Решение по делу № 4-1046/2014 от 08.12.2014

Дело <НОМЕР>                                                                        <ДАТА1>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу 

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в отношении юридического лица

товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 15, оф. 4А, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

товарищество собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 19, не исполнило в установленный срок до <ДАТА2> предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, вынесенное государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области об устранении требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно: не разместило на официальном сайте в сети Интернет следующую информацию контактный телефон председателя правления; годовую бухгалтерскую отчетность товарищества, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2011-2013 годы; сметы доходов и расходов товарищества на 2011-2014 годы; отчеты о выполнении смет доходов и расходов товарищества за 2011-2013 годы; протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг за 2011-2014 годы; заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2010-2014 годы; аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества) за 2010-2014 годы; годовые планы мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги) на 2011-2014 годы; отчеты о выполнении годовых планов мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг за 2011-2013 годы; сведения о заключении товариществом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно на 2012-2014 годы; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2011-2013 годы; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2012-2014 годы; о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием членов товарищества, для членов товарищества за 2012-2014 годы; сведения об образовании резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов за 2012- 2014 годы; перечень коммунальных ресурсов, которые товарищество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым товарищество закупает их у ресурсоснабжающих организаций на 2012-2014 годы; о тарифах (ценах) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых товарищество закупает коммунальные ресурсы. Не указаны реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) на 2012-2014 годы; о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются товариществом для расчета размера платежей для потребителей на 2012-2014 годы, что является нарушением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее - Стандарт).

На официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformapkh.nl не разместило следующую информацию: наименование товарищества; реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации); о почтовом адресе, адресе фактического местонахождения органов управления товарищества, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии); о режиме работы органов управления товарищества, в том числе часы личного приема граждан; фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества; сведения о членстве товарищества в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет;  годовую бухгалтерскую отчетность товарищества, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2011-2013 годы; сметы доходов и расходов товарищества на 2011-2014 годы; отчеты о выполнении смет доходов и расходов товарищества за 2011-2013 годы; протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг за 2011-2014 годы; заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2010-2014 годы; аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества) за 2010-2014 годы; годовые планы мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги) за 2011-2014 годы; отчеты о выполнении годовых планов мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг за 2011-2013 годы; сведения о заключении товариществом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно на 2012-2014 годы; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2011-2013 годы; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2012-2014 годы; о количестве случаев привлечения товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, с указанием количества таких случаев, копий документов о применении мер административного воздействия, а также мер, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций за 2011-2013 годы; о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием членов товарищества, для членов товарищества за 2012-2014 годы; сведения об образовании резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов за 2012- 2014 годы; перечень коммунальных ресурсов, которые товарищество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым товарищество закупает их у ресурсоснабжающих организаций на 2012-2014 годы; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых товарищество закупает коммунальные ресурсы. Не указаны реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) на 2012-2014 годы; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются товариществом для расчета размера платежей для потребителей на 2012-2014 годы. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> признала неисполнение предписания, просила прекратить дело в связи с малозначительностью.

Представить ГЖИ <АДРЕС> области <ФИО3>, действующая на основании доверенности, в судебном засеаднии протокол об административном правонарушении поддержала в полном объеме, пояснила, что предписание выполняется, не возражала против прекращения дела в связи с малозначительностью.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, мировой судья приходит к следующему.

Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ,  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В силу абзаца 2 пункта 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Пунктами 3, 8 (1), 9 (1), 11 (1), 12, 13 (1), 14 Стандарта установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию товариществами собственников жилья.

В соответствии с пунктом 5 (1) Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.

<ДАТА3> государственным жилищным инспектором в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» проведено наблюдение за исполнением требований Стандарта. Результаты наблюдения оформлены актом систематического наблюдения <НОМЕР> <ДАТА3>.

В ходе наблюдения установлено, что ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не в полном объеме размещает информацию о своей деятельности в сети Интернет на сайтах, предусмотренных подпунктом а) пункта 5 (1) Стандарта, а именно на сайте органа исполнительной власти <АДРЕС> области http://gkh.dvinaland.ru и не размещает информацию на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru, в связи с чем, ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано предписание от <ДАТА3> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений обязательных требований Стандарта, со сроком устранения нарушений до <ДАТА2>.

<ДАТА7> актом проверки <НОМЕР> выявлен факт неисполнения предписания, срок для исполнения которого истек <ДАТА2>, а именно: пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 (официальный сайт в сети Интернет, определенный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru) и пунктов 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 (сайт органа исполнительной власти <АДРЕС> области http://gkh.dvinaland.ru).

Мировой судья, анализируя представленные доказательства, находит вину ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в неисполнении  предписания доказанной.

Вместе с тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

 Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым  общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий не причинено, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», а также то, что в настоящее время нарушения устраняются, что не оспаривается представителем ГЖИ в <АДРЕС> области, мировой судья считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным.

В силу подп. 2 п. 2 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания.

Таким образом, мировой судья считает возможным ограничиться в адрес ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» устным замечанием и прекратить производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении по статье 19.5 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» прекратить.

Объявить товариществу собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                           <ФИО1>

4-1046/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ТСЖ "Нептун"
Суд
Судебный участок № 5 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Белавина Ирина Павловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1vf.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.12.2014Рассмотрение дела
08.12.2014Прекращение производства
08.12.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее