Решение по делу № 5-105/2017 от 29.03.2017

Дело № 5-13-105/2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Калач-на-Дону Волгоградской области 29 марта 2017 год Мировой судья судебного участка №13 Волгоградской области Афонина Ю.В. рассмотрев административный материал, поступившийв судебный участок в отношении:

муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», свидетельство о государственной регистрации <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес и фактический адрес местонахождения: <АДРЕС>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО>), привлекается ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Калачевском, Суровикинском, Чернышковском, Клетском районах <ФИО1> к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> в срок до <ДАТА4> пункт 1.1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> не выполнен в полном объёме, в соответствии с требованием п. 1.11 СанПин  2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» санитарно- эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения не получено, так как требуется строительство очистных сооружений на водонапорной насосной станции п. Береславка.

         При рассмотрении дела, представитель МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> действующая по доверенности Туваева В.А. при рассмотрении дела пояснила, что пункт 1.1, 3 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> не исполнен в полном объёме в виду отсутствия финансовых средств, вину в не выполнении предписания признаёт,  однако просит учесть, что водопроводные сети и водозаборное сооружение с ВНС принадлежат Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, но МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> их эксплуатирует по договору хозяйственного ведения с <ДАТА6> Согласно государственной программе Волгоградской области «Созданий условий для обеспечения качественными услугами жилищно - коммунального хозяйства жителей Волгоградской области на 2016 - 2020 года в рамках реализации программы «Чистая вода» запланировано строительство системы водоснабжения от п. Волгодонской до п. Береславка на сумму 101750000 рублей, поэтому получить санитарно- эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения без очистных сооружений не возможно.

Выслушав представителя МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> Туваеву В.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям:

 Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)» (далее - Закон № 294-ФЗ) установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

  Согласно пунктам 1, 2 ст. 46 ФЗ - 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему, в то числе территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях. 

  При рассмотрении настоящего дела установлено:

  На основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора  по Волгоградской области от <ДАТА9> <НОМЕР>, ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Калачевском, Суровикинском, Чернышковском, Клетском районах <ФИО1> была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> на предмет исполнения п. 1.1, п.3 ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>.

  Проведённой проверкой установлено, что МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> в срок до <ДАТА4> пункты 1.1, 3 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> не выполнены в полном объёме в соответствии с требованием п. 1.11 СанПин  2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» санитарно- эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения не получено.

Данные деяния классифицируются как не выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего санитарно-эпидемиологический  надзор. 

Мировым судьёй установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, выданное Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области является законным и обязательным для лица, которому в соответствии с Законом выдаётся предписание по устранению выявленных нарушений.

 Однако, сроки, исполнения пунктов 1.1, 3 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> установленные до <ДАТА4> мировой судья признаёт не реальными для исполнения.

  При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, о том, что вина МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> не доказана по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Мировой судья, приходя к данному выводу, исходит из того, водопроводные сети и водозаборное сооружение с ВНС принадлежат Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.

  МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> эксплуатирует их по договору хозяйственного ведения с <ДАТА6> Санитарно- эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения не может получено положительным поскольку в МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует очистные сооружения.

 Согласно государственной программе Волгоградской области «Созданий  условий для обеспечения качественными услугами жилищно - коммунального хозяйства жителей Волгоградской области на 2016 - 2020 года в рамках реализации программы «Чистая вода» запланирировано строительство системы водоснабжения от п. Волгодонской до п. Береславка на сумму 101750000 рублей, в том числе из областного бюджета - 91575000 рублей, из муниципального бюджета - 10175000 рублей.

В соответствии с п.1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 В виду того, что МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> представлены достаточные доказательства отсутствия вины не в неполучении  санитарно- эпидемиологическое заключения на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения прихожу к выводу об отсутствии в действиях юридического лица умысла на совершение административного правонарушения  по ч. 1 ст 19.5 Ко АП РФ.

При указанных обстоятельствах по делу, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 статьи 24.5, ст. ст.   29.9, 29.10 КоАП РФ,

мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано вКалачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление. Мировой судьясудебного участка №13                                                             Афонина Ю.В.

 

 

5-105/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МУП "Береславское коммунальное хозяйство"
Суд
Судебный участок № 13 Калачевского судебного района Волгоградской области
Судья
Афонина Юлия Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
13.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.03.2017Рассмотрение дела
29.03.2017Прекращение производства
Окончание производства
15.04.2017Сдача в архив
29.03.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее