Решение по делу № 5-21/2017 от 22.12.2016

Дело № 5-132-21/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Урюпинск 22 декабря 2016 годаМировой судья судебного участка № 132 Волгоградской области Улуснова М.М.,

с участием заместителя Урюпинского межрайонного прокурора <ФИО1>,  

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - <ФИО2>,   

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном   ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, поступившее в судебный участок <ДАТА2>, в отношении  директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>УСТАНОВИЛ: 

Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.27 Ко АП РФ, при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения Урюпинской межрайонной прокуратурой проверки исполнения  требований законодательства о  противодействии легализации (отмыванию)  доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>  было установлено, что  согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе серии 34 <НОМЕР>  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА4>  зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем <ДАТА4> в ЕГРЮЛ  внесена соответствующая запись <НОМЕР>. Директор  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> осуществляет деятельность, связанную  с предоставлением краткосрочных кредитов под залог  движимого имущества, а также  по хранению ценностей по адресу: <АДРЕС>.

При этом в нарушение положений ст.5,  п.п.7 п.1 ст.7  Федерального закона  от 07.08.2001 года № 115-ФЗ (в ред. от 31.12.2014 года) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», п.2 Постановления Правительства РФ от 19 марта 2014 года № 209,  директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>,  осуществляющий свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> проверку наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества не проводил, соответственно, информацию о результатах проверки  наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться  меры по замораживанию (блокированию)  денежных средств или иного имущества в уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не предоставлял.

В судебном заседании <ФИО2>  с постановлением согласился, вину признал, указав, что в настоящее время  устраняет выявленные  недостатки, впредь таких нарушений закона не допустит.

Прокурор <ФИО1> в судебном заседании указал на наличие в действиях  должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ и просил привлечь его к ответственности.

Выслушав прокурора, <ФИО2>,  изучив материалы дела, мировой судья полагает, что вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и полностью доказана материалами дела.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"  организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 N 209.

Согласно п.2 указанного положения информация представляется организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, указанными в части первой статьи 5 Федерального закона (далее - организации).

Информация, указанная в пункте 3 Положения (куда входит и информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества - п. «г»), представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через интернет-портал Службы, либо на машинном носителе.

         При этом  согласно ст.5 указанного Федерального закона в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе,  и ломбарды.

Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> является ломбардом, следовательно,  директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> является субъектом административного правонарушения. 

Вина должностного лица -  директора  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  <ФИО2> в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела:

-постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от  <ДАТА12>, в котором изложено существо правонарушения;

- письменными объяснениями <ФИО2>, из которых следует, что  он является директором ООО с <ДАТА13>, общество стоит на учете  в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты. Может пояснить, что личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга у него не имеется, информация в соответствии  с п.7 ч.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" им в уполномоченный орган  не направлялась в связи с отсутствием личного кабинета, проверка наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию денежных средств не производилась, нарушения будут устранены в ближайшее время;

- копией свидетельства  о государственной регистрации юридического лица;

- копией свидетельства о присвоении ИНН/КПП;

- копией свидетельства о постановке на специальный учет от <ДАТА14> и карты о постановке на специальный учет;

- копией Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Таким образом, судом установлено, что директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>  <ФИО2>, осуществляющий свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> проверку наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества не проводил, соответственно, информацию о результатах проверки  наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться  меры по замораживанию (блокированию)  денежных средств или иного имущества в уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не предоставлял.

Анализируя все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья считает событие правонарушения и вину должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27  КоАП РФ, полностью установленными и доказанными, у мирового судьи нет оснований сомневаться в представленных доказательствах.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную значимость совершенного правонарушения, обстоятельства, влияющие на вид и размер наказания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <ФИО2>,  является признание вины,  раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ,  и назначить ему административное наказание  в виде предупреждения.

         Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Урюпинский городской суд через мирового судью.

                   Мировой судья                                                      М.М Улуснова.

Постановление не вступило в законную силу