ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении №5-503/2021 22 сентября 2021 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области Николаев В.М., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью м.р. Красноярский самарской области - <ФИО1> Натальи Владимировны, <ДАТА2> г.р., уроженки город <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающего по адресу: город <АДРЕС>; паспорт <НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА3> (зарегистрировано за  Д480 вх. <НОМЕР>) <ФИО2> обратилась в администрацию муниципального района <АДРЕС> области с обращением, содержащим просьбу о реализации её конституционных прав в сфере земельных отношений, права иметь в частной собственности землю и другим вопросам, которое в соответствии с резолюцией исполняющего обязанности главы муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3> отписано для рассмотрения и ответа Руководителю Комитета <ФИО1> Н.В.

В нарушение приведенных выше требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства должностными лицами Комитета ответ на обращение <ФИО4> (зарегистрированное за Д480 вх.759 от <ДАТА3>) дан <ДАТА4> за исх. <НОМЕР>, на 38-й день  (30-й день <ДАТА5>), т.е. нарушен установленный законом 30 - дневный срок рассмотрения обращения. Ответ от <ДАТА4> за исх. <НОМЕР> подписан руководителем Комитета <ФИО1> Натальей Владимировной.

Допущение изложенных в настоящем постановлении фактов игнорирования закона стало возможным вследствие ненадлежащей организации работы со стороны главы руководителя КУМС м.р. <АДРЕС>  <ФИО1> Н.В. и непосредственного личного нарушения им требований Закона <НОМЕР>.

       Таким образом, руководитель КУМС м.р. <АДРЕС> области <ФИО5> совершила нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан,  должностным лицом  органа местного самоуправления,   на которое возложено осуществление публично значимых функций,

то есть,  административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ.

        <ФИО5>  в судебное заседание не явилась, правильно и своевременно была извещена о дне и времени судебного заседания, что подтверждается телефонограммой. При получении извещения ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, с протоколом согласна и просила назначить минимально возможное наказание. В связи с указанными обстоятельствами дело рассмотрено в отсутствие <ФИО1> Н.В.

Представитель прокуратуры помощник прокурора <ФИО6> в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя КУМС м.р. <АДРЕС> <ФИО1> Н.В. и просил назначить ей наказание в соответствии с санкцией статьи 5.59 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, прихожу к следующим выводам.

Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка по обращению <ФИО4> по вопросам нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <АДРЕС> области (далее - КУМС).

В силу положений ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации указанного права на обращение, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Закон <НОМЕР>).

Согласно п. 1 ст. 4 Закона <НОМЕР> обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч. 1 ст.8 Закона <НОМЕР>).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ч. 2 ст. 8 Закона <НОМЕР>).

Часть 1 ст. 9 названного закона устанавливает обязанность органа местного самоуправления или должностных лиц по обязательному рассмотрению обращений.

Согласно п.п. 1,4 ч. 1 ст. 10 Закона <НОМЕР> государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное,

всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона <НОМЕР> при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 указанного закона, а в случае, предусмотренном ч. 5.1 <АДРЕС> данного закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу ч. 3 ст. 8 Закона <НОМЕР> письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 данного закона.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> (зарегистрировано за  Д480 вх. <НОМЕР>) <ФИО2> обратилась в администрацию муниципального района <АДРЕС> области с обращением, содержащим просьбу о реализации её конституционных прав в сфере земельных отношений, права иметь в частной собственности землю и другим вопросам, которое в соответствии с резолюцией исполняющего обязанности главы муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3> отписано для рассмотрения и ответа Руководителю Комитета <ФИО1> Н.В.

В нарушение приведенных выше требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства должностными лицами Комитета ответ на обращение <ФИО4> (зарегистрированное за Д480 вх.759 от <ДАТА3>) дан <ДАТА4> за исх. <НОМЕР>, на 38-й день  (30-й день <ДАТА5>), т.е. нарушен установленный законом 30 - дневный срок рассмотрения обращения. Ответ от <ДАТА4> за исх. <НОМЕР> подписан руководителем Комитета <ФИО1> Натальей Владимировной.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6>  о назначении на должность муниципальной службы руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <АДРЕС> области назначена <ФИО5>. С <ДАТА6>, ранее исполняющей обязанности руководителя КУМС с <ДАТА7>

Согласно должностной инструкции муниципального служащего - руководителя КУМС, в ее должностные обязанности входит в том числе и рассмотрение обращения граждан и организаций

Следовательно, руководителем КУМС м.р. <АДРЕС> самарской области нарушен установленный законодательством порядок рассмотрения обращения гражданина <ФИО4>(вх. <НОМЕР> от <ДАТА8>), а именно, ответ направлен с нарушением 30-дневного срока, установленного законом для рассмотрения обращений.

 Таким образом, в действиях руководителя КУМС <ФИО1> Н.В. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В подтверждение вины <ФИО1> Н.В. в совершении данного административного правонарушения представлены следующие доказательства: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9>, объяснение <ФИО1> Н.В. от <ДАТА9>, копия решения <НОМЕР> от <ДАТА10>  проведении проверки , акта проверки от <ДАТА9>, копии опроса <ФИО7> от <ДАТА11>, копии распоряжения от <ДАТА6> <НОМЕР> о назначении на должность, копии обращения <ФИО4>, копии ответа на обращение, копии должностной инструкции.

 Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи  26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания <ФИО1> Н.В. в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.  К обстоятельствам,  смягчающим административную ответственность <ФИО1> Н.В. следует отнести, - признание ею своей вины в совершении административного правонарушения и раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, не усматривается.     

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - <░░░5>, <░░░░2> ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.5.59 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04421203380), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░: 6317010714, ░░░: 631701001 ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000014200 ░░░ 013601205, ░░░░░: 36628000, ░░░/░░░░ 40102810545370000036. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №146 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-504/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецова Наталья Владимировна
Суд
Судебный участок № 146 Красноярского судебного района Самарской области
Судья
Николаев В. М.
Дело на сайте суда
146.sam.msudrf.ru
13.09.2021Подготовка к рассмотрению
22.09.2021Рассмотрение дела
22.09.2021Административное наказание
26.01.2022Обращение к исполнению
29.12.2021Окончание производства
29.12.2021Сдача в архив
22.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее