П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
г. Нижнеудинск 03 июня 2021 года
Мировой судья судебного участка № 75 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Рыбалко М.В., с участием защитников - начальника юридического отдела администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Пономаревой Т.А., консультанта отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Хохлова И.Н., действующих на основании доверенностей, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-153/2021, предусмотренном ч.1 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.04.2021, при проведении комплексной проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образовании «Нижнеудинский район» с 10.00 ч. до 11.50 ч. 03.03.2021 по адресу: <АДРЕС>, комиссией не произведена оценка готовности указанной муниципальной системы оповещения, поскольку в акте комплексной проверки от 10.03.2021 отсутствуют сведения согласно пунктам «а», «д», «и», «м», «н» Приложения N3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России N578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 (далее - Положение о системах оповещения населения или Положение № 578/365): о соответствии муниципальной системы оповещения проектно-сметной документации и вводе её в эксплуатацию (пункт «а» Приложения № 3 к Положению № 578/365); о доведении муниципальной системой оповещения в установленное Положением № 578/365 время и с установленных пунктов управления, сигналов оповещения и экстренной информации до сил ГО и РСЧС муниципального образования и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов (пункт «д» Приложения № 3 к Положению № 578/365); количестве населения муниципального образования проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем) муниципальной системы оповещения (пункт «и» Приложения № 3 к Положению № 578/365); создании, поддержании в исправном состоянии соответствующих потребностям резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланированных к использованию в соответствии с руководящими документами (пункт «м» Приложения № 3 к Положению № 578/365); своевременном проведении мероприятий по созданию и совершенствованию муниципальной системы оповещения и комплексной системы экстренного оповещения населения (пункт «н» Приложения № 3 к Положению № 578/365), на муниципальную систему оповещения населения муниципального образования «Нижнеудинский район» не оформлен паспорт, рекомендуемого образца.
Юридическое лицо - администрация муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» не обеспечила поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения, выразившееся в недостоверной оценке готовности муниципальной системы оповещения населения, а также отсутствии оформленного на муниципальную систему оповещения населения муниципального образования «Нижнеудинский район» паспорта, рекомендуемого образца, тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ст.20.7 ч.1 КоАП РФ - невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Действующие на основании доверенностей защитники - начальник юридического отдела администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Пономарева Т.А., консультант отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» Хохлов И.Н. в судебном заседании указали о непризнании вины в совершении правонарушения, суду показали, что администрация Нижнеудинского района считает протокол об административном правонарушении незаконным и необоснованным, поскольку комплексная проверка готовности муниципальной системы оповещения населения МО «Нижнеудинский район» проводилась на основании распоряжения Правительства Иркутской области от 24.02.2021 № 99-рп «О комплексных проверках готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Иркутской области и муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения в 2021 году» (далее - распоряжение Правительства Иркутской области № 99-рп). На основании указанного распоряжения Правительства Иркутской области администрацией Нижнеудинского района было принято постановление от 02.03.2021 года № 27 «О проверке готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Нижнеудинский район"», утверждена комиссия по проверке готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Нижнеудинский район", в состав которой, по просьбе ВРИО начальника ОНД и ПР по Нижнеудинскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Иркутской области <ФИО1> был включен начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Нижнеудинскому району. 03.03.2021 года была проведена проверка системы оповещения населения муниципального образования "Нижнеудинский район". 12.03.2021 года составлен акт комплексной проверки готовности системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Нижнеудинский район", который подписан членами комиссии, в том числе представителем ОНД и ПР по <АДРЕС> району <ФИО1> 14.04.2021 года заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Нижнеудинскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Иркутской области <ФИО1>, принимавшим участие в проверке, подписавшим акт проверки, был составлен протокол об административном правонарушении. Проверка проводилась администрацией Нижнеудинского района, поэтому протокол об административном правонарушении не может быть составлен в отношении проверяющего юридического лица - администрации Нижнеудинского района. <ФИО2> <ФИО1>, подписывая акт проверки, не возражал против каких-либо пунктов, выводов акта проверки, тем самым согласился с содержанием, предложениями, изложенными в акте.
Обратили внимание суда на то, что из протокола об административном правонарушении непонятно, что вменяется администрации Нижнеудинского района. Указав, что администрацией Нижнеудинского района не выполняются требования части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 27 и Приложения № 3 Положения о системах оповещения населения № 578/365, Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31.07.2020 года № 579/366, должностное лицо, составившее протокол не конкретизировало, какое из девяти полномочий, предусмотренных ч.2 ст. 8 Федерального закона № 28-ФЗ, не исполняется администрацией Нижнеудинского района; отсутствует ссылка на конкретную норму пункта 27 Положения о системах оповещения населения, которую нарушила администрация Нижнеудинского района.
Администрация Нижнеудинского района не согласна с доводами протокола о том, что при проведении проверки в полном объеме не произведена оценка готовности указанной муниципальной системы оповещения поскольку отсутствуют сведения:
- о соответствии системы оповещения населения проектно - сметной документации, вводе системы оповещения в эксплуатацию. В акте проверки отражено, что комплекс технических средств оповещения П-166М и «Рупор» были установлены в 2014 году на средства областного бюджета специалистами, направленными в Нижнеудинский район ОГКУ «Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». Оборудование введено в эксплуатацию ОГКУ «Центр ГО и ЧС». Указанный комплекс передан в собственность муниципального образования "Нижнеудинский район" на основании распоряжения министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.11.2014 года № 1698/и «О передаче имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, в муниципальную собственность муниципальных образований Иркутской области». На оборудование П-166М было передано руководство по эксплуатации, а также рабочая документация «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Иркутской области МО "Нижнеудинский район", том 27 ККТ-11/109- СС26, 2014г., однако проектно-сметная документация, а также документы, подтверждающие ввод оборудования в эксплуатацию, администрации Нижнеудинского района переданы не были. В связи с указанным в акт проверки внесены предложения о необходимости запроса в ОГКУ «Центр ГО и ЧС» проектно-сметной документации и документов, подтверждающих ввод оборудования в эксплуатацию. Администрацией Нижнеудинского района 15.04.2021 года в ОГКУ «Центр ГО и ЧС» направлено письмо № 2046 «О предоставлении информации», в котором запрошены проектно-сметная документация и документы на ввод в эксплуатацию комплекса П-166М;
- отсутствуют сведения о доведении муниципальной системы оповещения населения в установленное Положением о системах оповещения населения время и с установленных пунктов управления сигналов оповещения и экстренной информации до сил ГО и РСЧС, дежурных службы (руководителей) социально значимых объектов. В пункте 6 акта проверки указано, что МАСЦО (муниципальная автоматизированная система оповещения населения) обеспечивает доведение с пункта управления сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, людей, находящихся на территории Нижнеудинского и Шумского муниципальных образований. В Нижнеудинском районе нет разветвленной сети организаций гражданской обороны. Руководящий состав гражданской обороны - это руководители организаций, которые относятся к силам ГО и РСЧС (например, МЧС, полиция, противопожарная служба). В соответствии с пунктом 2.1 Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением администрации муниципального района муниципального образования "Нижнеудинский район" от 15.03.2010 года № 208, муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства единой системы. В пункте 2.4 Положения указано, что органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» и дежурно (аварийно)-диспетчерские службы организаций (объектов), расположенные на территории муниципального образования "Нижнеудинский район". Диспетчерские службы получают сигналы оповещения. То есть муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС включает силы ГО и РСЧС муниципального образования, и прописывать их в акте проверки отдельно не было необходимости. В акте проверки отсутствует информация о доведении сигналов до дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов, так как на территории Нижнеудинского района социально значимые объекты не имеют диспетчерских служб;
- отсутствуют расчеты о количестве населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения. О том, каким образом должны быть проведены такие расчеты, в Положении о системах оповещения населения ничего не указано. При составлении протокола об административном правонарушении <ФИО1> ссылался на Методические рекомендации по созданию и реконструкции систем оповещения, утвержденные протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19.02.2021 года №1. В Методических рекомендациях, действительно, есть раздел 3.5 «Расчет показателя "Процент населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия ТСО (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем) системы оповещения населения", но Методические рекомендации не являются нормативным правовым актом, Методические рекомендации приняты 19.02.2021 года, они не зарегистрированы, не опубликованы, на сайте МЧС России размещены только 22.03.2021 года, а проверка прошла 03.03.2021 года, акт проверки составлен 12.03.2021. То есть на момент проверки Методические рекомендации не действовали, об их существовании никто не знал;
- о создании резервов стационарных и мобильных технических средств оповещения. Поскольку в настоящее время на территории Нижнеудинского района не все поселения обеспечены современными оконечными устройствами оповещения, доводы о создании резервов технических средств оповещения являются преждевременными, поскольку указанные мероприятия являются затратными, установка одного оконечного устройства стоит около 800 тысяч рублей. С учетом этого в акте проверки в разделе «Предложения» было указано о необходимости проработки вопроса на уровне Правительства Иркутской области по созданию единого резерва технических средств оповещения. Копия акта проверки была направлена в ГУ МЧС по Иркутской области и ОГКУ «Центр ГО и ЧС». Администрацией Нижнеудинского района 15.04.2021 года в ОГКУ «Центр ГО и ЧС» направлен запрос № 2046 «О предоставлении информации» о создании единого резерва технических средств оповещения;
- о своевременном проведении мероприятий по созданию и совершенствованию муниципальной системы оповещения. В пункте 3 акта проверки указано, что в 2020 году проведены мероприятия по установке и монтажу оконечного оборудования комплекса технических средств оповещения в количестве 8 штук в г. Нижнеудинске и обеспечено их программное сопряжение. Муниципальная система оповещения в Нижнеудинском районе совершенствуется: помимо г. Нижнеудинска в 2020 году оконечное устройство было установлено в Шумском муниципальном образовании, в апреле 2021 года оконечные устройства установлены в Костинском и Порогском муниципальных образованиях.
Форма акта проверки утверждена распоряжением Правительства Иркутской области № 99-рп. Акт проверки составлен в соответствии с утвержденной формой. Указание в протоколе на то, что в акте проверки отсутствуют какие-либо сведения, необоснованно.
Кроме того, в протоколе указано, что на муниципальную систему оповещения населения муниципального образования "Нижнеудинский район" не оформлен паспорт рекомендуемого образца. Новое Положение о системах оповещения вступило в силу 01.01.2021 года. Старое Положение о системах оповещения населения не содержало даже понятие «Паспорт системы оповещения». По общему правилу муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области в течение шести месяцев, если указанными правовыми актами не установлен иной срок. Новое Положение о системах оповещения на момент проверки действовало всего 2 месяца, причем указанное Положение не содержит норму о сроках приведениях в соответствие с ним муниципальных правовых актов. В пункте 5 акта проверки содержится указание, что в настоящее время паспорт муниципальной системы оповещения заполняется должностными лицами. Паспорт муниципальной системы оповещения населения муниципального образования "Нижнеудинский район" утвержден мэром муниципального образования "Нижнеудинский район" 17.03.2021 года.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП, характеризуют действия (бездействие), связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны. В протоколе об административном правонарушении не указаны факты, подтверждающие нарушение правил эксплуатации, использования и содержания системы оповещения. Выводы протокола не соответствуют его содержанию.
В связи с отсутствием в действиях администрации Нижнеудинского района события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитники просят прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Свидетель <ФИО1> суду показал, что он работает в должности заместителя начальника отдела - заместителя главного государственного инспектора Нижнеудинского района по пожарному надзору. Он принимал участие в проведении администрацией муниципального района муниципального образования «Нижнудинский район» комплексной проверки готовности муниципальной автоматизированной системы оповещения населения в марте 2021г., акт проверки подписан им без каких-либо замечаний. Несмотря на то, что он являлся членом комиссии, комиссия должна была самостоятельно без его участия внести в акт все необходимые сведения, в том числе предусмотренные пунктами «а», «д», «и», «м», «н» Приложения N 3 к Положению о системах оповещения населения и с учетом данных критериев определить степень готовности муниципальной системы оповещения. Не оспаривает, что проверка готовности муниципальной системы оповещения проводилась в рамках областной проверки готовности региональной системы, в которую входят и муниципальные системы. Проверка проводилась на основании распоряжения Правительства Иркутской области № 99-рп и акт проверки готовности составлен в соответствии с формой, утвержденной данным распоряжением. Вместе с тем, полагает, что при составлении акта по форме утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области № 99-рп, комиссия должна была учитывать и требования Приказа МЧС России №578, утвердившего Положение о системах оповещения населения, и имеющего большую юридическую силу. Не согласен с тем, что паспорт рекомендуемого образца на муниципальную систему оповещения населения муниципального образования "Нижнеудинский район" должен был быть оформлен в течение шести месяцев, с учетом того, что Положение о системах оповещения населения, утверждено Приказом МЧС России N578, Минкомсвязи России N 365 - 31.07.2020 года, то соответственно паспорт по рекомендуемому образцу должен был быть утвержден по состоянию на 01.01.2021.
Выслушав защитников <ФИО4>, Хохлова И.Н., свидетеля <ФИО1>, исследовав в судебном заседании протокол об административном правонарушении, письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с п.7 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (ч.2 ст. 11).
Согласно абз.4 ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
В соответствии с п. 27 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 (далее - Положение о системах оповещения населения), с целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Как следует из пп. 1 п.4 распоряжения Правительства Иркутской области от 24.02.2021 № 99-рп "О комплексных проверках готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Иркутской области и муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения в 2021 году" (далее - распоряжение Правительства Иркутской области № 99-рп) принято решение о проведении комплексной проверки готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Иркутской области в соответствии с утвержденным планом.
Согласно п.6 вышеуказанного распоряжения главам муниципальных образований Иркутской области рекомендовано провести комплексные проверки готовности муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения в соответствии с планом.
Указанное не противоречит требованиям абз.4 п.27 Положения о системах оповещения населения, согласно которому, в субъекте Российской Федерации при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.
Согласно пп.4 п.6 распоряжения Правительства Иркутской области № 99-рп, главам муниципальных образований Иркутской области рекомендовано по результатам проведенных комплексных проверок готовности муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения утвердить и представить не позднее 10 дней после даты их проведения в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области акты комплексных проверок готовности муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения по форме, согласно приложению к настоящему распоряжению.
Как следует из постановления администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» от 02.03.2021 № 27 «О проверке готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования «Нижнеудинский район» в 2021г., оно принято во исполнение распоряжения Правительства Иркутской области № 99-рп.
Доводы, приведенные в протоколе об административном правонарушении о том, что при комплексной проверке готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образовании «Нижнеудинский район» не произведена оценка готовности указанной муниципальной системы оповещения, опровергаются исследованным судом актом проверки готовности от 10.03.2021.
Подготовленный по результатам проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образовании «Нижнеудинский район» акт от 10.03.2021 содержит суждения комиссии и выводы по всем вопросам, согласно форме, являющейся приложением и утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области № 99-рп, в том числе об оценке готовности указанной муниципальной системы оповещения. Акт комплексной проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образовании «Нижнеудинский район» от 10.03.2021 подписан всеми членами комиссии.
Доказательств того, что акт комплексной проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования «Нижнеудинский район» от 10.03.2021 в установленном порядке был признан незаконным, в части содержащихся выводов об ограниченной готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения к выполнению задач, материалы дела не содержат, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не представлено.
Доказательств того, что распоряжение Правительства Иркутской области № 99-рп которым была утверждена форма акта комплексной проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения и утверждены критерии выводов о результатах такой комплексной проверки (п.12 приложения к распоряжению) было в установленном порядке признано незаконным и (или) не действующим материалы дела не содержат, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не представлено.
В связи с чем, указанный нормативный правовой акт был обоснованно применен органом местного самоуправления муниципального района при составлении акта по результатам комплексной проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
В связи с указанным судом отвергаются доводы, приведенные в протоколе об административном правонарушении о том, что отсутствие в акте комплексной проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образовании «Нижнеудинский район» сведений, предусмотренных пп. «а», «д», «и», «м», «н» Приложения N3 к Положению о системах оповещения населения, образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Рекомендуемый образец Паспорта (региональной/муниципальной) системы оповещения населения, был введен приложением № 2 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020. Начало действия документа - 01.01.2021. Паспорт подлежит составлению по состоянию на 01.01.2021. Согласно правовой позиции изложенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "Онекоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В связи с указанным, мировой судья полагает, что срок привлечения к административной ответственности в связи с не оформлением паспорта на муниципальную систему оповещения населения муниципального образования «Нижнеудинский район» надлежит исчислять со следующего дня после установленной даты к которой должно было быть совершено действие, т.е. с 02.01.2021.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ составляет три месяца. Исходя из изложенного, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в части доводов об отсутствии паспорта на муниципальную систему оповещения населения муниципального образования «Нижнеудинский район» рекомендуемого образца составленного по состоянию на 01.01.2021, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлениях Верховного Суда РФ от 15.12.2005 N 85-Ад05-4, от 20.04.2006 N 11-ад06-2 и других.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременнее выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 1 статьи 2.2 названного Кодекса административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, мировой судья полагает, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности юридического лица - администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» в отсутствие его вины в совершении вмененного правонарушения.
При таких обстоятельствах мировой судья полагает необходимым дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» по ст. 20.7 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.29.10, ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░.20.7 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 75 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 31.05.2021.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░