П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2017 г.
Мотивированное постановление изготовлено 24 января 2017 г. 24 января 2017 г. г. <АДРЕС> <АДРЕС> область
Мировой судья судебного участка № 122 судебного района г. Чапаевска Самарской области Чуцкова Ю.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И., помощника прокурора г. <АДРЕС> области <ФИО1> рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> г. об административном правонарушении в отношении должностного лица-
директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г. о. <АДРЕС>
Приходько <ФИО2>, <ДАТА> г/р. урож. г. <АДРЕС> области, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС> и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановления заместителя прокурора г. <АДРЕС> младшего советника юстиции <ФИО3> от <ДАТА> о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой города проведена проверка о нарушении ФЗ РФ «О прокурату Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ РФ от <ДАТА> <НОМЕР> « О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1,22,28,30 и 33, подлежат безусловному исполнения в установленный срок. Согласно п. 2 ст. 22 данного ФЗ прокурор, его заместитель по основаниям, установленным законом, требуют привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.
Из ст. 24 указанного закона следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
По результатам проведенной проверки, а также в связи с выявленными нарушениями законодательства об образовании <ДАТА> в адрес директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И. внесено представление прокуратуры города об устранении нарушений законодательства об образовании от <ДАТА> <НОМЕР> .
В представлении прокурор города в месячный срок требовал рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры города, о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокуратуру города, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих, решить вопрос о привлечении должностных лиц образовательного учреждения к дисциплинарной ответственности, представить в прокуратуру города информацию о результатах рассмотрения акта реагирования в письменной форме.
В нарушение требований законодательства в установленный срок ( до <ДАТА>) представление прокуратуры города директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И. не рассмотрено, представители прокуратуры города о дате, времени и месте рассмотрения представления не извещались. Кроме того, мер по уведомлению прокурора города о причинах длительного невыполнения требований, продлении срока подготовки полной и достоверной информации на представление прокуратуры города, переносе срока предоставления информации, с приложением заверенных копий документов не принималось.
Информация о результатах рассмотрения представления поступила в прокуратуру города только 29.12.2016 г., то есть с нарушением установленного ФЗ «О прокурату РФ» 30-дневного срока рассмотрения представления. Указанная информация поступила из <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> в прокуратуру города только после направления в адрес директора образовательного учреждения запроса от <ДАТА> <НОМЕР> о необходимости предоставления сведений о результатах рассмотрения представления прокуратуры города от <ДАТА> <НОМЕР>.
Кроме того, в ответе на представление прокурора города информация о принятых образовательным учреждением мерах по устранению выявленных нарушений не прилагались.
Из объяснений директора Приходько С.И. от <ДАТА> следует, что представление прокуратуры города от <ДАТА> <НОМЕР> было рассмотрено <ДАТА> на заседании комиссии по расследованию несчастного случая, представители прокуратуры города о дате, времени и месте рассмотрения представления не извещались. Информация о результатах рассмотрения представления прокуратуры города и принятых по нему мерах была отправлена в прокуратуру города по электронной почте <ДАТА> на электронный почтовый адрес прокуратуры города <АДРЕС>.
Таким образом, директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И. проигнорированы законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий.
Согласно приказу руководителя Юго-Западного управления министерства образования и науки <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР> Приходько <ФИО2> принята на должность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС>.
В соответствии с п. 2 должностной инструкции директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> на Приходько С.И. возложены обязанности по осуществлению руководства образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными актами, уставом образовательного учреждения. С положениями должностной инструкции Приходько С.И. ознакомлена под роспись. Согласно п. 5.2 устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Таким образом, директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И. совершено административное правонарушение, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом.
Прокурором г.о. <АДРЕС> было возбуждено дело административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И.
Представитель прокуратуры г.о. <АДРЕС> - помощник прокурора г. <АДРЕС> <ФИО1> в судебном заседании постановление прокурора г. <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И.. по ст. 17.7 К РФ об АП - поддержал, просит суд признать директора Приходько С.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 К РФ об АП, и назначить административное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, в виде минимального административного штрафа в доход бюджета.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И. в судебном заседании с вменяемым правонарушением согласилась, просит суд принять во внимание, что ранее подобных правонарушений ею не совершалось, никаких серьезных последствий в результате несвоевременного выполнения предписания прокурора не наступило и освободить её от административной ответственности, ограничившись устным замечанием .
Выслушав представителя прокуратуры г.о. <АДРЕС> - помощника прокурора г. <АДРЕС> <ФИО1> директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И., исследовав материалы , суд считает, что вина должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И. в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ , нашла свое подтверждение в суде в ходе рассмотрения дела.
Как было установлено в судебном заседании и как следует из материалов дела <ДАТА> в адрес директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И. поступило представление заместителя прокурора г. <АДРЕС> об устранении нарушений законодательства об образовании, согласно которого в результате проведенной проверки было установлено, что <ДАТА> с учащейся <ОБЕЗЛИЧЕНО>» класса образовательного учреждения <ФИО5> <ОБЕЗЛИЧЕНО> произошел несчастный случай в период нахождения в образовательном учреждении, в результате случившегося несовершеннолетняя получила <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Непосредственно после произошедшего пострадавшей первая медицинская помощь не оказывалась, однако, при обращении ребенка в сопровождении законных представителей в детское отделение ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦГБ» <ФИО5> был поставлен диагноз: «<ОБЕЗЛИЧЕНО>В своем представлении согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор требовал: 1). рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, о дате, месте и времени рассмотрения сообщить в прокуратуру города; 2). принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений, их причин и условий, им способствующих; 3). решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности Мовсумовой Н.П.; 4). о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города в письменной форме в месячный срок ( л.д.9).
<ДАТА> директору <ОБЕЗЛИЧЕНО>» поступило письмо от прокурора г. <АДРЕС>, согласно которого необходимо в срок до <ДАТА> представить в прокуратуру информацию о поступлении представления прокурора города от <ДАТА> <НОМЕР>, данные о регистрации данного документа, сведения о результатах рассмотрения данного представления с участием представителя прокуратуры, данные о направлении ответа о результатах рассмотрения представления в прокуратуру города, причины непредставления ответа в установленный срок (л.д.11).
Согласно поступившего <ДАТА> ответа на имя прокурора г. <АДРЕС> представление прокурора г. <АДРЕС> рассмотрено <ДАТА> с участием помощника прокурора г. <АДРЕС> <ФИО1> ответ о результатах рассмотрения представления направлен <ДАТА> по электронной почте ( л.д.12).
Согласно рапорта помощника прокурора <ФИО1>. на имя прокурора г. <АДРЕС> от <ДАТА> представление прокурора в установленный до <ДАТА> срок директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И. не рассмотрено, в прокуратуру города о времени и месте рассмотрения представления не сообщалось. Директором мер по уведомлению прокурора о причинах длительного невыполнения требований, продлении срока подготовки информации, переносе срока предоставления информации не принималось. Указанная информация поступила в прокуратуру города <ДАТА> только после направления в адрес директора образовательного учреждения запроса о необходимости предоставления сведений о результатах рассмотрения представления прокурора от <ДАТА> <НОМЕР>. Кроме этого в ответе отсутствует информация о принятых образовательным учреждением мерах по устранению выявленных нарушений, т.е. директором проигнорированы законные требования прокурора , вытекающие из его полномочий. ( л.д.19).
Из объяснений секретаря руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО6> следует, что <ДАТА> в образовательное учреждение поступило представление прокурора города об устранении выявленных нарушений законодательства об образовании от <ДАТА> <НОМЕР>. Указанный акт прокурорского реагирования был рассмотрен <ДАТА> на заседании комиссии по расследованию несчастного случая, представители прокуратуры города о дате, времени и месте рассмотрения представления не извещались. Информация о результатах рассмотрения представления прокурора города и принятых по нему мерах была ею отправлена в прокурату города по электронной почте. Впоследствии в месячный срок информация в письменной форме в прокурату города не направлялась ( л.д.21-22)
В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ РФ от <ДАТА> <НОМЕР> « О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1,22,28,30 и 33, подлежат безусловному исполнения в установленный срок. Согласно п. 2 ст. 22 данного ФЗ прокурор, его заместитель по основаниям, установленным законом, требуют привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.
Из ст. 24 указанного закона следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно приказу руководителя Юго-Западного управления министерства образования и науки <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР> Приходько <ФИО2> принята на должность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> ( л.д.28).
В соответствии с п. 2 должностной инструкции директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> на Приходько С.И. возложены обязанности по осуществлению руководства образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными актами, уставом образовательного учреждения ( л.д.32). С положениями должностной инструкции Приходько С.И. ознакомлена под роспись ( л.д.35). Согласно п. 5.2 устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об АП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И.
правильно квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, поскольку должностным лицом данного учреждения - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> в установленный срок не выполнены требования прокурора города, изложенные в представлении от <ДАТА> <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства об образовании, заседание комиссии проведено без извещения прокуратуры города о времени и месте рассмотрении представления, письменная информация в установленный срок ( до <ДАТА>) в прокуратуру города не направлена, кроме этого представленная <ДАТА> информация не содержит данных о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, не представлены документы в подтверждение принятых мер.
Объективная сторона правонарушения, как следует из диспозиции названной статьи, выражается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Правонарушение может совершаться как путем бездействия (что является наиболее типичным), так и в виде действия (например, запрет должностного лица на предоставление подчиненными документов и иных материалов прокурору). Состав является формальным (наличие правонарушения определяется независимо от наступления вредных последствий).
На основании изложенного суд приходит к выводу о виновности должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько С.И. и считает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции статьи в виде административного штрафа.
На основании ст. 17.7; ст. 29.8-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> Приходько <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 ( две тысячи) рублей в доход бюджета.
Административный штраф согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по указанным реквизитам. Неуплата административного штрафа в установленный срок согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано втечение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления в <АДРЕС> городской суд.
Мировой судья Ю.А. Чуцкова
Получатель платежа: администратор суммы административного штрафа: прокуратура <АДРЕС> области
ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области ( Прокуратура Самарской области), БИК 043601001счет 401 0181 02 0000001 0001
Отделение Самара, КБК 415 116 900 400 460 001 40 ОКТМО 36750000.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Ю.А. Чуцкова