Дело № 5-564/2014 год П О С Т А Н О В Л Е Н И Е По делу об административном правонарушении 18 июня 2014 года г.Кизляр РД Мировой судья судебного участка № 105 г.Кизляра РД Вердиханов Ю.Б., Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушениив отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, урож. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, проживающего по адресу: Республика <АДРЕС> район <АДРЕС> дом <НОМЕР>, работающего в должности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: Республика <АДРЕС> <НОМЕР>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется, привлеченного к административной ответственности по ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ.
Привлекаемому к административной ответственности <ФИО1> права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, разъяснены. Права поняты, ходатайств не поступало.
У С Т А Н О В И Л:
Директор Общества с ограниченной ответственностью НПЗ «Терек» <ФИО1> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Так, из протокола об административном правонарушении № ПР-05/184 от 27 мая 2014 года усматривается, что 27 мая 2014 года в 11 часов 00 минут главным государственным инспектором отдела госжелдорнадзора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО советником государственной гражданской службы РФ 3 класса <ФИО3> было установлено, что в нарушение требований п.4 ст.12 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года за №221, ООО НПЗ «Терек», расположенный по адресу: Республика Дагестан г.Кизляр проезд Топольской дом №68/4, осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований: отсутствует лебедка для растаскивания вагонов (цистерн) при пожаре (если предприятие вновь организовано или проведена реконструкция) (СНиП 2.11.03-93 от 26.04.1993г., п.5.2), расстояние от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса менее 30 метров (СНиП 2.11.03-93 от 26.04.1993г., п.5.2), отсутствуют искронеобразующие тормозные башмаки (только для горючих и легковоспламеняющих жидкостей). (Нарушены требования ВППБ -01-01-94, п.3.5.9; ППБО-109-92 (ЦУО-112) от 11.11.92г., гл.5п.4.8).Допрошенный в судебном заседании директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, признал полностью.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Указанные обстоятельства, помимо полного признания <ФИО1> своей вины, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении за № ПР-05/184 от 27 мая 2014 года, согласно которого усматривается, что 27 мая 2014 года в 11 часов 00 минут главным государственным инспектором отдела госжелдорнадзора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО советником государственной гражданской службы РФ 3 класса <ФИО3> было установлено, что в нарушение требований п.4 ст.12 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного Постановлением Правительства Рссийской Федерации от 21 марта 2012 года за №221, ООО НПЗ «Терек», расположенный по адресу: Республика <АДРЕС> проезд <АДРЕС> дом <НОМЕР>, осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований: отсутствует лебедка для растаскивания вагонов (цистерн) при пожаре (если предприятие вновь организовано или проведена реконструкция) (СНиП 2.11.03-93 от 26.04.1993г., п.5.2), расстояние от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса менее 30 метров (СНиП 2.11.03-93 от 26.04.1993г., п.5.2), отсутствуют искронеобразующие тормозные башмаки (только для горючих и легковоспламеняющих жидкостей). (Нарушены требования ВППБ -01-01-94, п.3.5.9; ППБО-109-92 (ЦУО-112) от 11.11.92г., гл.5п.4.8). Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> является ответственным за организацию погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (Основание-устав предприятия и приказ о назначении директором №1 от 14.07.2008г.). В указанном протоколе об административном правонарушении в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> собственноручно написал, что «с протоколом согласен, возражений нет», тем самым полностью признав свою вину.
- Актом проверки, с которым был ознакомлен директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя №05/378/18 от 27 мая 2014 года, составленный главным государственным инспектором отдела госжелдорнадзора МТУ Ространснадзора по СКФО <ФИО3>, согласно которого на основании распоряжения заместителя начальника МТУ Ространснадзора по СКФО <ФИО4> № 05/71/ЖД от 28 апреля 2014 года, на основании ст.4 ФЗ №17-ФЗ от 10.01.2003г. «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральный закон №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» была проведена проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>) по вопросам эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Кизляр Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». В ходе проведения проверки выявлены факты несоответствия, которые допустил директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, лицензионных требований осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, установленных п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года №221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» в соответствии с требованиями законов и иных нормативных актов: отсутствует лебедка для растаскивания вагонов (цистерн) при пожаре (если предприятие вновь организовано или проведена реконструкция) (СНиП 2.11.03-93 от 26.04.1993г., п.5.2), расстояние от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса менее 30 метров (СНиП 2.11.03-93 от 26.04.1993г., п.5.2), отсутствуют искронеобразующие тормозные башмаки (только для горючих и легковоспламеняющих жидкостей). (Нарушены требования ВППБ -01-01-94, п.3.5.9; ППБО-109-92 (ЦУО-112) от 11.11.92г., гл.5п.4.8). - Предписанием №05/378/18 от 27 мая 2014 года - Распоряжением №05/71/ЖД от 28 апреля 2014 года о проведении плановой выездной проверки. - Копией Приказа №1 от 14 июля 2008 года «О вступлении<ФИО1> в должность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> полностью доказана и его действия - осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами на железнодорожном транспорте организацией с нарушениями лицензионных требований - следует квалифицировать по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, - как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.12 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Назначенный штраф необходимо перечислить в банк: УФК по Кабардино-Балкарской Республике (МТУ Ространснадзора по СКФО); орган, осуществляющий контроль (Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу); ИНН 0725004443 КПП 072501001 Код ОКТМО 83401000 номер счета получателя платежа 401 018 101 000 000 10017 Наименование Банка ГРКЦ НБ Кабардино-Балкарской Республики БИК 048327001 КБК 106 116 900 400 46 000 140.
Разъяснить <ФИО1>, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до пятнадцати суток.
Квитанцию (платежное поручение) об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок №105 г.Кизляра РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления. При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ, будет взыскана в принудительном порядке. Копию постановления в течение трех дней направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. Постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский городской РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №105 г.Кизляра РД. Мировой судья Ю.Б. Вердиханов