П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-457/2015
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена - 01.12.2015г.
Мотивированное постановлено изготовлено - 01.12.2015г.
«01» декабря 2015г. г.о. Самара
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева», юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, свидетельство о регистрации <НОМЕР>, расчетный счет <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков <ФИО1> в отношении ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что <ДАТА4> в 9.00ч. ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» по адресу: <АДРЕС>, не выполнено в установленный срок предписание от <ДАТА5> <НОМЕР>, со сроком исполнения <ДАТА6>, а именно п.2, что является нарушением статьи 11 Закона РФ № 52 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Действия ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» по доверенности <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила мировому судье, что действительно ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» <ДАТА8> было выдано предписание со сроком исполнения до <ДАТА6> Пункт 2 предписания не был выполнен в срок. Однако у ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» имеются смягчающие обстоятельства, а именно нарушение выявлено впервые, кроме того предписание в настоящее время исполнено, установлены дополнительные лампы искусственного освещения кабинетов, что подтверждается протоколом лабораторных исследований от <ДАТА9> <НОМЕР>. ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» является бюджетным, социально-значимыми и выполняет государственное задание по подготовке специалистов среднего звена, ведет подготовку квалифицированных рабочих и профессиональную подготовку по профессиям рабочих, востребованных на рынке труда, следовательно несет высоко значимую социальную нагрузку. Кроме того, директор ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» <ФИО3> приступил к исполнению своих должностных обязанностей с <ДАТА10> и не был информирован о необходимости в срок до <ДАТА6> исполнить предписание контролирующего органа и привести в соответствие вышеуказанные кабинеты информатики. <ДАТА11> при проверке вышеуказанных кабинетов директор был поставлен в известность о необходимости устранения несоответствия освещенности кабинетов. Все замечания были устранены немедленно, что подтверждается актом от <ДАТА9> На основании этого, руководствуясь ст.24.5, п.1 ст.28.9, ст.4.2 КоАП РФ, просит производство по делу прекратить.
Исследовав материалы административного дела, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, а также по имеющимся в деле доказательствам мировой судья приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с преамбулой к ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указанный федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2005г. № 559 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации.
Согласно ст. 50 вышеуказанного закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Объективная сторона ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
<ДАТА14> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в отношении ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» выдано предписание <НОМЕР> устранить нарушения законодательства, а именно статьи 11 Закона РФ <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА7> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
<ДАТА3> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА15>, проведена внеплановая выездная проверка ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева», в ходе которой выявлено невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА14>, а именно п.2 предписания.
Таким образом, вина ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков <ФИО1>, из которого следует, что <ДАТА4> в 9.00ч. ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» по адресу: <АДРЕС>, не выполнено в установленный срок предписание от <ДАТА5> <НОМЕР>, со сроком исполнения <ДАТА6>, а именно п.2, что является нарушением статьи 11 Закона РФ № 52 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА8> по устранению нарушений требований санитарного законодательства, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - <ФИО1>, из которого следует, что предписание для исполнения получено директором ГАОУ СПО СТГХСТ им. П.Мачнева» <ФИО4> <ДАТА8>, предписание ГАОУ СПО СТГХСТ им. П.Мачнева» не обжаловано.
Распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА16> <НОМЕР>, с целью обеспечения соблюдения ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» обязательных для исполнения требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей.
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому по адресам: <АДРЕС>, проведена проверка в отношении ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева», в ходе проверки выявлено, что п.2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, не выполнен.
Приказом о приеме на работу <ФИО3> на должность директора ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» <НОМЕР>-ок от <ДАТА17> г.;
Протоколом лабораторных испытаний от <ДАТА11>;
Уставом ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева»;
Свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» Серия <НОМЕР>.