Дело № 5-63/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Певек 19 февраля 2020 года
Мировой судья судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа Бегун Наталья Валерьевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вечер» ОГРН 10328700020501, ИНН 8706004298, расположенного по адресу: г. Певек, ул. Чемоданова, д.30,
Законному представителю юридического лица Денисенко Ольге Михайловне, права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены. Ходатайств не заявлено.
У С Т А Н О В И Л:
04 февраля 2020 года в 00 часов 01 минуту Общество с ограниченной ответственностью «Вечер» (далее ООО «Вечер») по адресу: г. Певек, ул. Чемоданова, д.30, не выполнило в установленный срок (до 03 февраля 2020 года) Предписание от 24 июля 2019 года № 33/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выданное и.о. главного государственного инспектора по пожарному надзору городского округа Певек Байчуриным, нарушив требования Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», не устранив нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки.
Законный представитель юридического лица Денисенко, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, направив телефонограмму о рассмотрении дела в своё отсутствие. С правонарушением согласна.
При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица ООО «Вечер» Денисенко.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу требований статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В силу статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Техническийрегламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения и.о. главного государственного инспектора городского округа Певек по пожарному надзору Байчурина от 04 июля 2019 года № 33, в период с 10 июля 2019 г. по 19 июля 2019 г.в отношении ООО «Вечер» проведена плановая выездная проверка соблюдения требований в области Федерального государственного пожарного надзора. Согласно Акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 33 от 24 июля 2019 года, ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований в области пожарной безопасности: 1. На объекте защиты отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации, в нарушение статьи 54 пункта 2 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (утвержден Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123 - ФЗ);Таблица 3, п. 36 НПБ 110-03; Таблица А 1, п. 36, Свода Правил 5.13130.2009.
2. Руководителем объекта защиты не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности, в нарушение пп. 2, п. 460 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
3. На объекте защиты не ведется учет периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей (Отсутствует журнал), в нарушение п. 478 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г.
4. Руководитель не прошел обучение по программам пожарно-технического минимума, в нарушение п. 3 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», приказ МЧС России от 12.12.2007 №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
5. Руководитель не определил порядок и сроки проведения противопожарных инструктажей (отсутствует журнал противопожарных инструктажей), в нарушение п. 3 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», приказ МЧС России от 12.12.2007 №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
6. На объекте защиты на дверях помещений складского назначения отсутствуют таблички с обозначением их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в нарушение п. 20 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
7. На объекте защиты в общественных и складских помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны, в нарушение п. 6 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
8. На объекте защиты руководитель не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты, в нарушение п. 4«Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
Копия Акта вручена Денисенко 24 июля 2019 года. По результатам проверки в адрес юридического лица ООО «Вечер» выдано Предписание от 24 июля 2019 года № 33/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, в котором изложены нарушения, отраженные в Акте проверки от 24 июля 2019 года, и установлен срок исполнения до 03 февраля 2020 года. В результате проверки факту исполнения предписания № 33/1/1 от 24 июля 2019 года, 04 февраля 2020 года установлено, что ООО «Вечер» не выполнены пункта 1,3,4,5,6,7 Предписания:1. На объекте защиты отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации, в нарушение статьи 54 пункта 2 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (утвержден Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123 - ФЗ); Таблица 3, п. 36 НПБ 110-03; Таблица А 1, п. 36, Свода Правил 5.13130.2009.
3. На объекте защиты не ведется учет периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей (Отсутствует журнал), в нарушение п. 478 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г.
4. Руководитель не прошел обучение по программам пожарно-технического минимума, в нарушение п. 3 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», приказ МЧС России от 12.12.2007 №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
5. Руководитель не определил порядок и сроки проведения противопожарных инструктажей (отсутствует журнал противопожарных инструктажей), в нарушение п. 3 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», приказ МЧС России от 12.12.2007 №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
6. На объекте защиты на дверях помещений складского назначения отсутствуют таблички с обозначением их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в нарушение п. 20 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
7. На объекте защиты в общественных и складских помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны, в нарушение п. 6 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
8. На объекте защиты руководитель не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты, в нарушение п. 4«Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
Доводов о несогласии с Актом проверки от 24 июля 2019 года и 04 февраля 2020 года, Предписанием от 24 июля 2019 года в суд не представлено. Из протокола об административном правонарушении № 2 от 04 февраля 2019 года следует, что законный представитель юридического лица Денисенко вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме. Анализируя все полученные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что предписание выдано уполномоченнымна то государственным органом является законным, как и сами требования об устранении нарушений законодательства.
Оснований не доверять содержанию протокола об административном правонарушении и приложенных материалов, не имеется.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, материалы дела не содержат.
Таким образом, прихожу к выводу, что действия ООО «Вечер» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Вечер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
Копию постановления направить ООО «Вечер»,предложив уплатить сумму штрафа добровольно, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: P/C 40101810400000010000 в Отделение г. Анадырь УФК по Чукотскому АО, БИК: 047719001, ИНН: 8709010290, КПП: 870901001, ОКАТО: 77401000000, лицевой счёт № 04881783480, КБК: 177 1 16 01191 01 0005 140 Получатель: Отделение г. Анадырь УФК по Чукотскому АО (Главное управление МЧС России по Чукотскому АО).Разъяснить ООО «Вечер» положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Разъяснить ООО «Вечер» положение части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Срок предъявления к исполнению 2 года со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Чаунский районный суд Чукотского автономного округа через судебный участок мирового судьи Чаунского района в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья (подпись) Н.В. Бегун
копия верна:
Постановление вступило в законную силу « » __________ 2020 года.
Штраф не оплачен.
Мировой судья Н.В. Бегун
Судебный участок мирового судьи Чаунского района
г.Певек, ул. Обручева, д.<АДРЕС>