженца с.Камень-Рыболов Ханкайского Приморского края, гражданина РФ, не работающего, проживающего по адресу: <АДРЕС> Ханкайского района Приморского края, ул. <АДРЕС> д. 61, привлекаемого к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
17.01.2020 года инспектором филиала по Ханкайскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Приморскому краю <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, о том, что он, будучи осужденным приговором Ханкайского районного суда от 20.11.2019 г. и на него возложена обязанность: не менять место жительства и работы без уведомления УИИ, а также со ссылкой на ч.4 ст. 188 УИК РФ, в соответствии с которой условно осужденные обязаны отчитываться о своем поведении перед УИИ, 10.12.2019 г. в 10 час. 15 мин. в помещении филиала по Ханкайскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Приморскому краю, в ходе первоначальной беседы, сообщил о том, что он зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <АДРЕС> Ханкайского района Приморского края, ул. <АДРЕС> д. 59, однако в ходе проверки 19.12.2019 г. в 15 час. 20 мин. по данному адресу было установлено, что <ФИО1> фактически проживает и проживал на момент постановки на учет по адресу: <АДРЕС> Ханкайского района Приморского края, ул. <АДРЕС>, за что предусмотрена ответственность ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО1>, будучи надлежащим образом уведомлённый о месте и времени рассмотрения дела, не явился, предоставил заявление, в котором указал, что просит рассмотреть дело без его участия, с протоколом согласен.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив в совокупности представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что на исполнении в филиале по Ханкайскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Приморскому краю имеется вступивший в законную силу приговор Ханкайского районного суда Приморского края от 20.11.2019 года в отношении <ФИО1>, которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, со штрафом в размере 10000 руб., с применением ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 3 года и возложением на <ФИО1> обязанностей: не менять место жительства и работы без уведомления без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, и не реже одного раза в месяц, в день, назначенный инспектором, являться на регистрацию в этот орган.
10.12.2019 года осужденный дал подписку о том, что предупрежден о последствиях нарушения порядка и условий отбывания наказания, а также о том, что он обязан отчитываться перед уголовно-исполнительной инспекцией о своем поведении.
Согласно анкеты осужденного, в ходе первоначальной беседы, <ФИО1> сообщил о том, что он зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <АДРЕС> Ханкайского района Приморского края, ул. <АДРЕС> д. 59, однако в ходе проверки 19.12.2019 г. в 15 час. 20 мин. по данному адресу было установлено, что <ФИО1> фактически проживает и проживал на момент постановки на учет по адресу: <АДРЕС> Ханкайского района Приморского края, ул. <АДРЕС>
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В силу ч. 4 ст. 188 УИК РФ, условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями о своем поведении, выполнять возложенные на них обязанности. Являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию.
В то же время, согласно ч. 2 ст. 190 УИК РФ, за нарушение осужденным указанных в ч. 4 ст. 188 УИК РФ требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей, начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части вносит в суд соответствующее представление. Применение иных мер, в том числе предусмотренных административным законодательством, данной нормой не предусмотрено.
Таким образом, по смыслу действующего законодательства, а также исходя из основных гарантий прав человека, заложенных в Конституции РФ, привлечение осужденного к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за предоставление в УИИ искаженной информации о своем месте проживания может повлечь нарушение его прав и свобод, в связи с тем, что ненадлежащее исполнение осужденным предусмотренных УИК РФ обязанностей, влечет для него иные последствия предусмотренные уголовным законодательством.
Кроме того, следует отметить, что описание правонарушения, изложенное в протоколе об административном правонарушении не соответствует квалификации, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ указанной как « - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде».
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
В представленных материалах дела не доказано, что <ФИО1> предоставил сведения в искаженном виде, необходимые для осуществления законной деятельности государственного органа (уголовно-исполнительной инспекции), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 49 Конституции РФ, а также ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> от дата10 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпция невиновности лица, в отношении которого, осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Из вышеизложенного следует, что в действиях <ФИО1> отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а значит, в его действиях отсутствует и состав административного правонарушения, предусмотренного этой статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1> по ст. 19.7 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ханкайский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края.
Мировой судья Т.Е. Зипанд