Решение по делу № 5-124/2012 от 27.03.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-124/12

об ответственности за административное правонарушение

           

27 марта 2012 г<ДАТА>                                                                 г.о. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 54

            Мировой судья судебного участка № 107 Самарской области Кошлин А.И., рассмотрев   дело об    административном   правонарушении в отношении                                                                   

ЗАО «Управляющая компания ЖКХ», юридический адрес: <АДРЕС> область

г.о. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 15,

обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5  ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу  <НОМЕР> от <ДАТА2>, <ДАТА3> в 10.30, в здании и помещениях 10-этажного жилого дома, расположенного по адресу: г.о. <АДРЕС>                   ул. <АДРЕС> 10, не выполнены пункты <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> предписания ОГПН г.о. <АДРЕС> и м.р. <АДРЕС>  <НОМЕР>/-7 от <ДАТА4>, а именно:

- не защищено автоматической пожарной сигнализацией помещение электрощитовой <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>. ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.4;

- отсутствуют ручные пожарные извещатели во 2-м подъезде на 5-м и 3-м этажах, 3-й подъезд 1-й этаж ППБ 01-03 п.3, НПБ 88-01 п.12.41 приложение 13;

- отсутствуют звуковой пожарный извещатель 3-й подъезд 9-й этаж НПБ 104-03 п.3.1 ППБ 01-03 п.104;

- автоматическая пожарная сигнализация в местах общего пользования (коридор, площадки лестничных маршей) находится в нерабочем состоянии. ППБ 01-03 п.98;

- отсутствует договор на обслуживание  автоматической пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию ППБ 01-03 п.96.

Действия ЗАО «Управляющей компания ЖКХ», инспектором ОНД г.о. <АДРЕС> и м.р. <АДРЕС> квалифицированы по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,  как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Фурсов В.В. - представитель ЗАО «Управляющей компания ЖКХ», в судебном заседании с протоколом не согласился, показав, что ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» заключило субагентский договор <НОМЕР> УК-06 от <ДАТА5> с ООО Управляющая компания ЖКХ «Перспектива» по которому ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» обязалось оказывать услуги по эксплуатации многоквартирного дома расположенного по адресу:  г. <АДРЕС> дом <НОМЕР>, а так же оказывать услуги по снабжению энергоресурсами. С целью обеспечения собственников помещений расположенных по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> дом <НОМЕР> коммунальными ресурсами, ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» заключило договора с поставщиками коммунальных ресурсов. Согласно сведениям налогового органа ООО Управляющая компания ЖКХ «Перспектива» ликвидировано <ДАТА6> В соответствии со ст.61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без права перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства. В соответствии с п. 3 ст. 161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Собственники жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> способ управления не выбирали, в связи с чем органом местного самоуправления должен был быть проведен открытый конкурс, предусмотренный ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, который не проводился. Согласно предписанию <НОМЕР>-7 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> проведена внеплановая выездная проверка инспектором ГПН - государственным инспектором городского округа <АДРЕС> и муниципального района <АДРЕС> по пожарному состоянию 10-ти этажного дома, расположенного по адресу г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 10 обслуживаемого ЗАО «Управляющая компания ЖКХ». При этом сотрудником ГПН указано, что ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» обязано провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. В соответствии с актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> по адресу г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 10 была проведена внеплановая выездная проверка ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» в период со <ДАТА10> по <ДАТА9>. В ходе проведения проверки был составлен протокол <НОМЕР> от 0<ДАТА9> об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП, то есть невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), при этом в адрес ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» сведений о проведении внеплановой выездной проверки проведенной в период со <ДАТА10> по <ДАТА9> не поступало. Директор и единственное лицо, которое без доверенности имеет права и осуществляет предусмотренные законодательством обязанности, о времени и месте проведения проверочных мероприятий, а так же с документами послужившими основанием проведения проверки не ознакомлен, однако в акте проверки внесена запись о том, что с копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен <ДАТА13> в 14 ч.50 мин. Согласно ч.16. (ст.10, Федеральный закон от <ДАТА14> N 294-ФЗ (ред. от <ДАТА15>, с изм. от <ДАТА16>) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В соответствии со ст.20, Федеральный закон от <ДАТА14> N 294-ФЗ (ред. от <ДАТА15>, с изм. от <ДАТА16>) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона, «Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. П. 2. к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: 1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона. Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (ст. 6, Федеральный закон от <ДАТА17> N 69-ФЗ (ред. от <ДАТА18>) "О пожарной безопасности"). Каких либо запросов от проверяющего органа по факту предоставления услуг и выполнению работ на жилом доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, в адрес ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» не поступало. Также в ходе проведения проверки у сотрудников проводивших эту проверку имелась реальная возможность затребовать и получить документы, имеющиеся в наличии у ЗАО «Управляющая компания ЖКХ». Предметом проводимых проверок является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности (ст. 6.1, Федеральный закон от <ДАТА17> N 69-ФЗ (ред. от <ДАТА18>) "О пожарной безопасности") Эксплуатация жилищного фонда - процесс осуществления собственниками, владельцами (управляющими), арендаторами, нанимателями жилых и нежилых помещений в жилищном фонде города и обслуживающими организациями мероприятий, связанных с использованием, техническим обслуживанием и ремонтом помещений, конструкций, инженерных систем, с обеспечением режимов их функционирования, а также санитарным содержанием зданий и прилегающих к ним территорий. В соответствии с п.41. Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (Постановление Правительства РФ от <ДАТА19> N 491 (ред. от <ДАТА20>) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"). Согласно ст. 38, Федеральный закон от <ДАТА17> N 69-ФЗ (ред. от <ДАТА18>) "О пожарной безопасности" «Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций», следовательно, в данном случае ответственность за противопожарную безопасность несут собственники помещений а не юридическое лицо. Собственники помещений несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в связи с чем предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности выданные ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» незаконны.

            Неверова Н.А. - старший инспектор ОНД г.о. <АДРЕС> и м.р. <АДРЕС>, в судебном заседании пояснила, что требование к ЗОА «Управляющая компания ЖКХ» предъявлено законно, на основании предписания о проведении проверки ст. 10 ФЗ от <ДАТА21> <НОМЕР> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст.ст. 4, 6, 24, 34, 37,38 ФЗ от <ДАТА17> года <НОМЕР> «О пожарной безопасности», Положения о ГПН от <ДАТА23> <НОМЕР>, а также на основании административного регламента <НОМЕР> от <ДАТА24>, утвержденного приказом МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА24>. Проверки по противопожарной безопасности проводятся с целью сохранения жизни и здоровья граждан, которые выбирают управляющую компанию, которая должна обеспечить безопасность.  Предписание не было оспорено, вступило в законную силу, и подлежит безусловному исполнению. Какая сумма требуется для устранения недостатков неизвестно, т.к. установкой и обслуживанием автоматической пожарной сигнализации занимается специализированная служба, которая при обращении даёт полную информацию.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» не является субъектом правонарушения, так как в суд не представлены доказательства, что ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» является собственником дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г.о. <АДРЕС>, либо доказательства, что ЗАО «Управляющая компания ЖКХ»  является лицом, уполномоченным владеть, пользоваться, или распоряжаться имуществом (домом).

Статьёй 38 ФЗ от <ДАТА17> года <НОМЕР> «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Следовательно, ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» не несёт обязанности по обеспечению своевременного выполнения требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Доводы Неверовой Н.А., что предписание не оспаривалось, вступило в законную силу и подлежит безусловному исполнению, - не нашли своего подтверждения в судебном заседании, т.к. предписание выдано лицу, которое не входит в перечень лиц, указанных в п.10 Правил пожарной безопасности в РФ, на которых возлагается  обязанность по обеспечению своевременного выполнения требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. При возбуждении дела об административном правонарушении контролирующим органом не выяснен вопрос - на кого и каким образом возложена обязанность по выполнению требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Неверова Н.А. в доказательство виновности ЗАО «Управляющая компания ЖКХ», представила договором <НОМЕР>УК-07 на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг от <ДАТА26>, заключенный между гражданином Репиным Ю.Л. и ЗАО «Управляющая компания ЖКХ», однако, в данном договоре в п.2.2. не указана обязанность исполнителя (ЗАО «Управляющая компания ЖКХ») обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В п.2.2.1. Договора предусмотрена обязанность исполнителя «обеспечивать надлежащую техническую эксплуатацию нежилого помещения, согласно «Правил и норм по технической эксплуатации жилищного фонда». Предположение, что этим пунктом на ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» возложена обязанность по обеспечению своевременного выполнения требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору, - не может быть основанием для признания вины ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» в совершении административного правонарушения; возложение таких обязанностей должно соответствовать требованиям, изложенным в п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации - назначение ответственных за обеспечение пожарной безопасности должно производиться в установленном порядке (либо на основании действующего законодательства, либо отдельным документом с указанием на возложение таких обязанностей).

При таких обстоятельствах следует вывод, что в действиях ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» состав административного правонарушения по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ отсутствует и производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить в ОНД г.о. <АДРЕС> и м.р. <АДРЕС>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района  г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья           подпись

Копия верна.

Мировой судья                                                                                         А.И. Кошлин