Дело №5-465/2021 УИД№73MS0049-01-2021-001942-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2021 года р.п. Кузоватово
Мировой судья судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области Николаева Н.М. и.о. мирового судьи судебного участка Кузоватовского района Новоспасского судебного района Ульяновской области
рассмотрев административный материал в отношении
Муниципального унитарного предприятия «Тепловодсервис» , ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> . расположенное по адресу: <АДРЕС> область Кузоватовский район р.п. Кузоватово ул. Чкалова д. 2А, ранее не привлекавшееся к административной ответственности:
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении МУП «Тепловодсервис» 07.09.2021 года инспектором по особым поручениям отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ульяновскойобласти <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.30 КоАП РФ, согласно которого , 07.09.2021 года в 11 часов 30 минут установлено, что МУП «Тепловодсервис» при осуществлении деятельности учреждения расположенного по адресу: Ульяновская область Кузоватовский район р.п. Кузоватово ул. Молодежная д. 20А нарушило требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, низкой категории опасности котельной №2 МУП «Тепловодсервис», расположенной по адресу: Ульяновская область Кузоватовский район р.п. Кузоватово ул. Молодежная д. 20А, выразившихся в нарушении п.п. «а» п. 4 Правил обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года №458, , п.п. «а» п. 1 Приложения к Правилам, п. 101 Правил, п.п. «г» п. 2 Приложения №1 к Правилам, п.п. «а,б» п. 103 правил, п.п. «д» п. 2 Приложения №1, п.108,109 правил, п.п. «а» п. 4 Приложения №1 к Правилам, п. 174 Правил, п.п. «б» п. 7 Приложения к Правилам, 229 Правил, п. 13, п.п. «б» п.9 Приложения №1 к правилам, п. 260 Правил, а именно : отсутствует персонал физической защиты (сотрудники службы безопасности и подразделения охраны, непосредственно задействованные в выполнении задач по физической защите объекта), на объекте отсутствует основное ограждение, по территории объекта не оборудована запретная зона, где отсутствуют какие -либо строения., сооружения и растительность (деревья, кустарники . трава и пр.); на объекте не установлена постовая будка; оконные проемы объекта не оборудованы защитными металлическими конструкциями для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и пр.), деревянная дверь здания котельной не усиленной конструкции (не обшита железным листом, не укреплена стальными полосами) Участки указаны по месту.; на объекте отсутствуют предупредительные и разграничительные знаки изготавливаемые согласно Приложению №2 к Правилам (знак «Запретная зона. Проход (проезд) запрещен (закрыт», знак «Граница Поста №_», знак «Проход (проезд) запрещен (зарыт)»).; объект не оборудован контрольно-пропускными пунктами , предназначенными дляосуществления пропускного режима на охраняемой территории; на объекте отсутствует однорубежная система охранной сигнализации по периметру территории объекта обеспечивающая получение и обработку тревожных извещений с периметральных средств обнаружения, автоматических и неавтоматических извещателей, возможностью учета и хранения сигнальной информации, отображения информации о тревожных событиях с возможным дублированием на удаленном посту охраны; на объекте не оборудована стационарная кнопка для извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (автономная); место и высота установки каждой телевизионной камеры , тип объектива и угол наклона его оптической оси не обеспечивают формирование необходимой зоны наблюдения замкнутого периметра объекта; на объекте отсутствует охранное освещение; на объекте отсутствуют средства и системы звукового оповещения; на объекте не разработан план оповещения.
Представитель МУП «Тепловодсервис» в судебное заседание не извещался о дне и времени судебного заседания надлежащим образом о чем свидетельствует уведомление , приобщенное к материалам дела.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
В соответствии частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
В соответствии с пунктом 1 Правил от 5 мая 2012 года данные Правила устанавливают требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Пунктом 14 ст. 2 Федерального закона N 256-ФЗ предусмотрено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона N 256-ФЗ Федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти).
Из материалов дела усматривается, что котельная №2МУП «Тепловодсервис» расположенная по адресу Ульяновская область р.п. Кузоватово ул. Молодежная 20А, относитсяк субъектам топливно-энергетического комплекса, под которым в силу статьи 2 Закона N 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно части 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Из статьи 16 Закона N 256-ФЗ следует, что финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за счет иных источников средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 3 статьи 7 Закона N 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
07.09.2021 года в ходе проведения плановой проверки Управлением Росгвардии по Ульяновской области объектов топливно-энергетического комплекса выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности категорированных объектов топливно-энергетического комплекса - котельной №2 МУП «Тепловодсервис» расположенной по адресу: Ульяновская область р.п. Кузоватово ул. Молодежная д. 20А, о чем составлен акт проверки №542/9/375-40дсп , согласно которого на территории котельной №2 МУП «Тепловодсервис» в нарушении требований пункта п.п. «а» п. 4 Правил обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года №458, , п.п. «а» п. 1 Приложения к Правилам, п. 101 Правил, п.п. «г» п. 2 Приложения №1 к Правилам, п.п. «а,б» п. 103 правил, п.п. «д» п. 2 Приложения №1, п.108,109 правил, п.п. «а» п. 4 Приложения №1 к Правилам, п. 174 Правил, п.п. «б» п. 7 Приложения к Правилам, 229 Правил, п. 13, п.п. «б» п.9 Приложения №1 к правилам, п. 260 Правил: отсутствует персонал физической защиты (сотрудники службы безопасности и подразделения охраны, непосредственно задействованные в выполнении задач по физической защите объекта), на объекте отсутствует основное ограждение, по территории объекта не оборудована запретная зона, где отсутствуют какие -либо строения., сооружения и растительность (деревья, кустарники . трава и пр.); на объекте не установлена постовая будка; оконные проемы объекта не оборудованы защитными металлическими конструкциями для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и пр.), деревянная дверь здания котельной не усиленной конструкции (не обшита железным листом, не укреплена стальными полосами) Участки указаны по месту.; на объекте отсутствуют предупредительные и разграничительные знаки изготавливаемые согласно Приложению №2 к Правилам (знак «Запретная зона. Проход (проезд) запрещен (закрыт», знак «Граница Поста №_», знак «Проход (проезд) запрещен (зарыт)»).; объект не оборудован контрольно-пропускными пунктами , предназначенными дляосуществления пропускного режима на охраняемой территории; на объекте отсутствует однорубежная система охранной сигнализации по периметру территории объекта обеспечивающая получение и обработку тревожных извещений с периметральных средств обнаружения, автоматических и неавтоматических извещателей, возможностью учета и хранения сигнальной информации, отображения информации о тревожных событиях с возможным дублированием на удаленном посту охраны; на объекте не оборудована стационарная кнопка для извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (автономная); место и высота установки каждой телевизионной камеры , тип объектива и угол наклона его оптической оси не обеспечивают формирование необходимой зоны наблюдения замкнутого периметра объекта; на объекте отсутствует охранное освещение; на объекте отсутствуют средства и системы звукового оповещения; на объекте не разработан план оповещения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые подлежат применению к спорным правоотношениям.
При этом котельная №2 МУП «Тепловодсервис» расположенная в р.п . Кузоватово ул. Молодежнаяд. 20 А является объектом топливно-энергетического комплекса, ей присвоена категория опасности - низкая .
МУП «Тепловодсервис» является субъектом по административному правонарушению, предусмотренному ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ.
Вина МУП «Тепловодсервис» в совершении данного правонарушения подтверждается доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 07.09.2021 73№004231, составленным инспектором по особым поручениям отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ульяновской области <ФИО1> в присутствии лица привлекаемого к административной ответственности, а так же приложением к нему , в котором изложены обстоятельства административного правонарушения;
- актом проверки <НОМЕР> от 07.09.2021, согласно которому по результатам плановой выездной проверки объекта ТЭК - котельной <НОМЕР> МУП «Тепловодсервис» выявлены нарушения требований "Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 458;
- предписанием об устранении выявленных нарушений №542/9/375-41дсп от 07.09.2021 , срок для устранения нарушений установлен до 07.02.2022 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ , согласно которой директором МУП «Тепловодсервис» является <ФИО2>, объяснением <ФИО3> в котором последний выражает согласие с допущенными нарушениями , указывая на причину их совершения вследствие отсутствия финансирования , а так же нахождение учреждения в стадии банкротства и другими материалами дела.
Таким образом , действия МУП «Тепловодсервис» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ, как нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Указание директором МУП «Тепловодсервис» <ФИО3> в объяснениях , на отсутствие финансирования учреждения, а так же банкротство учреждения, не является основанием для прекращения производства по делу, а так же основание для освобождения его от административной ответственности, поскольку в рассматриваемом случае недостаточное финансирование, а так же материальное положение МУП «Тепловодсервис» не может быть признано основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанностей по соблюдению требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение указанных требований может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для жизни и здоровья людей.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность МУП «Тепловодсервис» являются: фактическое признание вины в совершенном правонарушении, указанное директором в объяснении .
Обстоятельств отягчающих административную ответственность МУП «Тепловодсервис» не имеется.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства отягчающие и смягчающие вину правонарушителя, обстоятельств совершения им административного правонарушения.
В связи с чем, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья полагает возможным в соответствии с санкцией статьи, назначить МУП «Тепловодсервис» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.30 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░/░ 031006430000000016800 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ 04682209190) ░░░ 7325025917, ░░░ 732501001 ░░░ 017308101 ░░░░░73701000 ░░░ 0 ░░░ 239 1 16 01203 01 0006 140.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» , ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░░ 1 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░