ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 марта 2019 года г. Тольятти<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жиня Эдуарда Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка по обращению <ФИО1> в интересах <ФИО2> по соблюдению законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального района <АДРЕС>, по результатам которого выявлены нарушения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон <НОМЕР>) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Таким образом, закон допускает направление обращения гражданином в форме электронного документа.
В силу ст. 9 Федерального закона <НОМЕР> обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно пп. 1, 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона <НОМЕР> орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона <НОМЕР> ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Так, <ДАТА3> в администрацию муниципального района <АДРЕС> на электронную почту <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило обращение <ФИО2> с электронной почты <ОБЕЗЛИЧЕНО> на которое <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жинем Э.И. <ДАТА4> подготовлен и подписан ответ.
Согласно распоряжения главы муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жинь Э.И. назначен ответственным должностным лицом за подготовку и подписание ответов на обращения граждан, поступивших на рассмотрение в администрацию муниципального района <АДРЕС> в пределах своей компетенции, подготовку запросов и писем в рамках деятельности "Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района <АДРЕС> области".
Вместе с тем, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жинем Э.И. ответ на электронную почту от <ДАТА4> заявителю не направлен.
Таким образом, должностным лицом - руководителем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района <АДРЕС> области Жинем Э.И. был нарушен порядок рассмотрения обращения граждан, предусмотренный Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО3> в судебном заседании полностью поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района <АДРЕС> области Жинь Э.И. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался, о причине неявки суду не сообщил. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Жиня Э.И.не поступало.
На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Жиня Э.И. соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает вину Жиня Э.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, полностью доказанной.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от <ДАТА7> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу части 1 статьи 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Статьей 10 данного Федерального закона установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.
Согласно части 1 данной статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006<ДАТА> N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При этом в силу части 4 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка по обращению <ФИО1> в интересах <ФИО2> по соблюдению законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального района <АДРЕС>.
В ходе проверки установлено, что <ДАТА3> в администрацию муниципального района <АДРЕС> на электронную почту <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило обращение <ФИО2> с электронной почты <ОБЕЗЛИЧЕНО> на которое <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жинем Э.И. <ДАТА4> подготовлен и подписан ответ.
Согласно распоряжению главы муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жинь Э.И. назначен ответственным должностным лицом за подготовку и подписание ответов на обращения граждан, поступивших на рассмотрение в администрацию муниципального района <АДРЕС> в пределах своей компетенции, подготовку запросов и писем в рамках деятельности "Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района <АДРЕС> области".
Вместе с тем, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жинем Э.И. ответ на электронную почту от <ДАТА4> заявителю не направлен.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
<ДАТА8> постановлением прокурора <АДРЕС> района в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жиня Э.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, выразившегося в том, что он, являясь должностным лицом органа местного самоуправления, не обеспечил направления ответа на обращение <ФИО2> в форме электронного документа.
Факт нарушения Жинем Э.И. порядка рассмотрения обращений граждан, выразившегося в том, что обращение не направлено в адрес заявителя в форме электронного документа, подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8>; жалобой <ФИО2>, обращением <ФИО2> от <ДАТА10>, ответом на обращение <НОМЕР> от <ДАТА5> года, листом регистрации, скрин-шотом с сайта администрации муниципального района <АДРЕС> самарской области; распоряжением о назначении ответственных должностных лиц за подписание исходящей корреспонденции администрации района <НОМЕР> от <ДАТА5> года; объяснениями Жиня Э.И. Данные доказательства, всоответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья находит относимыми, допустимыми и достаточными.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Жиня Э.И., не исполнившего надлежащим образом свои служебные обязанности, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Малозначительным данное административное правонарушение не является.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также принимает во внимание то обстоятельство, что Жинь Э.И. совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо, и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 5.59 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 5.59 КоАП РФ, ст.ст. 29. 9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жиня Эдуарда Ивановича виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья <ФИО4>