Решение по делу № 3-386/2019 от 08.11.2019

                                                                                            Копия к делу № 3-386/3-2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08 ноября 2019 года г. Майкоп<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №3 г.Майкопа Республики Адыгея Бзегежев А.Х. рассмотрев материалы дела поступившие из Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея об административном правонарушении в отношении заместителя начальника отдела по обеспечению деятельности Управления - главного бухгалтера Управления Министерства юстиции Российской Федерации Поболовой Марины Михайловны в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В ходе контрольных мероприятий, проведенных на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) от 22 февраля 2019 г. № 76-01-03/49 «О проведении плановой выездной проверки в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея (Управление Минюста России по Республике Адыгея)» проверкой использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция», в том числе полноты и достоверности отчетности о ее реализации в 2018 году установлено, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея (Управление Минюста России по Республике Адыгея) допущены нарушения, связанные с отражением в бухгалтерском учете хозяйственной операции, не имевшей факта хозяйственной жизни, а именно в бухгалтерском учете отражены не существующие расходные расписания (ф. 0531722) по доведению лимитов бюджетных обязательств с разбивкой по кодам КОСГУ в 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов, которые Минюстом России через территориальный орган Федерального казначейства в адрес Управления Минюста России по Республике Адыгея не доводились на общую сумму 16 728 766,11 рублей, в результате чего совершено административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.

Заместитель начальника отдела по обеспечению деятельности Управления - главный бухгалтер Управления Министерства юстиции Российской Федерации Поболова Марина Михайловна в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав административные материалы, судья приходит к следующим выводам.  

В соответствии с частью 1 статьи 15.11 КоАП грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Пунктом 314 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н) установлено, что учет операций с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными (плановыми, прогнозными) назначениями осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета.

В соответствии с пунктом 308 Инструкции № 157н для ведения бухгалтерского учета утвержденных лимитов бюджетных обязательств предназначены счета по санкционированию расходов экономического субъекта группы 500.00 «Санкционирование расходов».

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н (далее - приказ Минфина России от 30.09.2008 № 104н), первичным документом по доведению лимитов бюджетных обязательств является расходное расписание (ф. 0531722), которое доводится главными распорядителями до подведомственных учреждений (получателей средств федерального бюджета) через территориальный орган Федерального казначейства.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Также частью 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета не допускаются пропуски или изъятия, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни).

В ходе контрольных мероприятий установлено, что Управлением Минюста России по Республике Адыгея в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) к учету принимались расходные расписания (ф. 0531722) по доведению лимитов бюджетных обязательств, при отсутствии таковых, т.е. по данным расходным расписаниям (ф. 0531722) Минюстом России через территориальный орган Федерального казначейства лимиты бюджетных обязательств Управлению Минюста России по Республике Адыгея не доводились.

Таким образом, в нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162, пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации), статьи 5, части 1 статьи 9, частей 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктами 3, 4, 308, 314 Инструкции № 157н, пункта 3.1 приказа Минфина России от 30.09.2008 № 104н Управлением Минюста России по Республике Адыгея допущены нарушения, связанные с отражением в бухгалтерском учете хозяйственной операции, не имевшей факта хозяйственной жизни, а именно в бухгалтерском учете отражены не существующие расходные расписания (ф. 0531722) по доведению лимитов бюджетных обязательств с разбивкой по кодам КОСТУ в 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов, которые Минюстом России через территориальный орган Федерального казначейства в адрес Управления Минюста России по Республике Адыгея не доводились на общую сумму 16 728 766,11 рублей.

Согласно приказа Управления Минюста России по Республике Адыгея от 18.10.2016 № 103ЛC «О назначении на должность» Поболова Марина Михайловна назначена на должность заместителя начальника отдела по обеспечению деятельности Управления - главного бухгалтера Управления Министерства юстиции Российской Федерации.

В проверяемом периоде обязанности по осуществлению организации бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов в Управления Минюста России по Республике Адыгея возлагались на заместителя начальника отдела по обеспечению деятельности Управления - главного бухгалтера Управления Министерства юстиции Российской Федерации Поболову Марину Михайловну. Согласно пунктами 12, 23 раздела 4.4 Должностного регламента от 10.01.2018 № б/н заместитель начальника отдела по обеспечению деятельности Управления - главный бухгалтер Управления Министерства юстиции Российской Федерации Поболова Марина Михайловна осуществляетконтроль за ведение бухгалтерского учета, также оформляет и ведет учет операций по расходному лицевому счету.

Так, совершение указанного правонарушения главным бухгалтером Управления Министерства юстиции Российской Федерации Поболовой Мариной Михайловной подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении №76-16-17/15/2019 от 19.04.2019 года; уведомлениями о составлении протокола об административном правонарушении; реестром расходных расписаний сформированных Управлением Минюста России по Республике Адыгея самостоятельно; оборотно-сальдовой ведомостью по счету 501.13 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» за 2018 год, карточка счета 501.13 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года»; должностным регламентом заместителя начальника отдела по обеспечению деятельности Управления - главного бухгалтера Управления Министерства юстиции Российской Федерации от 10.01.2018 № б/н; приказом Управления Минюста России по Республике Адыгея от 18.10.2016 №103ЛС «О назначении на должность» Поболову Марину Михайловну.

Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и признав их достоверными, полученными с соблюдением закона, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Поболовой М.М. области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ. В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФадминистративное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.

В соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ мировой судья признает признание вину.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

При назначении административного наказания Поболовой М.М. мировой судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, цели административного наказания (предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами), отягчающие и смягчающие наказание обстоятельства, считает возможным назначить административное наказание в пределах санкции ч.1 ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, регламентируемый ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Учитывая изложенное и руководствуясь, ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, Поболову Марину Михайловну, <ДАТА10> рождения, уроженку <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

<НОМЕР>;

Постановление может быть обжаловано в Майкопский городской суд Республики Адыгея через мирового судью судебного участка №3 города Майкопа Республики Адыгея в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

   

Мировой судья     подпись                                                                          А.Х. Бзегежев

Уникальный идентификатор номера 01MS0003-01-2019-002246-89

Подлинник находится в материалах дела № 3-386/3-2019

На судебном участке № 3 г. Майкопа Республики Адыгея

3-386/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Поболова Марина Михайловна
Суд
Судебный участок № 3 г. Майкопа
Судья
Бзегежев Азамат Хазерталевич
Статьи

ст. 15.11 ч. 1

Дело на странице суда
maikop3.adg.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Сдача в архив
Обращение к исполнению
Окончание производства
08.11.2019Административное наказание
08.11.2019Рассмотрение дела
08.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее