Дело № 5-101-327/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 ноября 2016 года                                                                       

город Волгоград, проспект Ленина, 67А                                                                                               

Мировой судья судебного участка № 101 Волгоградской области И.А. Куканова, рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Радио-Сервис» Бондарь <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> государственным налоговым экспертом отдела камеральных проверок № 2 МИФНС России № 9 по Волгоградской области в отношении директора ООО «Радио-Сервис» Бондарь А.В. был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому последний ненадлежащим образом исполнил обязанность по представлению расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2016 года, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Бондарь А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем, мировой судья полагает возможным в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном  правонарушении.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй НК РФ. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй НК РФ применительно к конкретному налогу.

Согласно п.3 ст.289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок, либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА3>, Бондарь А.В. является директором ООО «Радио-Сервис» (л.д. 11).

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица и другое. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями правонарушителя, показаниями свидетелей, вещественными доказательствами.

<ДАТА3>, в связи с нарушением директором ООО «Радио-Сервис» Бондарь А.В. установленных законом сроков представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2016 года, государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 2 МИФНС России № 9 по Волгоградской области в отношении должностного лица был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ (л.д. 3).

В ст.28.2. КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности. В частности, предусмотрено указание в протоколе объяснения лица, привлекаемого к ответственности (часть 2 указанной статьи, разъяснение прав и обязанностей, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3), предоставление возможности ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4), вручение под роспись протокола об административном правонарушении (часть 6).

Из положений данной нормы следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело. Протокол может быть оставлен в отсутствие этого лица, только при условии его надлежащего извещения.      

Под надлежащим извещением следует понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно  в разумный срок  узнать о месте и времени  рассмотрения материалов административного дела.

В соответствии со ст.26.2. КоАП РФ, протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в силу ч.3 ст.26.2. КоАП РФ в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.

В силу п.2 ст.25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Изучив представленные в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> составлен с нарушением норм действующего законодательства, по следующим основаниям (л.д. 3).

В указанном протоколе имеется отметка о надлежащем извещении Бондарь А.В. о дате и месте составления протокола (л.д. 3).

Вместе с тем, из протокола <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что Бондарь А.В. проживает по адресу: <АДРЕС> (л.д. 3).

Однако, уведомление от <ДАТА4> исх.<НОМЕР>-12/20784 о необходимости явиться с 10.00 часов до 16.30 часов <ДАТА3> для составления протокола по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, направленное Бондарь А.В. по месту жительства до <ДАТА5> находилось в почтовом отделении места вручения, возвращено в МИФНС России № 9 по Волгоградской области <ДАТА6>, то есть после составления протокола об административном правонарушении <НОМЕР> (л.д. 3, 7-8, 19).

Иных доказательств, свидетельствующих о своевременном  извещении Бондарь А.В. о дате времени и месте составления протокола по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ суду не представлено.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Учитывая, что протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, без его надлежащего извещения, суд признает указанное доказательство недопустимым, поскольку оформлено оно с нарушением закона.

Иных доказательств, достоверно свидетельствующих о совершении  вменяемого Бондарь А.В. деяния, материалы дела не содержат.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких данных, мировой судья приходит к выводу, что вина директора ООО «Радио-Сервис» Бондарь А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, не доказана, в связи с чем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях должностного лица.

Руководствуясь ст.ст. 15.6, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.6  ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░ <░░░2>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░