Решение по делу № 5-5/2019 от 17.12.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 5-5/19

            Резолютивная часть постановления оглашена 21 января 2019 года.

24 января 2019 года                                                                                   г. Артем

Мировой судья судебного участка № 102 судебного района г. Артема Приморского края Ступак Т.В., расположенного по адресу: Приморский край, г. Артем ул. Урицкого, 7А кабинет № 306,

 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Артемовская управляющая компания», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА3>, юридический адрес: Приморский край г. Артем ул. Фрунзе, 78, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В результате проведенной 03 декабря 2018 года с 10 часов 10 минут до 11 часов 50 минут государственной жилищной инспекцией Приморского края проверки ООО «Артемовская управляющая компания», расположенного по адресу: Приморский край г. Артем ул. Фрунзе, 78, при управлении многоквартирными домами по адресу: Приморский край г. Артем ул. Кирова, 56 и по ул. Норильская, 8, установлено нарушение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 (далее Правила № 170), а именно:

по дому № 56 по ул. Кирова г. Артема Приморского края:

1. при обследовании жилых помещений <НОМЕР> и <НОМЕР> тепловая энергия в полотенцесушитель в ванной комнате не поступает, полотенцесушитель холодный, что является нарушением п. 5.1, 5.1.2, 5.2.4, 5.2.9, 5.2.12 Правил № 170;

2. проход к инженерным коммуникациям дома невозможен. Температурно-влажностный режим подвального помещения нарушен, проветривание не осуществляется. Имеется устойчивый запах влажностного гниения продуктов отхода. Чистота и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья не обеспечена, что является нарушением п. 3.4.1, 3.4.2, 3.4.4, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.6, 4.1.7, 4.8.10, 4.10.2.2, 5.6.2 Правил № 170;

3. располагаемые на лестничных клетках дома электромонтажные  ниши (коммуникационные щитки, электроустановочныне изделия) не закрыты и загрязнены, что является нарушением п. 3.2.18, 4.8.15, 5.6.2 Правил № 170;

4. побелочный слой стен лестничных клеток дома имеет фрагменты загрязненных участков по всей высоте (наличие паутины на стенах), наблюдается отслоение штукатурки, также имеются разрушения в стенах лестничных клеток, что является нарушением п. 3.2.2, 3.2.8 Правил № 170;

5. фасад дома имеет множество фрагментов разрушений, наблюдаются фрагменты загрязненных участков по всей высоте, что является нарушением п. 2.6, 2.6.2, 3.2.2, 3.2.8 Правил № 170;

6. в месте, доступном для посетителей, списки организаций с указанием их адресов и номеров телефонов (местных органов самоуправления, городского (районного) жилищного управления, пожарной охраны, отделения полиции, скорой медицинской помощи, санитарно-эпидемиологической станции, аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах, органов Государственной жилищной инспекции, не размещены, что является нарушением п. 3.5.7 Правил № 170.

по дому № 8 по ул. Норильская г. Артема Приморского края:

1. придомовая территория дома находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, что является нарушением п. 3.6.1 Правил № 170;

2. в месте, доступном для посетителей, списки организаций с указанием их адресов и номеров телефонов (местных органов самоуправления, городского (районного) жилищного управления, пожарной охраны, отделения полиции, скорой медицинской помощи, санитарно-эпидемиологической станции, аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах, органов Государственной жилищной инспекции, не размещены, что является нарушением п. 3.5.7 Правил № 170,

3. лестничные клетки находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, имеется большое скопление бытового мусора. Побелочный слой стен лестничных клеток дома имеет фрагменты разрушений и загрязнение участков по всей высоте, что является нарушением п. 3.2.2, 3.2.7, 3.2.8 Правил № 170;

4. освещенность искусственным светом лестничных клеток (коридоров) не соответствует установленным нормам, что является нарушением п. 3.2.6 Правил № 170;

5. располагаемые на лестничных клетках дома электромонтажные ниши (коммуникационные щитки, электроустановочные изделия) не закрыты и загрязнены, что является нарушением п. 3.2.18, 4.8.15, 5.6.2 Правил № 170;

6. разбиты стекла в подъездах, что является нарушением п. 4.7.1 Правил № 170;

7. подвальное помещение находится в неудовлетворительном санитарном состоянии. Температурно-влажностный режим подвального помещения нарушен, проветривание не осуществляется. Имеются протечки в инженерных коммуникациях, что является нарушением п. 3.4.1, 3.4.2, 3.4.4, 4.1.3, 4.8.10, 4.1.9, 4.10.2.2, 5.6.2 Правил № 170;

8. двери, установленные между лестничными клетками и коридорами находятся в неисправном состоянии, на некоторых этажах дома отсутствуют, что является нарушением п. 4.7.2, 4.7.3, 4.7.7 Правил № 170;

9. неисправное состояние лестниц (оголение арматуры), что является нарушением 4.8.1, 4.8.4 Правил № 170;

10. ствол мусоропровода находится в неисправном состоянии, засорен бытовыми отходами, частично заварен, что является нарушением п. 5.9 Правил № 170.

Определением суда от 29 декабря 2018 года протоколы об административных правонарушениях № 51-04-12/628 и № 51-04-12/630 объединены в одно производство.

Представитель юридического лица по доверенности <К.1> в судебном заседании с правонарушением не согласилась, указав, что по дому № 56 по ул. Кирова: п. 1 - в связи с тем, что из-за конструктивной особенности подвала дома невозможно было отремонтировать полотенцесушители без допуска в нежилое помещение на 1 этаже, такая проблема существовала. После выдачи предписания и составления протокола они обратились к арендатору нежилого помещения, поскольку попытки устранить нарушения летом 2018 года не венчались успехом, так как собственник помещения умер в июне 2018 года, а арендатор не допускал работников в свое помещение. Только после вынесения предписания инспекции арендатор допустил работников в нежилое помещение к общим стоякам отопления, и проблема была устранена; п. 2 - в связи с конструктивной особенностью подвала (подвал при строительстве заложен только под нежилым помещением, что подтверждается техническим паспортом дома), доступ к инженерным коммуникациям ограничен, в чем нет их вины. В связи с имеющейся проблемой проветривания и доступа к коммуникациям компанией предложено собственникам помещений оборудовать приямок со стороны дворового фасада, который обеспечит возможность входа в среднюю часть подвала. Решением от 22.10.2018 года собственники помещений утвердили данную работу, которая будет выполнена в соответствии с протоколом в течение действия принятого размера платы, то есть до 01.11.2019 года. В данном случае их компания приняты все возможные меры по устранению проблемы; п. 3 - щиты осматриваются и закрываются периодически, но сам жильцы дома открывают их по разным причинам, засоряют мусором. В очередной раз щиты очищены от мусора, закрыты на замок; 4. - работы по ремонту подъездов не утверждались собственниками помещений на протяжении нескольких лет, управляющая компания не осуществляет иную деятельность, приносящую прибыль и не имеет возможности за свой счет производить работы по текущему ремонту, не заложенные собственниками помещений в тариф. Несмотря на это, подъезды очищены от паутины и отремонтированы; 5. - фасад дома капитально ремонтировался администрацией АГО 10 лет назад. Согласно строительным нормам, продолжительность эксплуатации до капитального ремонта фасадов от 3 до 6 лет. Они проводят только текущий ремонт, взносы на капитальный ремонт жители вносят специальному фонду. Правила № 170 устанавливают, что разрушение и повреждение отделочного слоя следует устранять при капитальном ремонте по проекту, ремонт фасадов проводится при износе 50%, фасад дома изношен на 50%; 6 - указанные списки периодически вывешиваются, но их срывают неизвестные лица, в очередной раз указанные списки размещены на информационных досках. Таким образом, выявлены незначительные нарушения, которые устранены.

По дому № 8 по ул. Норильская: п. 1 - в связи с тем, что большинство жителей это неблагополучные граждане с вредными привычками, территория вокруг дома захламляется этими же жильцами, в очередной раз произведена уборка территории от мусора; п. 2 - указанные списки периодически вывешиваются, но их срывают неблагополучные жильцы дома, списки вновь вывешены; 3. - учитывая контингент проживающих в доме лиц, уборку от мусора в коридорах можно производить бесконечно. Пакеты с мусором жильцы выставляют в коридор, стены очищены от пыли, ремонт лестничных клеток не предусмотрен перечнем работ, предложен в тариф и предоставлен на голосование собственников помещений; п. 4 - электрические коммуникации дома требуют капитального ремонта. При его проведении возможно будет улучшить освещение лестничных клеток, работа эта дорогостоящая. Собственникам помещений повторно предложено на голосование утвердить работы по ремонту электрических проводов и освещения, на сегодняшний день результатов голосования нет, по предыдущему голосованию собственники помещений документы не вернули; п. 5 - щиты осматриваются и закрываются периодически, но сам жильцы их открывают, незаконно подключаются к электричеству, отключенные за долги, засоряют мусором. Изготовление дверей для щитов также предложено к утверждению собственникам помещений, произведена ревизия щитов; 6. - окна с разбитыми стеклами закрыты пленкой, работа по установке пластиковых окон предложена на утверждение собственникам; 7. - течь инженерных коммуникаций устранена; 8. - плохое состояние общего имущества дома во многом обусловлено гражданами, проживающими в нем, нередки акты вандализма, поджогов, захламления мусором мест общего пользования. Их компания действует в рамках денежных средств, собранных с жителей, установка дверей не входит в перечень работ, замена дверей предложена собственникам на утверждение; п. 9 - в непригодное состояние лестницы привели сами жители, которые не оплачивают услуги управляющей организации; 10 - мусоропровод является нерабочим с момента постройки, оборудован дом мусоропроводом, так как этажность дома свыше 5 этажей, работы по зашивке проемов мусоропроводов предложены жителям на утверждение. Неудовлетворительное состояние общего имущества обусловлено действиями сами жильцов дома. Управляющая компания не может быть признана в этом виновной. Задолженность жителей на 01.01.2019 года составляет 1412364 руб., объективно при таких долгах невозможно содержать общее имущество в порядке. Жители данного дома не принимают предложенный тариф почти год, то есть бездействуют в вопросе надлежащего содержания имущества дома. также бездействует и собственник муниципальных квартир - администрация АГО, в связи с чем в апреле 2018г. в адрес главы города направлено письмо, однако ответа не поступило.

Составлением протоколов, рассмотрением дела достигнута предупредительная цель административного производства, применение меры наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени их вины. наложение штрафа приведет к задержке выплаты заработной платы, налогов, отчислений, несвоевременному выполнению работ по содержанию жилого фонда. просит производство по делу прекратить.

Выслушав <К.1>, изучив представленные доказательства, суд считает, что ООО «Артемовская управляющая компания» обоснованно привлечено к административной ответственности, в его деянии присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домов управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качестве которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 года утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее Правила № 170).

В силу п. 1.1. Правил № 170 настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно ст. 12 ч. 1 п. 51 Федерального закона № 99 от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч. 1,2 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 99-ФЗ), лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные ч. 4.1 и 5 данной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014г. № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 3 указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Таким образом, ООО «Артемовская управляющая компания» при управлении многоквартирными домами по ул. Норильская, 8 и по ул. Кирова, 56 г. Артема, нарушены требования ст. 161 ч. 2.3, ст. 162 ч. 2 ЖК РФ, что подтверждается протоколами об административном правонарушении, обращениями <Я.2>, заявлением жильцов дома № 8 по ул. Норильская, представлениями о назначении проверок, приказами от 29, 30 ноября 2018 года о проведении проверок, уведомлениями о проведении проверок, актами проверок от 07 декабря 2018 года, предписаниями от 07 декабря 2018 года договорами управления многоквартирными домами по ул. Кирова, 56 и по ул. Норильская, 8, фотографиями, актами выполненных работ.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, частичное исправление выявленных нарушений, что подтверждается представленными актами выполненных работ, принимая во внимание задачи и цели административного производства, учитывая, что деятельность по управлению многоквартирными домами управляющей организацией осуществляется в рамках денежных средств, внесенных жильцами многоквартирных домов за оказываемые услуги и работы, суд полагает возможным в соответствии со ст. 4.1 ч. 2.2 КоАП РФ назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера штрафа, установленного санкцией ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Артемовская управляющая компания» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Артемовский городской суд Приморского края с момента получения копии постановления.

Постановление вступило в законную силу «______»_____________2019 года.

Срок предъявления к исполнению два года.

Дата выдачи 24.01.2019 года.

Штраф перечислить:

УФК по Приморскому краю (Государственная жилищная инспекция Приморского края, л/с 04202029890)

ИНН 2540171519 КПП 254001001

Счет 40101810900000010002

Дальневосточное ГУ Банка России

БИК 040507001 ОКТМО 05701000

КБК 79511690040040000140 УИН 0000243900000000998396401///

           Мировой судья: подпись                               Т.В.Ступак