Решение по делу № 5-504/2021 от 22.09.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении №5-503/2021 22 сентября 2021 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области Николаев В.М., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью м.р. Красноярский самарской области - <ФИО1> Натальи Владимировны, <ДАТА2> г.р., уроженки город <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающего по адресу: город <АДРЕС>; паспорт <НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА3> (зарегистрировано за  Д480 вх. <НОМЕР>) <ФИО2> обратилась в администрацию муниципального района <АДРЕС> области с обращением, содержащим просьбу о реализации её конституционных прав в сфере земельных отношений, права иметь в частной собственности землю и другим вопросам, которое в соответствии с резолюцией исполняющего обязанности главы муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3> отписано для рассмотрения и ответа Руководителю Комитета <ФИО1> Н.В.

В нарушение приведенных выше требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства должностными лицами Комитета ответ на обращение <ФИО4> (зарегистрированное за Д480 вх.759 от <ДАТА3>) дан <ДАТА4> за исх. <НОМЕР>, на 38-й день  (30-й день <ДАТА5>), т.е. нарушен установленный законом 30 - дневный срок рассмотрения обращения. Ответ от <ДАТА4> за исх. <НОМЕР> подписан руководителем Комитета <ФИО1> Натальей Владимировной.

Допущение изложенных в настоящем постановлении фактов игнорирования закона стало возможным вследствие ненадлежащей организации работы со стороны главы руководителя КУМС м.р. <АДРЕС>  <ФИО1> Н.В. и непосредственного личного нарушения им требований Закона <НОМЕР>.

       Таким образом, руководитель КУМС м.р. <АДРЕС> области <ФИО5> совершила нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан,  должностным лицом  органа местного самоуправления,   на которое возложено осуществление публично значимых функций,

то есть,  административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ.

        <ФИО5>  в судебное заседание не явилась, правильно и своевременно была извещена о дне и времени судебного заседания, что подтверждается телефонограммой. При получении извещения ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, с протоколом согласна и просила назначить минимально возможное наказание. В связи с указанными обстоятельствами дело рассмотрено в отсутствие <ФИО1> Н.В.

Представитель прокуратуры помощник прокурора <ФИО6> в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя КУМС м.р. <АДРЕС> <ФИО1> Н.В. и просил назначить ей наказание в соответствии с санкцией статьи 5.59 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, прихожу к следующим выводам.

Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка по обращению <ФИО4> по вопросам нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <АДРЕС> области (далее - КУМС).

В силу положений ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации указанного права на обращение, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Закон <НОМЕР>).

Согласно п. 1 ст. 4 Закона <НОМЕР> обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч. 1 ст.8 Закона <НОМЕР>).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ч. 2 ст. 8 Закона <НОМЕР>).

Часть 1 ст. 9 названного закона устанавливает обязанность органа местного самоуправления или должностных лиц по обязательному рассмотрению обращений.

Согласно п.п. 1,4 ч. 1 ст. 10 Закона <НОМЕР> государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное,

всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона <НОМЕР> при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 указанного закона, а в случае, предусмотренном ч. 5.1 <АДРЕС> данного закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу ч. 3 ст. 8 Закона <НОМЕР> письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 данного закона.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> (зарегистрировано за  Д480 вх. <НОМЕР>) <ФИО2> обратилась в администрацию муниципального района <АДРЕС> области с обращением, содержащим просьбу о реализации её конституционных прав в сфере земельных отношений, права иметь в частной собственности землю и другим вопросам, которое в соответствии с резолюцией исполняющего обязанности главы муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3> отписано для рассмотрения и ответа Руководителю Комитета <ФИО1> Н.В.

В нарушение приведенных выше требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства должностными лицами Комитета ответ на обращение <ФИО4> (зарегистрированное за Д480 вх.759 от <ДАТА3>) дан <ДАТА4> за исх. <НОМЕР>, на 38-й день  (30-й день <ДАТА5>), т.е. нарушен установленный законом 30 - дневный срок рассмотрения обращения. Ответ от <ДАТА4> за исх. <НОМЕР> подписан руководителем Комитета <ФИО1> Натальей Владимировной.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6>  о назначении на должность муниципальной службы руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <АДРЕС> области назначена <ФИО5>. С <ДАТА6>, ранее исполняющей обязанности руководителя КУМС с <ДАТА7>

Согласно должностной инструкции муниципального служащего - руководителя КУМС, в ее должностные обязанности входит в том числе и рассмотрение обращения граждан и организаций

Следовательно, руководителем КУМС м.р. <АДРЕС> самарской области нарушен установленный законодательством порядок рассмотрения обращения гражданина <ФИО4>(вх. <НОМЕР> от <ДАТА8>), а именно, ответ направлен с нарушением 30-дневного срока, установленного законом для рассмотрения обращений.

 Таким образом, в действиях руководителя КУМС <ФИО1> Н.В. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В подтверждение вины <ФИО1> Н.В. в совершении данного административного правонарушения представлены следующие доказательства: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9>, объяснение <ФИО1> Н.В. от <ДАТА9>, копия решения <НОМЕР> от <ДАТА10>  проведении проверки , акта проверки от <ДАТА9>, копии опроса <ФИО7> от <ДАТА11>, копии распоряжения от <ДАТА6> <НОМЕР> о назначении на должность, копии обращения <ФИО4>, копии ответа на обращение, копии должностной инструкции.

 Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи  26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания <ФИО1> Н.В. в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.  К обстоятельствам,  смягчающим административную ответственность <ФИО1> Н.В. следует отнести, - признание ею своей вины в совершении административного правонарушения и раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, не усматривается.     

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью м.р. <АДРЕС> самарской области - <ФИО5>, <ДАТА2> г.р., уроженку город <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированную и проживающего по адресу: город <АДРЕС>; паспорт <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения по ст.5.59 КоАП РФ и назначить ей наказание в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с 04421203380), Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара, ИНН: 6317010714, КПП: 631701001 Расчетный счет 03100643000000014200 БИК 013601205, ОКТМО: 36628000, кор/счет 40102810545370000036. Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области Мировой судья Николаев В.М.

 

5-504/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецова Наталья Владимировна
Суд
Судебный участок № 146 Красноярского судебного района Самарской области
Судья
Николаев В. М.
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
146.sam.msudrf.ru
13.09.2021Подготовка к рассмотрению
22.09.2021Рассмотрение дела
22.09.2021Административное наказание
26.01.2022Обращение к исполнению
29.12.2021Окончание производства
29.12.2021Сдача в архив
22.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее