Решение по делу № 5-228/2014 от 14.05.2014

span.INOE { background-color:Yellow;}

                                                                                                                        Дело № 5-228/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

         г. Шадринск                                                                                                14 мая 2014 годаМировой судья судебного участка № 53 Шадринского судебного района Курганской области М.Б.Шибаева,

рассмотрев 14 мая 2014 года по адресу: ул. Комсомольская, 16, стр. 2, г. Шадринск Курганской области, 641870, дело об административном правонарушении в отношении Поспеловой <ФИО1>, родившейся <ДАТА> в г<АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> не привлекавшегося в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

у с т а н о в и л:

   постановлением от <ДАТА> заместителем Шадринского межрайонного прокурора в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поспеловой В.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ.

В постановлении указано, что <ДАТА> Шадринской межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР> о соблюдении законодательства о государственной службе и противодействии коррупции проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8, расположенного по адресу: <АДРЕС>

Проверкой установлено, что <ФИО2> Елена Владимировна <ДАТА> уволена должности следователя следственного отдела ОМВД России по г. Шадринску.

<ДАТА> <ФИО3> принята в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» на должность учителя ИЗО, что подтверждается приказом о приеме на работу от <ДАТА> <НОМЕР>, трудовым договором от <ДАТА>.

Согласно приказу № 538 по Шадринскому гороно от <ДАТА> Поспелова В.А. является директором МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8».

В нарушение требований п. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Поспелова В.А. не сообщила в письменном виде в десятидневный срок в ОМВД России по г. Шадринску <АДРЕС> области о принятии на работу <ФИО3> на должность учителя ИЗО.

Помощник прокурора Шадринской межрайонной прокуратуры <ФИО4> просил    признать <ФИО5> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Поспелова В.А. виновной в совершении административного правонарушения не признала, полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Заслушав помощника прокурора, <ФИО5>, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам. 

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА> следует, что в результате проведения прокурорской проверки выявлен факт привлечения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» к трудовой деятельности бывшего государственного служащего ранее замещавшей должность следователя следственного отдела ОМВД России по г. Шадринску, и уволенную из органов внутренних дел по собственному желанию, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» в нарушение требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от <ДАТА> <НОМЕР>, не сообщило работодателю по последнему месту ее службы по установленной форме в десятидневный срок со дня заключения трудового договора гражданином, о заключении такого договора, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».

Согласно частям 1, 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР>, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР>).

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно части 4 статьи 12 Закона <НОМЕР> при заключении с названными лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона <НОМЕР>, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе <АДРЕС> <ДАТА> Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно подпункту «e» пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта «e» пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 Закона <НОМЕР> в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Как следует из материалов дела, <ФИО3> <ДАТА> уволена с должности следователя следственного отдела ОМВД России по г. Шадринску по собственному желанию (выписка из приказа <НОМЕР> от <ДАТА>).

<ДАТА> <ФИО3> принята в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» на должность учителя ИЗО, что подтверждается приказом о приеме на работу от <ДАТА> <НОМЕР>, трудовым договором от <ДАТА>.

Поскольку <ФИО3> была принята на должность в муниципальное казенное учреждение, следовательно, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

  В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. 

  В связи с вышеизложенным,  Поспелова В.А. подлежит освобождению от административной ответственности, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.29, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поспеловой <ФИО1> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Поспеловой В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шадринский          районный суд Курганской области с подачей жалобы через мирового судью.

          Мировой судья                                                                                             М.Б.Шибаева

5-228/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Поспелова Валентина Александровна
Суд
Судебный участок № 53 Шадринского судебного района Курганской области
Судья
Шибаева Марина Борисовна
Статьи

ст. 19.29

Дело на сайте суда
53.krg.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.04.2014Рассмотрение дела
07.05.2014Рассмотрение дела
14.05.2014Рассмотрение дела
14.05.2014Прекращение производства
22.05.2014Обжалование
Окончание производства
Сдача в архив
14.05.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее