Решение по делу № 5-482/2015 от 15.06.2015

Дело <НОМЕР> г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                                                                гор. Махачкала         

      Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района гор. Махачкалы <ФИО1>, с участием представителей - <ФИО2> и <ФИО3>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Юридического лица - ООО «Дагестангазсервис», ОГРН- 1030502523787, <НОМЕР>, расположенного по адресу гор. Махачкала, ул. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

У с т а н о в и л;

     <ДАТА2> зам. начальника руководителя ГИТ в РД в отношении юридического лица - ООО «Дагестангазсервис» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, ООО «Дагестангазсервис» не представило с <ДАТА3> по <ДАТА4> в ГИТ в РД по адресу гор. Махачкала, ул. <АДРЕС>, запрашиваемые документы по письменному Распоряжению <НОМЕР> и требованию ГИТ в РД <НОМЕР> от <ДАТА5>, необходимые для проведения контрольных и надзорных функций, в результате чего проверка не состоялась, т.е. своим бездействием воспрепятствовало законной деятельности государственного инспектора труда ГИТ, что повлекло за собой невозможность проведения проверки. 

     Действия юридического лица - ООО «Дагестангазсервис» квалифицированы как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, действия (бездействие),  повлекшее невозможность проведения или завершения проверки по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

    В суд явились представители ГИТ в РД - <ФИО3> и ООО «Дагестангазсервис»- <ФИО2>, которым протокольно разъяснены процессуальные права,  предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

     В соответствии со ст. ст. 29.2 и 29.7. Ко АП РФ,  отводов и ходатайств не заявлено.

     В суде  представитель ООО «Дагестангазсервис» - <ФИО2> вину юридического лица не признала и пояснила, что Распоряжение ГИТ в РД от <ДАТА5> и требование от <ДАТА5> Обществом было  получено <ДАТА6> Для проведения внеплановой документарной проверки. Документы не были представлены по тем основаниям, что заявители, которые подавали заявление в ГИТ о нарушении своих трудовых прав, отказались от своего заявления, т.е. основания для проведения проверки отпали.

     Учитывая изложенное, просит административное дело в отношении общества прекратить.

     Представитель ГИТ в РД - <ФИО3> показал, что <ДАТА7> зарегистрированное <ДАТА8> в ГИТ в РД поступило обращения группы работников  ООО «Дагестангазсервис» о нарушении трудовых прав, в связи с обращением было издано Распоряжение от <ДАТА5> о проведении внеплановой документарной проверки с <ДАТА9> по <ДАТА10> ООО «Дагестангазсервис» <ДАТА11> было вручено Распоряжение и письменное требование о предоставлении необходимых документов для проведения документарной проверки. Однако документы не были представлены, в результате чего проверка не была проведена по вине общества. Также пояснил, что <ДАТА12> в ГИТ РД поступило по электронной почте заявление от 4 граждан, которые просили не проводить проверку, т.е. отказались от своей поданной жалобы. Не смотря на отказ от поданной жалобы, назначенная проверка должны была бать проведена в соответствии с ТК РФ и другими нормативно-правовыми актами.    

     Исследовав протокол об административном правонарушении, составленный  в отношении юридического лица - ООО «Дагестангазсервис» и приложенные документы, суд приходит к следующему.

     В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, действия (бездействие),  повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

     В соответствии с Распоряжением ГИТ в РД от <ДАТА5> за <НОМЕР>, в период с 05 мая по <ДАТА13> Государственной инспекцией труда в РД была запланирована внеплановая документарная проверка ООО «Дагестангазсервис».

     Предметом настоящей проверки являлось соблюдение работодателем обязательных требований законодательства о труде и об охране труда.

     В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА14> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

      Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

      Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

     Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

     Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведен в части 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА14> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

     При этом согласно статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

     В части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации приведены основания для проведения внеплановой проверки работодателей, одним из которых является, в том числе поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

    Приведенные положения Трудового Кодекса Российской Федерации являются специальной нормой по отношению к Федеральному закону от <ДАТА15> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку регулируют правоотношения при проведении проверок государственной инспекцией труда за соблюдением трудового законодательства работодателями. Соответственно, положения Трудового Кодекса Российской Федерации расширяют перечень оснований для проведения внеплановых проверок государственной инспекцией труда.

     Из материалов дела об административном правонарушении следует, что, в связи с поступившим в Государственную инспекцию труда РД  коллективным обращением работников ООО «Дагестангазсервис» о нарушении их трудовых прав обществом, Распоряжением руководителя Государственной инспекции труда в РД государственному инспектору труда было поручено проведение внеплановой документарной проверки соблюдения требований трудового законодательства в указанной организации.

      Обществом было получено мотивированное Распоряжение о проведении документарной проверки и письменное требование от <ДАТА5> с приведением перечня документов, необходимых для документарной проверки, со сроком исполнения в течение 10 рабочих дней со дня получения Распоряжения.

     Однако указанные в Распоряжении документы обществом в Государственную инспекции труда в РД не представлены, что воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в РД по проведению проверки, в связи с чем, <ДАТА16> зам. руководителя Государственной инспекции труда в РД в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

      Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

     Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

     При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.    

      Таким образом, вывод административного органа о том, что юридическим лицом совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является  обоснованным.

     Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица; уведомлением; которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

     Действия юридического лица - ООО «Дагестангазсервис», выразившиеся в действии (бездействии) (в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшем невозможности проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

      Следовательно, квалификация действий юридического лица - ООО «Дагестангазсервис» по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

      Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину юридического лица - ООО «Дагестангазсервис» в невыполнении требований по проведению проверки с надлежащим уведомлением, полученным Распоряжением о проведении проверки, что является нарушением ст. 25 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА17> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и квалифицировать действия юридического лица в соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

     Доводы представителя общества <ФИО2> о том, что у общества отсутствует вина, так как основания для проведения проверки  ГИТ в РД отпали в связи с отказом работников от своего заявления о нарушении трудовых прав не берется во внимание судом, так как граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им распоряжения, предписания от  органов государственного надзора и контроля, вне зависимости от отказа  лица в последующем, ранее поданного заявления о нарушении своих трудовых прав.

     Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

      В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

      В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

      На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,

     П о с т а н о в и л ;

      Признать юридическое лицо - ООО «Дагестангазсервис» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

      Разъяснить представителю юридического лица - ООО «Дагестангазсервис», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, юридическое лицо обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет (копию квитанции предоставить в суд):

Банк ГРЦК НБ РД <АДРЕС>, получатель УФК по РД (Государственная инспекция труда в РД),

ИНН-0562044038,

КПП-057001001,

БИК-048209001,

Расчетный счет: 40101810600000010021

КБК-15011619000016000140

ОКТМО- 82701000

<НОМЕР> об а/п: 7-77-15/Н/Ю/П/ от <ДАТА18>

   В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.     

      Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

      Резолютивная часть оглашена <ДАТА1>.

      Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

      Мировой судья                                     <ФИО1>

Постановление вступило в законную силу «    »__________2015г.                          <ФИО1>

              копия верна:

             Срок предъявления к исполнению: 2 года.          

5-482/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Дагестангазсервис"
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.06.2015Рассмотрение дела
15.06.2015Административное наказание
03.07.2015Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
15.06.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее