Решение по делу № 7-598/2021 от 11.10.2021

44MS00002-01-2021-002057-54

Дело № 5-598/2021

Протокол №56 от 07.09.2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«11» октября 2021 года                                                                                                      г. Кострома

Мировой судья судебного участка № 12 Ленинского судебного района г. Костромы Александрова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении председателя <АДРЕС> областной общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Михайлова <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, русским языком владеющего и в услугах переводчика не нуждающегося, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

установил:

07.09.2021 года специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Костромской области Кастальевой Е.С. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении председателя Костромской областной общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Михайлова В.В., из которого следует, что последний, являясь с 11.05.2017 года руководителем и ответственным должностным лицом общественной организации, в нарушение установленного ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» и приказом Минюста РФ от 31.03.2021 года за №50 срока сдал в Управление Министерства юстиции РФ по Костромской области отчёт по форме ОН0003 за 2020 год об объёме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях их расходования и использования, а именно: отчётность со сроком представления не позднее 15.07.2021 года фактически сдал должностному лицу 05.08.2021 года.

В суд Михайлов В.В. не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, защитник по доверенности Касаткина Э.В. направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие и без участия Михайлова В.В.

Учитывая изложенное, а также положения ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие Михайлова В.В. по имеющимся в нем доказательствам.

Ранее в судебном заседании защитник Михайлова В.В. по доверенности Касаткина Э.В. просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях её доверителя состава вменённого административного правонарушения, поддержав письменные объяснения, приобщённые к материалам дела.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в суд также не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Ст. 19.7 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.2018 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано, в том числе информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Форма указанного отчёта утверждена приказом Министерства юстиции РФ от 16.08.2018 года за №170 (форма №ОН0003).

Согласно приказу Министерства юстиции РФ от 31.03.2021 года за №50 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции от 26.05.2020 года №122 общественная организация представляет отчёт по приведённой форме за год не позднее 15 июля, следующего за отчётным.

В судебном заседании установлено, что 12.04.2021 года, то есть в установленный законом срок, должностному лицу Управления Министерства юстиции по Костромской области через Информационный портал от общественной организации поступил отчёт по форме №ОН0003.

Вместе с тем, в ходе проверки отчётности было установлено, что в нарушение действующего законодательства (примечание №1 к форме №ОН0003, утверждённой приказом Минюста от 16.08.2018 №170) в ней отсутствовали прочерки в соответствующих графах.

В связи с этим общественной организацией повторно 04.08.2021 года и 05.08.2021 года, то есть за пределами установленного срока, был направлен отчёт по указанной форме, который был принят Министерством юстиции по Костромской области как корректный.

Ответственность за деятельность общественной организации несёт её руководитель.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ председателем Костромской областной общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов с 11.05.2017 года является Михайлов В.В., который имеет право действовать от её имени без доверенности.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, копиями учредительных документов на юридическое лицо, извещением на составление протокола, отчётом о вручении извещения, выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела.

Доводы защитника Касаткиной Э.В., высказанные ранее при рассмотрении дела, об отсутствии в действиях Михайлова В.В. состава вменённого административного правонарушения подлежат отклонению судом, поскольку основаны на ошибочном толковании обстоятельств и норм действующего законодательства. Надлежащим исполнением обязательств по представлению отчётности является её своевременное направление соответствующему должностному лицу с полными и корректными сведениями, что Михайловым В.В. в установленный законом срок выполнено не было.

Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что председатель Костромской областной общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Михайлов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Вместе с тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учётом конкретных обстоятельств дела, в т.ч. незначительного периода нарушения обязательства, попытки своевременного его исполнения, суд приходит к выводу, что у Михайлова В.В. отсутствовал умысел на игнорирование требований действующего законодательства Российской Федерации об общественных объединениях.

Учитывая изложенное, а также характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя в нем, данные о личности правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствие доказательств обратного со стороны должностного лица, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным и ограничиться объявлением Михайлову В.В. устного замечания, освободив его от административной ответственности.

Устное замечание как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Объявить председателю Костромской областной общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Михайлову <ФИО1> устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя Костромской областной общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Михайлова <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, прекратить, освободив его от административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                         О.В. Александрова