Решение по делу № 5-179/2017 от 30.05.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 мая 2017 годаг.о. Тольятти<АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка №106 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области - мировой судья судебного участка №107 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Лопатина В.В.,

рассмотрев материалы дела № 5-179/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица - старшей медицинской сестры хирургического отделения ГБУЗ СО «Тольяттинская городская больница №4» (далее - ГБУЗ СО «ТГБ №4») Глущенко <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в течение года, предшествующего правонарушению к административной ответственности непривлекалась,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

                               

УСТАНОВИЛ:

06.03.2017 года прокуратурой Комсомольского района г.Тольятти во исполнение задания прокуратуры Самарской области о проверке исполнения законодательства в сфере охраны здоровья при оказании медицинскими учреждениями помощи населению № ИсРАИнд-2108-2017/07-22-2017 проведена проверка в государственном бюджетном учреждении Самарской области «Тольяттинская городская больница №4», расположенном по адресу: г. Тольятти, ул.Механизаторов д. 37, по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. В ходе проверки установлено, что в ГБУЗ СО «ТГБ №4» нарушены условия хранения лекарственного препарата, которые могут привести к изменению качества медикаментов. Из инструкции по медицинскому применению раствора для внутривенного и внутримышечного введения <ОБЕЗЛИЧЕНО> следует, что он должен храниться в защищенном от света месте при температуре от 15?С до 25?С. Из инструкции по медицинскому применению раствора для внутривенного и внутримышечного введения <ОБЕЗЛИЧЕНО>, следует, что они должны храниться при температуре 15?С - 30?С. В нарушение указанных требований на момент проверки медикаменты <ОБЕЗЛИЧЕНО>, хранились в холодильнике при температуре 4,2?С, что следует из показаний термометра и является нарушением пп. «в» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291.

Заместителем прокурора Комсомольского района г. Тольятти действия должностного лица Глущенко А.В. квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.05.2017 в отношении должностного лица.

В судебное заседание Глущенко А.В. не явилась, посредством телефонограммы просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с выявленным правонарушением согласна.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему.

ГБУЗ СО «ТГБ №4» осуществляет медицинскую деятельность, имеет лицензию №ЛО-63-01-002896 от 25.11.2014 г. на право осуществления медицинской деятельности по адресу: г.Тольятти, ул.Механизаторов д. 37, с бессрочным сроком.

Условия осуществления этого лицензируемого вида деятельности определены Постановлением правительства РФ от 16.04.2012 г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности».

 В соответствии с п.1 ст. 8 ФЗ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1, ч.2 ст. 58 ФЗ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 г. №1081 осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Согласно п.5 указанного положения лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

а) наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);

з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Пунктом 32 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 N 18608), установлено, что хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предпринимателя должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

С учетом п. 33 данных Правил хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия пониженной температуры (лекарственные средства, физико-химическое состояние которых после замерзания изменяется и при последующем согревании до комнатной температуры не восстанавливается (40% раствор формальдегида, растворы инсулина), организации и индивидуальные предпринимателя должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

Согласно ч.1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Несоблюдение требований по хранению лекарственных средств нарушает права потребителей на безопасный для здоровья товар.

Помимо собственного признания своей вины Глущенко А.В., факт совершения правонарушения подтверждается: постановлением заместителя прокурора Комсомольского района г. Тольятти от 23.05.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, с которым <*****1> ознакомлена; актом проверки юридического лица от 06.03.2017 г. с приложением фотоматериала, объяснением Глущенко А.В.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с должностной инструкцией старшая медицинская сестра хирургического отделения обеспечивает соблюдение фармакологического режима при работе с лекарственными препаратами. С должностной инструкцией Глущенко А.В. ознакомлена 11.06.2015 года.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия Глущенко А.В. правильно квалифицированы по ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица Глущенко А.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), доказана. Действия должностного лица старшей медицинской сестры терапевтического отделения Глущенко А.В. квалифицированы правильно.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность мировой судья признает в силу ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в силу ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, признание вины, привлечение впервые к административной ответственности по данной статье.

На основании изложенного, мировой судья полагает возможным назначить Глущенко А.В. минимальное наказание предусмотренное санкцией ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 4.1- 4.3, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

                    ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо  - старшую медицинскую сестру хирургического отделения ГБУЗ СО «ТГБ №4» Глущенко <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.4 КоАП РФ и назначить должностному лицу наказание в виде в виде административного штрафа в размере -  5000 рублей.

Разъяснить Глущенко А.В., что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 043601001, р/с 40101810200000010001 Отделение Самара г.Самара, ОКТМО 36701000, КБК41511690040116000140.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить мировому судье, вынесшему постановление.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья В.В.Лопатина