Дело № 5-387/2018 Мотивированное постановление изготовлено
УИД 29MS0013-01-2018-000654-55 12 октября 2018 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
10 октября 2018 года пос.Коноша
Мировой судья судебного участка №2 Коношского судебного района Архангельской области Ламов В.Н., находящийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, пр.Октябрьский, д.121, рассмотрел в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коношская Управляющая Компания», юридический адрес: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, ул.Советская, д.74, оф.9, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения.
Защитнику юридического лица Кулякиной Е.Ф. разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.ст.25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.
Защитнику Кулякиной Е.Ф. права понятны, ходатайств и отводов не имеет.
Заслушав защитника юридического лица Кулякину Е.Ф., исследовав письменные доказательства, мировой судья
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12 сентября 2018 года, ООО «КУК» не выполнило в установленный срок - до 31 июля 2018 года законное предписание государственной жилищной инспекции Архангельской области от 17 мая 2018 года №ЛК-03/06-15/24 об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки соблюдения требований о размещении информации в ГИС ЖКХ, а именно: не размещена информация в ГИС ЖКХ об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние по многоквартирному дому <АДРЕС>, и не размещена информация в ГИС ЖКХ о договоре управления указанным многоквартирным домом.
Защитник юридического лица Кулякина Е.Ф. в судебном заседании с протоколом не согласилась. Пояснила, что предписание является незаконным, поскольку ООО «КУК» не являлось на момент вынесения предписания управляющей компанией для указанного выше дома. Необходимые документы были подготовлены и направлены в жилищную инспекцию, после чего сведения в ГИС ЖКХ были размещены в августе 2018 года.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21 июля 2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в системе должна размещаться, в частности, информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.
В силу ч.18 ст.7 указанного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона
Согласно п.2 раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29 февраля 2016 года, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в системе подлежит размещению, в частности информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (информация не подлежит размещению товариществами и кооперативами в случае заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, кроме случаев размещения информации такими товариществами и кооперативами в соответствии с пунктами 1.23 и 9 настоящего раздела, если такие товарищества и кооперативы являются получателями обязательных платежей и (или) взносов, установленных для членов товарищества, кооператива и размера платы за содержание жилого помещения в части соответствующих работ (услуг), установленных для собственников помещений, не являющихся членами товарищества, кооператива; информация о договоре управления многоквартирным домом (подлежит размещению управляющими организациями).
В судебном заседании установлено, что ООО «КУК» (ранее - ООО «Жилфонд») имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 28 декабря 2016 года №000348.
На основании распоряжения главы администрации МО «Коношское» от 2 ноября 2017 года №992 ООО «Жилфонд» переданы функции по содержанию общего имущества многоквартирных домов, в том числе дома <АДРЕС>.
17 мая 2018 года государственным жилищным инспектором <ФИО1> было выдано предписание №ЛК-03/06-15/24 об устранении обществом с ограниченной ответственностью «Жилфонд» нарушений законодательства в части размещения информации в ГИС ЖКХ, а именно: не размещена информация в ГИС ЖКХ об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние по многоквартирному дому <АДРЕС>, и не размещена информация в ГИС ЖКХ о договоре управления указанным многоквартирным домом.
Из акта проверки №ЛК-03/06-13/60 от 15 августа 2018 года следует, что указанное предписание не выполнено.
Довод защитника Кулякиной Е.Ф. о том, что предписание является незаконным, поскольку ООО «КУК» не являлось на момент вынесения предписания управляющей компанией для указанного выше дома, противоречит приведенным выше нормативным правовым актам.
Указанное выше предписание юридическим лицом в Арбитражном суде не обжаловано. С ходатайством о продлении срока его исполнения ООО «КУК» не обращалось.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч.6 ст.2.10 КоАП РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
Вместе с тем, часть 24.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Мировым судьей установлено, что ООО «КУК» привлекается к административной ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В силу части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из содержания санкции части 24.1 статьи 19.5 КоАП РФ, в ней предусмотрена мера административной ответственности только для должностных лиц.
Таким образом, ООО «КУК», являющееся юридическим лицом, не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.24.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, мировой судья полагает, что в действиях ООО «КУК» отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи ст.19.5 ч.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коношская Управляющая Компания» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка №2 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Н. Ламов