Решение по делу № 5-77/2019 от 25.02.2019

Дело: № 5-77/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

            04 марта 2019 года                                                   г.Оха, Сахалинская область                                               

            Мировой судья судебного участка № 11 Сахалинской области (Охинский район) Субботина Н.Ш., при секретаре судебного заседания Бочаровой Т.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица:

СОКОЛОВ ДЕНИС ВЛАДИМИРОВИЧ, 18.07.1993 года рождения, уроженец <АДРЕС>, работающий <АДРЕС> зарегистрирован и проживает по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

20 февраля 2019 года Охинской городской прокуратурой с участием старшего государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по городскому округу «Охинский» Шимко К.В., мастера дорожного участка МУП «Охаавтотранс» Соколова Д.В. проведено обследование улично-дорожной сети г.Оха, в ходе которой выявлены недостатки зимнего содержания автомобильныхдорог, а именно:

По  ул. Карла Маркса (от ул.Цапко до ул.Парковая), ул.Победы (от ул.К.Маркса до ул.Комсомольская), ул.Цапко (от ул.Никитюка до ул.Советская), ул. Советская (от ул.Цапко до ул.Дзержинского), ул.Комсомольской (от ул.Парковая до ул.60 лет СССР, межквартальном проезде № 1 (от ул.Ленина до ул.Цапко) - местами на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеется снежный накат; по ул.Советская в районе СОШ № 5 имеются сформированные снежные валы ближе 10 м от пешеходного перехода; на пересечении ул.60 лет СССР и межквартального проезда № 1 имеется снежный вал в зоне треугольника видимости, то есть при выезде с второстепенной дороги не обеспечена видимость транспортных средств, движущихся по главной дороге (ул.60 лет СССР); на пересечении ул.Невельского и Промысловая (0+892 км на ул.Невельского) имеются сформированные снежные валы на опоре с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога» ограничивающие его видимость; на пересечении ул.Школьная и ул.Крупской (0+030 км на ул.Школьная) отсутствуют предусмотренные проектом организации дорожного движения знаки 2.1 Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги».

В связи с чем в действиях должностного лица - мастера дорожного участка МУП «Охаавтотранс» МО ГО «Охинский» Соколова Д.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

В судебное заседание Соколов Д.В. не явился,  о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В связи с чем, руководствуясь  ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии  не явившегося лица.

Выслушав представителя Охинской городской прокуратуры - помощника прокурора Баскакову Ю.В., полагавшую признать Соколова Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в соответствии с санкцией данной статьи, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему.

Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа также относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257 - ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог в отношении дорог местного значения.

В соответствии со ст.3 Законом № 257 - ФЗ к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу абз. 1 п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

24 декабря 2018 года между администрацией МО городской округ «Охинский» и МУП «Охаавтотранс» МО ГО «Охинский» заключен муниципальный контракт <НОМЕР>, предметом которого является содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.

Таким образом, содержание автомобильных дорог в пределах г. Оха является обязанностью МУП «Охаавтотранс» МО ГО «Охинский».

В соответствии с техническим заданием (приложение к муниципальному контракту) зимнее содержание дорог включает: обработку проезжей части дорог противогололедными материалами, сгребание и подметание снега, формирование снежного вала для последующего вывоза, выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов, удаление снега осуществляется путем его подметания, а также проведения мероприятий, исключающих уплотнение снега.

Пунктом 3 ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (далее -  ГОСТ Р 50597 - 93), предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми.

Пункт 3.1.4 ГОСТа Р 50597 - 93 предусматривает, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора

В силу пункта 3.1.6 ГОСТа Р 50597 - 9 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4 указанного госта.

В соответствии с п. 3.1.7 ГОСТа Р 50597 - 9 на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

Пунктом 3.1.8 ГОСТа Р 50597 - 9 установлено, что формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.

В зимний период не допускается образование снегозаносов на улично - дорожной сети, тротуарах и прилегающих территориях. Снежно - ледяные образования следует удалять путем их скалывания с последующим вывозом.

Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

Между тем, проведенное 20.02.2019 года обследование улично-дорожной сети показало, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства МУП «Охаавтотранс» МО ГО «Охинский» не в полном объеме выполняются обязанности по надлежащему содержанию автомобильных дорог МО ГО «Охинский». Данное обстоятельство затрудняет движение транспортных средств по дорогам МО ГО «Охинский», пешеходов по тротуарам  и повышает аварийность на дорогах.

В соответствии с приказом № 354к от 30.11.2017 г. Соколов А.В. назначен на должность мастера дорожного участка МУП «Охаавтотранс» МО ГО «Охинский».

Согласно п. 2.1 должностной инструкции, мастер дорожного участка обеспечивает текущий ремонт дорог, дорожных сооружений, а также и поддержание их в состоянии, обеспечивающем безопасность движения, и согласно п. 4 несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей в соответствии с действующим федеральным законодательством.

То есть, Соколов Д.В., являясь ответственным лицом за содержание дорог в г.Оха в безопасном для дорожного движения состоянии, при отсутствии объективно непредотвратимых обстоятельств, не принял всех зависящих от него мер по соблюдению требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, закрепленных в ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", что является  нарушением положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предусматривающий, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог; а также ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающей положения -  Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения; п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 - Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Указанные доказательства суд признает достоверными, так как они не противоречивы и дополняют другу друга, допустимыми, поскольку получены в соответствии с законом, достаточными в совокупности.

Суд квалифицирует действия Соколова Д.В. по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих производство по настоящему делу, судом не установлено.

       На основании изложенного, руководствуясь частью ч.1 ст.12.34, п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            Должностному лицу - мастеру дорожного участка МУП «Охаавтотранс» СОКОЛОВУ ДЕНИСУ ВЛАДИМИРОВИЧУ назначить административное наказание по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в   виде административного штрафа в размере  20000 (двадцать тысяч) рублей.

 Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на счет Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (Прокуратура Сахалинской области), ИНН 6501025864, КПП 650601001, БИК 046401001, код ОКТМО 64736000, код дохода 41511690040046000140, Банк получателя платежа отделение Южно-Сахалинск, рас/счет №40101810900000010000, наименование платежа - штраф по постановлению.

В соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ,  При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

           Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок по адресу: г.Оха, ул.Советская, 31/1, каб.6.

           Постановление может быть опротестовано или обжаловано в Охинский городской суд через мирового судью, в течение десяти дней со дня вручения копии постановления после его вынесения в окончательной форме (резолютивная часть постановления вынесена 28.02.2019 г.).

      Мировой судья                                                                                  Субботина Н.Ш.

Копия верна: мировой судья                                                                 Субботина Н.Ш.