Решение по делу № 5-4/2021 (5-266/2020) от 12.01.2021

Дело №5-4/2020 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 12 января 2021 года с. Курах Мировой судья судебного участка №68 Курахского района Республики Дагестан<ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки села <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей в селе <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 05 АБ №246349 от 4 декабря 2020 года, составленного УУП ОМВД России по Курахскому району <ФИО3>, 4 декабря 2020 года в 09 час. 30 мин. в селе <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО4> находясь в помещении магазина, расположенного по адресу: <АДРЕС> Кахриманова, 33, осуществляла незаконную розничную реализацию алкогольной продукции, а именно: пиво в количестве 2 бутылок, по 0.5 литров общей стоимостью 100 рублей, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, то есть осуществляла незаконную продажу товара, свободная реализация которого запрещена или ограничена, в нарушение п. 2 ст. 16 ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995г<ДАТА> «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении <ФИО5> были разъяснены ее процессуальные права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, а также ст.25.1-25.10 КоАП РФ, о чем свидетельствует ее подпись в протоколе об административном правонарушении.

В судебном заседании <ФИО4> вину признала, просила строго не наказывать.

Выслушав <ФИО4>, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно ст. 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. В соответствии с федеральным законом от 22.11.1995г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлено, что производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию. Нормой ч. 1 ст. 16 вышеназванного закона розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями. Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, такие как спиртосодержащая продукция, под которой понимается пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции (п. 3 ст. 2 ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ). Под спиртосодержащей пищевой продукцией понимается пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции (п. 4 ст. 2 ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ). Согласно подп. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции.

В силу положений п. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных названным Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 4 декабря 2020 года в 09 час. 30 мин. в селе <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО4> находясь в помещении магазина, расположенного по адресу: <АДРЕС> Кахриманова, 33, осуществляла незаконную розничную реализацию алкогольной продукции, а именно: пиво в количестве 2 бутылок, по 0.5 литров общей стоимостью 100 рублей, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом противоправное деяние <ФИО5> квалифицировано за розничную продажу физическим лицом спиртосодержащей пищевой продукции по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.

Однако, не учтено то, что согласно справке об исследовании №206/4 от 17 декабря 2020<ДАТА>  изъятая у привлекаемого лица жидкость, является спиртосодержащим продуктом без указания на принадлежность к пищевой или непищевой.

Вместе с тем, данные обстоятельства являются юридически значимыми для привлечения ее к ответственности по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, поскольку состав указанного правонарушения предусматривает ответственность за розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что <ФИО4> не может быть привлечена к ответственности по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, так как не доказан факт реализации ею спиртсодержащей пищевой продукции.

Следовательно, действия <ФИО5> подлежат переквалификации с ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ на ст.14.2 КоАП РФ, так как не доказан факт реализации ею спиртсодержащей пищевой продукции, что в полной мере согласуется с разъяснениями, содержащимися в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», и из которых следует, что переквалификация действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, возможна при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вина <ФИО5> в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 05 АБ №246349 от 4 декабря 2020 года; рапортом УУП ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО3> Э.К.; объяснением <ФИО5> от <ДАТА> актом проверочной закупки от <ДАТА> протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА> фотоматериалом, справкой об отсутсвии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; справкой об исследовании №206/4 от 17.12.2020г<ДАТА>

При вышеназванных обстоятельствах, действия <ФИО5>, выразившиеся в осуществлении незаконной продажи спиртосодержащей продукции, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ, поскольку изъятую продукцию она реализовывала с нарушением требований ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Оснований сомневаться в достоверности предоставленных в суд материалов и обоснованности предъявленного <ФИО5> правонарушения у суда не имеется.

С учетом изложенного, судья считает возможным переквалифицировать действия <ФИО5> с ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ на ст.14.2 КоАП РФ, поскольку санкция ст.14.2 КоАП РФ предусматривает более мягкое наказание и данные дела не относятся к компетенции арбитражных судов.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Суд считает возможным назначить <ФИО5> наказание, предусмотренное ст.14.2 КоАП РФ в виде административного штрафа, считая, что именно данная мера наказания наиболее эффективна, для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления нарушителя и предупреждения им совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. ст. 14.2, 23.1, ст.ст.29.7-29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,

                     

ПОСТАНОВИЛ:

        

Переквалифицировать действия <ФИО5>, <ДАТА2> рождения, уроженки села <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, с ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без конфискации спиртосодержащей продукции.

Разъяснить <ФИО5>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ она обязана в течении 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа на счёт взыскателя: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с 04032036910, ИНН 0562053748, КПП 057201001, Банк: Отделение-НБ Республики Дагестан г. Махачкала, БИК: 048209001, Р/с. 40101810600000010021, ОКТМО: 82630430, КБК: 93411601143010000140, УИН: 0411995205006850000420211, с предоставлением копии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                <ФИО1>

5-4/2021 (5-266/2020)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бабаева Т. Р.
Суд
Судебный участок № 68 Курахского района
Судья
Эскендаров Мурад Нусретуллахович
Статьи

ст. 14.2

Дело на странице суда
68.dag.msudrf.ru
14.01.2021Подготовка к рассмотрению
12.01.2021Рассмотрение дела
12.01.2021Административное наказание
15.01.2021Обращение к исполнению
11.02.2021Окончание производства
31.01.2021Сдача в архив
12.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее