Дело <НОМЕР>
УИД 44MS0002-01-2021-002340-78
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 октября 2021 года г. Кострома Мировой судья судебного участка №2 Свердловского судебного района г.Костромы Петрова А.С<ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Цветковой <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС> ул., д. 22а, кв. 121, директора Общества с ограниченной ответственностью «Рента» ИНН <НОМЕР>, по ст. 15.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Директор ООО «Рента» Цветкова <ФИО>., находясь по юридическому адресу Общества: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 22а, кв. 121, в нарушение п. 3 ст. 289 НК РФ, не представила в срок до <ДАТА3> декларацию за 9 месяцев 2020 года.
Цветкова <ФИО>., будучи извещенной надлежащим образом, не явилась в судебное заседание. Заказное почтовое извещение, направленное по месту её жительства, о рассмотрении дела (о назначении заседания) возвратилось в адрес суда с отметкой оператора почтовой связи «истечение срока хранения». Поскольку судом приняты исчерпывающие меры к извещению Цветковой <ФИО>, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", дело рассмотрено в отсутствие Цветковой <ФИО> участие которой обязательным не признается.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Налоговая декларация, будучи одним из элементов обеспечительного механизма исполнения обязанности, закрепленной в статье 57 Конституции Российской Федерации, представляет собой согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога; налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, и в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (пункты 1 и 6) (определение Конституционного Суда РФ от <ДАТА5> N 499-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В силу п. 3 ст. 289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 285 НК РФ отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Из приказа ФНС России от <ДАТА6> N ММВ-7-3/475@ декларация по налогу на прибыль организации за 2020 год подается по итогам отчетного периода по общему правилу, - не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода; налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, - не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога; по итогам налогового периода - не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Рента», директором которого является Цветкова <ФИО>., при установленном сроке подачи декларации - по <ДАТА3>, налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2020 года не представлена в ИФНС России по г. <АДРЕС>, что является нарушением пункта 3 статьи 289 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Цветкова <ФИО>. является директором ООО «Рента».
Вина Цветковой <ФИО> подтверждается представленными в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, решением <НОМЕР> от <ДАТА7>
Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Положениями ст. 15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Таким образом, объективной стороной статьи 15.5 КоАП РФ является нарушение установленных сроков представления налоговой декларации, в связи с чем, квалификация органом, составившим протокол об административном правонарушении, действий Цветковой <ФИО> по непредоставлению в инспекцию декларации по налогу на доходы за 9 месяцев 2020 г. по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ неверна.
Обсудив же вопрос о возможности переквалификации действий Цветковой <ФИО> с ч. 1 ст. 15.6 на ст. 15.5 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Переквалификация деяния Цветковой <ФИО> ее положения не ухудшает.
Мировой судья, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размере вреда и тяжести наступивших последствий, не находит оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.
При назначении наказания суд в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности лица привлекаемого в административной ответственности.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств мировым судьей не установлено (привлечение к административной ответственности постановлением <НОМЕР> от <ДАТА8> имело место после совершения административного правонарушения - <ДАТА9>).
С учётом тяжести проступка и личности виновной Цветковой <ФИО> считаю целесообразным назначить ей наказание в виде предупреждения.
На основании ст. 15.5, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Директора Общества с ограниченной ответственностью «Рента» Цветкову<ФИО>признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхи назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течении десяти суток в <АДРЕС> районный суд г. Костромы.
Мировой судья -