ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05-816/2019
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица Государственного Бюджетного Учреждения Республики <АДРЕС> «Казбековская Центральная Районная Больница», ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации - <ДАТА2>, юридический адрес: 368140 с. <АДРЕС> района РД,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении за <НОМЕР> 5/7-1045-19-ОБ/12-1492-И/35-42 от <ДАТА3>, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленного заместителем руководителя государственной инспекции труда в РД <ФИО2>, усматривается, что <ДАТА3> в 15 часов 00 минут в отношении юридического лица ГБУ «Казбековская ЦРБ» место нахождения - <АДРЕС> район с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Афанди, дом, 5 была проведена внеплановая документарная проверка согласно Распоряжению ГИТ в РД от <ДАТА4> за <НОМЕР> 5/7-1045-19-ОБ/12-1492-И/35-40.
В ходе проверки выявлено, что ранее выданное предписание за <НОМЕР> 06-6/2019КАМ-Г/ЦРБ/2 от <ДАТА5> в установленный срок, не исполнено.
Из исследованного в судебном заседании предписания от <ДАТА6> за <НОМЕР> 06-6/2019КАМ-Г/ЦРБ/2 усматривается, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения РД «Казбековская центральная районная больница» по исполнению вышеуказанного предписания об устранении нарушении абз.1 абз.4 ст. 22 ГК РФ, где было предписано произвести перерасчет с <ДАТА7> работникам - медсестрам различных квалификационных групп, стимулирующих и компенсационных выплат из расчета 3500 рублей, как указано в и. 4 оплаты труда трудовых договорах определенных работников, и другим работникам - медицинским сестрам, работающим в ГБУ РД "Казбековская центральная районная больница» при указании в их трудовых договорах оплаты симулирующих выплат в аналогичном порядке с учетом требований ст. 236 ТК Российской Федерации в срок до <ДАТА8>, как указано в пункте 1 указанного предписания за <НОМЕР> 06-6/2019КАМ-Г/ЦРБ/2 от <ДАТА6>.
Проверкой установлено, что работодатель ГБУ РД "КЦРБ» и его ответственные должностные лица призвали перерасчет и оплату стимулирующих и компенсационных выплат соответствующим работникам <ДАТА10>, что подтверждает Реестр <НОМЕР> 50 по причислению заработной платы за август месяц 2019 года. Исходя из представленных работодателям документов видно, что оплата указанных стимулирующих и компенсационных выплат произведено с опоздание на 40 календарных дней, что является нарушением п.10 ч.2 ст. 22 ТК РФ.
В ходе производства по делу законный представитель ГБУ РД "Казбековская центральная районная больница» <ФИО3>, представивший доверенность за <НОМЕР> 3 от <ДАТА11>, показал, что, действительно, требование вышеуказанного предписания они исполнили с опозданием, т.е. <ДАТА10>, когда нужно было исполнить до <ДАТА8>. Причиной исполнения предписания послужило отсутствие финансирования, как только поступило финансирование, они устранили нарушение, т.е. произвели перерасчет и оплату стимулирующих и компенсационных выплат соответствующим работникам. Просил вынести законное и обоснованное постановление.
Правонарушение, предусмотренное ст.19.5 КоАП Российской Федерации, длящимся не является, а имеет оконченный состав с момента истечения срока исполнения предписания, так как имеется конкретная дата его выполнения. (аналогичная позиция содержится в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В соответствии с частью первой статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,
Срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ст. 19.5. ч.23 КоАП РФ составляет один год со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании (постановлении, представлении, решении).
Вместе с тем совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 23 КоАП Российской Федерации, гражданами и юридическими лицами свидетельствует о необходимости применения трёх месячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Из буквального толкования диспозиции части 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок или ненадлежащем выполнении исключительно законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Так, срок давности привлечения ГБУ РД "Казбековская центральная районная больница» к административной ответственности за невыполнение предписания государственного инспектора труда за <НОМЕР> 06-6/2019КАМ-Г/ЦРБ/2 от <ДАТА6>, которым срок его исполнения установлен до <ДАТА8> начал исчисляться <ДАТА11>, и истекал <ДАТА14>
Согласно штемпелю на конверте почтового отправления с указанным делом об административном правонарушении принято в отделении связи с. <АДРЕС> района <ДАТА15>, а на обратной стороне конверта стоит штемпель отделения связи г. <АДРЕС> с датой <ДАТА>. Вместе с тем данный материал дела об административном правонарушении, согласно входящему штампу суда поступил в мировой суд <ДАТА17>
В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, ст.28.9; 29.9; 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному делу в отношении Юридического лица Государственного Бюджетного Учреждения Республики <АДРЕС> «Казбековская Центральная Районная Больница», ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации - <ДАТА2>, юридический адрес: 368140 с. <АДРЕС> района РД по ст.19.5 ч.23 КоАП Российской Федерации прекратить, с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Копию настоящего постановления направить законному представителю ГБУ «Казбековская ЦРБ» и заместителю руководителя Государственной инспекции труда в РД, для сведения.
Постановление суда может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>