Дело № 5-292/2020
64МS0117-01-2020-00 2144-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 июля 2020 года г. Саратов<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №2 Фрунзенского района г. Саратова Ряпухина Е.А., (г. Саратов, ул. Емлютина, д. 39/45, каб. 409),
при секретаре Бочарниковой Е.О.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, в совершении правонарушения предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представил в государственный орган сведения (информацию), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности при следующих обстоятельствах.
Государственная жилищная инспекция Саратовской области в соответствии со статьей 172 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляет ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов.
Согласно реестру специальных счетов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является владельцем специального счета для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, ул. <АДРЕС>, дом 13/17.
В соответствии с частью 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <ДАТА2> N 576/пр установлена обязанность органов государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации ежеквартально представлять сведения, указанные в частях 1-4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации с целью осуществления контроля за формированием фондов капитального ремонта.
Согласно статьи 1 Закона Саратовской области от 24.04.2017 № 29-ЗСО «О порядке и сроках представления сведений по специальному счету» (принят Саратовской областной Думой 19.04.2017), владелец специального счета ежеквартально не позднее 10-го числа первого месяца квартала реализации областной программы капитального ремонта обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в форме выписки со счета сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете.
Форма отчета размещена в свободном доступе на странице Государственной жилищной инспекции официального интернет-портала Правительства <АДРЕС> области www.saratov.gov.ru, в разделе «Капитальный ремонт».
Срок предоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 1 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>, за 1 квартал 2020 года - до <ДАТА6>
По состоянию на <ДАТА7> ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области сведения, предусмотренные частью 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 1 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>, за 1 квартал 2020 года не предоставлены, что подтверждается служебной запиской начальника отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА7>.
Представитель ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 19.7. КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Вина ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, которые не вызывают сомнений у суда и получены с соблюдением требований процессуального закона.
Из представленных материалов следует, что ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является юридическим лицом, образованным в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Назначая наказание юридическому лицу, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение организации, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение выноситься только при совершении административных правонарушениях, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение вреда.
Учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение правонарушения впервые, мировой судья полагает возможным назначить ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Фрунзенский районный суд города Саратова в течение десяти дней через мирового судью.