Решение от 22.11.2019 по делу № 5-1091/2019 от 22.11.2019

Дело №5-120- 1091/19 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 ноября 2019 года г.Волгоград Мировой судья судебного участка № 120 Центрального судебного района Волгоградской области Ершов Е.Н. (г.Волгоград пр.Ленина д.56«А»), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении и.о. директора МУК «Волгоградский музыкальный театр» Шульц Александра Ивановича, <ДАТА2>

привлекаемого за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

  24.09.2019 г. в отношении и.о. директора МУК «Волгоградский музыкальный театр» Шульц Александра Ивановича составлен протокол об административном правонарушении №008-70/2019/1 привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. На основании распоряжения главного государственного инспектора города Волгограда по пожарному надзору - начальника ОНДиПР по г. Волгограду УНДиПР ГУ МЧС России по Волгоградской области И.Л. Чеботарева № 008/130 от «23» августа 2019 года в период с 11 час. 00 мин. по 12 час.00 мин. 05.09.2019 г., с 09 час. 00 мин. по 10 час.00 мин. 24.09.2019 г., проведена внеплановая выездная проверка в здании, помещениях МУК «Волгоградский музыкальный театр», расположенных по адресу: г. Волгоград, ул. М. Чуйкова, 4, за соблюдением МУК «Волгоградский музыкальный театр» законодательства в области пожарной безопасности в Российской Федерации при эксплуатации вышеуказанных помещений, исполнение которых предписано ранее выданными предписаниями № 12/1/1 от 04.03.2019 г. и № 45/1/1 от 05.04.2019 г., срок исполнения которых 01.09.2019 г. В ходе проверки были выявлено нарушение требований статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», а именно вышеуказанные предписания не выполнены в полном объеме в установленные сроки, а именно не выполнены следующие пункты предписания: п. 1 предписаний № 45/1/1 от 05.04.2019 г. - В дверных проемах складских и производственных помещений, вентиляционных камер, проемах отделяющих сценическую коробку от административных помещений 2, 3, 4 этажей и зрительного зала, установлены двери без учета требуемого предела огнестойкости (не противопожарные с пределом огнестойкости не ниже EI 30) (п.1 ст. 88 ФЗ № 123-ФЗ, п.7.4 СНиП 21-01-97*) п. 2 предписаний № 12/1/1 от 04.03.2019 г. - Помещения (каб. № 73-74), расположенные на третьем этаже северо-восточного крыла театра, не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (ст. 54 № 123-ФЗ от 22.07.08 г., таб. 2 п. 6 СП 3.13130.2013, п. 4.1, 4.3 СНиП 21-01-97*) п. 4 предписаний № 12/1/1 от 04.03.2019 г. - Помещения поделочного (столярного) цеха, расположенного в цокольном этаже театра, не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 54 № 123-ФЗ от 22.07.08 г., таб. 2 п. 6 СП 3.13130.2013, п. 4.1, 4.3 СНиП 21-01-97*) п. 5 предписаний № 12/1/1 от 04.03.2019 г. - Подсобные помещения, расположенные на балконах театра (№ 7 и № 8 по плану БТИ), не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 54 № 123-ФЗ от 22.07.08 г., таб. 2 п. 6 СП 3.13130.2013, п. 4.1, 4.3 СНиП 21-01-97*) п. 10 предписаний № 12/1/1 от 04.03.2019 г. - Двери (люки), расположенные в объеме лестничных клеток театра, ведущие на кровлю здания, выполнены без учета требуемого предела огнестойкости (ст. 4, 59, 88 п. 13 табл. 24 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 5.14, 7.4, 8.4* СНиП 21-01-97*) В судебном заседании Шульц А.И. вину в совершенном административном правонарушении не признал, пояснив что все возможные меры для исполнения предписания предприняты, также предоставил копии писем, адресованных руководству Департамента по делам культуры администрации Волгограда, а также ответы на них. Выслушав Шульц А.И., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В силу положений ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организа­циях» муниципальным бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муници­пальным образованием (в настоящем случае городским округом город-герой Волгоград) в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере культуры. Исходя из норм п. 3 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ бюджетное учреждение осу­ществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в п. 1 данной статьи (в данном случае в сфере культуры). Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (п.6 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ). При этом, в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммер­ческих организациях», финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется, в том числе, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредите­лем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобре­тение такого имущества. Учредитель МУК «Волгоградский музыкальный театр» - го­родской округ город-герой Волгоград осуществляет финансовое обеспечение деятельности учреждения, в том числе финансовое обеспечение содержания закрепленного за ним недвижимого имущества. В силу прямого указания федерального законодателя бюджетные учреждения, осуществляющие закупки для государственных и муниципальных нужд, действуют в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос­ударственных и муниципальных нужд», причем указанные закупки совершаются учреждениями в том числе за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ (н.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ). Исходя из ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по­рядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установлен­ных пунктом 3 настоящей статьи. Таким образом, осуществление закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд происходит в ходе реализации отношений, связанных с исполнением бюджета по расходам, обеспечивается выделением бюджетных ассигнований на оплату в том числе муниципальных контрактов (абз.2 ст. 69 БК РФ). МУК «Волгоградский музыкальный театр» не уполномочен самостоятельно принимать решения о размерах лимитов выделяемых им бюджетных ассигнований. В силу пункта 1 Перечня муниципальных учреждений в сфере культуры и искусства Волгограда, подве­домственных комитету по культуре администрации Волгограда, утвержденного постановлением администра­ции Волгограда от 25.02.2013 г. № 480 МУК «Волгоградский музыкальный театр» подведомственно соответ­ственно комитету по культуре администрации Волгограда. В целях исполнения требований федерального законодательства в части обеспечения пожарной безопасности объектов недвижимого имущества, закрепленных за МУК «Волгоградский музыкальный театр», в том числе, установления дверей требуемого предела огнестойкости, руководство театра неоднократно сообщало лицу, уполномоченному на финансовое обеспечение выполнения учреждением муниципального задания, о своих потребностях в денежных средствах, необходимых для устранения выявленных нарушений. Указанное подтверждается письмами, адресованными руководству Департамента по делам культуры администрации Волгограда, а также ответы на них. 19 марта 2019 года между комитетом по культуре администрации Волгограда и МУК «Волгоградский музыкальный театр» было заключено соглашение № ИЦ-23/43 о предоставлении из бюджета Волгограда муни­ципальному бюджетному учреждению Волгограда субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому театру выделялись субсидии на проведе­ние противопожарных мероприятий, в том числе, на выполнение работ по замене дверей на противопожарные, в размере 577 683, 33 (23 шт. по 25 116, 66 руб.). Дополнением № 1 от 13.05.2019 г. и дополнением № 2 от 06.08.2019 г. сумма субсидии на проведение противопожарных мероприятий была уменьшена до 1 122 000 рублей. В том числе на разработку и согласование проектно-сметной документации по разделам: «Капитальный ремонт автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОУЭ)»; «Установка системы пожаротушения (АУПТ)»; «Выполнение работ по замене дверей на противопожарные» на сумму 858 743, 90 рублей. 23.09.2019 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в комитет инвестиций и муниципальных закупок администрации Волгограда направлена письмо-заявка на проведение электронного аукциона на выполнение противопожарных мероприятий МУК «Волгоградский музыкальный театр» (исх. 01-10/665 от 23.09.2019 года). Специальным законом, регулирующим отношения в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, является Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В силу ст. 33 данного закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране. В целях исполнения требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» МУК «Волгоградский музыкаль­ный театр» было направлено обращение в Комитет государственной охраны объектов культурного наследи Волгоградской области (исх. № 01-10/258 от 12.04.2019 г). Таким образом, своевременность проведения конкурсных процедур, процедур согласования с органами охраны объектов культурного наследия производства необходимых работ, заключения муниципального кон­тракта и как следствие выполнения МУК «Волгоградский музыкальный театр» (его должностными лицами) обязательных требований пожарной безопасности в установленные предписанием № 33/1/1 от 19.04.2018 года сроки - 01.04.2019 года, напрямую зависела от своевременности выделения учреждению необходимых на это бюджетных средств. Вышеуказанные документы достоверно свидетельствуют о том, что должностными лицами театра, в том числе, Шульц А.И. заблаговременно, предпринимались и предприни­маются исчерпывающие меры по устранению выявленных органами пожарного надзора нарушений, в том числе, с учетом разумности сроков, прошедших с момента подтверждения выделения денежных средств из бюджета Волгограда на заключение в будущем контрактов по установке противопожарных дверей, организации исполнения учреждением необходимых конкурсных процедур, а также организации прохождения всех необходимых согласований по производству работ на объекте культурного наследия. Таким образом заместителем директора АХЧ МУК «Волгоградской музыкальный театр» Шульц Александром Ивановичем приняты все возможные меры по выполнению предписаний №12/1/1 от 04.03.2019 г., № 45/1/1 от 05.04.2019 Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина. При этом, как указано в пункте 4 вышеприведенной статьи, неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с ч.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с п.1 абзаца 2 ч.1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению. Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении Шульц А.И. о привлечении к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит прекращению. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ мировой судья, П О С Т А Н О В И Л: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.12 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 24.5 ░░░░ ░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░