УИН 29MS0071-01-2019-001430-32
Постановление № 4 - 466/2019
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 03 июля 2019 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 1 Слонов А.Ф.,
рассмотрев административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой» (далее - ООО «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой»), ИНН 2983008462, ОГРН 1128383000998, КПП 298301001, дата регистрации в качестве юридического лица 16 августа 2012 года, местонахождение юридического лица: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 6, корпус А,
установил:
ООО «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой» вменяется осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах:
На основании распоряжения Госстройжилнадзора Ненецкого автономного округа от 16.05.2019 г. № 80-лк в отношении ООО «УК «Нарьян-Марстрой» проведена внеплановая выездная проверка с целью определения выполнения ООО «УК «Нарьян-Марстрой» требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ и исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом № 27 по ул. им. В.И. Ленина г.Нарьян-Мара, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Задачами проверки проверка соответствия ООО «УК «Нарьян-Марстрой» лицензионным требованиям, установленным подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.
По результатам проверки было выявлено нарушение п.п. «а», «б» п. 10, п.п. «в», «г» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), п. 23 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Перечень № 290), п.п. 4.4.1, 4.7.1 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), п.п. 1.1., 2.1.1, 2.1.2 договора управления многоквартирным домом № 2013/СССР2/2 от 2013 года (далее Договор), а именно:
- не осуществляется уборка лестничной площадки и ступеней лестницы между пятым этажом и входом на чердачное помещение в подъезде № 3;
- не осуществляются работы по ремонту автоматического запирающегося устройства входной двери в подъезде № 3.
Указанные нарушения отражены в Акте от 27.05.2019 № 78-лк, составленном по результатам проведения внеплановой выездной проверки.
В судебное заседание законный представитель или защитник юридического лица не явился, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, каких-либо ходатайств суду не заявили.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является специальной правовой нормой, применяется только в отношении лицензиатов, и предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (пункт 51).
Данное положение введено Федеральным законом от 21.07.2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и вступило в силу с 01.09.2014 года.
Поименованная норма продублирована в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), в частности, согласно статье 192 Жилищного кодекса предпринимательская деятельность управляющих организаций по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1 статьи 7 указанного Федерального закона N 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на её осуществление до 01.05.2015 года. После 01.05.2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1.3 указанной статьи Жилищного кодекса деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на её осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса случая.
Часть 3 ст. 200 ЖК РФ предусматривает, что лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:
1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведённого органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключённому управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В судебном заседании установлено, что управляющей организацией многоквартирного жилого дома в г. Нарьян-Маре по ул. им. В.И. Ленина, дом 27, является ООО «УК «Нарьян-Марстрой» на основании договора управления № 2016/Л27/_.
ООО «УК «Нарьян-Марстрой» осуществляло до 01 мая 2019 года предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 06.04.2015 № 1.
Распоряжением Госстройжилнадзора Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2019 года № 82, в соответствии с ч. 5.2ст. 198 ЖК РФ с 01 мая 2019 г. из реестра лицензий НАО была исключена информация об управлении ООО «УК «Нарьян-Марстрой» многоквартирным жилым домом № 27 в г. Нарьян-Маре по ул. им. В.И. Ленина.
По состоянию на <ДАТА8> г. собственниками помещений МКД № 27 по ул. им. В.И. Ленина не приняты решения о выборе иной управляющей организации, либо об изменении способа управления данным домом. Органом местного самоуправления конкурс по отбору управляющей компании не проводился. Таким образом, ООО «УК «Нарьян-Марстрой» продолжило управление указанным многоквартирным домом на основании ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.
По результатам проверки, проведённой на основании распоряжения Госстройжилнадзора Ненецкого автономного округа от 16.05.2019 г. № 80-лк, в период с 20.05.2019 г. по 27.05.2019 г. установлены нарушения при управлении ООО «УК «Нарьян-Марстрой» МКД № 27 по ул. им. В.И. Ленина, а именно п.п. «а», «б» п. 10, п.п. «в», «г» п.11 Правила № 491, п. 23 Перечня № 290, п.п. 4.4.1, 4.7.1 Правил № 170, п.п. 1.1., 2.1.1, 2.1.2 договора управления (не осуществляется уборка лестничной площадки и ступеней лестницы между пятым этажом и входом на чердачное помещение в подъезде № 3; не осуществляются работы по ремонту автоматического запирающегосяустройства входной двери в подъезде № 3).
Согласно представленного протокола деяние ООО «УК «Нарьян-Марстрой» квалифицировано должностным лицом по ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Однако, назначая 16.05.2019 г., и проводя проверку в период с 20.05.2019 г. по 27.05.2019 г., должностными лицами Госстройжилнадзора Ненецкого автономного округа не учтено, что на этот момент ООО «УК «Нарьян-Марстрой» осуществляло управление многоквартирным жилымдомом не на основании лицензии, а в соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.
Ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в период прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или её аннулирования, если указанные лица обязаны надлежащим образом осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, предусмотрена ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ООО «УК «Нарьян-Марстрой» вменяется нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в период прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и указанное лицо обязано продолжить надлежащим образом осуществлять данную предпринимательскую деятельность до наступления определённых событий, то в их действиях усматривается признак состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 2 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, имеют различный родовой объект посягательства - общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и общественные отношения в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Изложенное исключает возможность переквалификации совершенного ООО «УК «Нарьян-Марстрой» деяния с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу в части привлечения ООО «УК «Нарьян-Марстрой» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.6 ст.24.5 и ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.Ф. Слонов
Вступило в законную силу: