Решение по делу № 5-839/2019 от 24.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении                                                                                      

г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4 24 декабря 2019 года

Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Лопатина В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-839/2019 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - публичного акционерного общества «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», ОГРН 1026302004409, ИНН 6320004728, КПП 632401001, юридический адрес: Самарская область, г. Тольятти, Поволжское шоссе, д. 32, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекалось,

УСТАНОВИЛ:

ПАО «ТОАЗ», являясь юридическим лицом, не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор при следующих обстоятельствах.

В период с 14.06.2018 по 19.06.2018 начальником отделения отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м. р. Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по Самарской области - государственным инспектором г.о. Тольятти, Жигулевск и м. р. Ставропольский Самарской области по пожарному надзору на основании распоряжения главного государственного инспектора г.о. Тольятти, Жигулевск и м. р. Ставропольский Самарской области от 06.06.2018 проведена проверка в отношении ПАО "Тольяттиазот", расположенного по адресу: Поволжское шоссе, 32, в ходе, которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

05.07.2018 ПАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» во исполнение распоряжения главного (заместителя главного) государственного инспектора г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский Самарской области по пожарному надзору от 06.06.2018 № 464 ст. 6, 6.1 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» вынесено предписание № 464/1/1 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара, с указанием срока устранения нарушения требований пожарной безопасности 01.02.2019.

27 марта 2019 года на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области № 126 от 05.02.2019 и № 126/д от 19.02.2019 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ПАО "ТОЛЬЯТТИАЗОТ", расположенном по 445045, Самарская область, г. Тольятти, Поволжское шоссе, 32, в ходе которой установлено, что юридическим лицом в установленный срок до 01.02.2019 не исполнены пункты №1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18,19,20,21,24,25,26,28,29,30,31,32,36,37,39,41,43, 44,46,47,49,50 предписания от 05.07.2018 № 464/1/1, в связи с чем 05.04.2019 начальником отделения ОНД г.о. Тольятти, Жигулевск и м. р. Ставропольский в отношенииюридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Законный представитель или защитник юридического лица на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, юридическое лицо надлежаще извещено о времени и месте судебного разбирательства, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило. При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается без участия его законного представителя или защитника, распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ

Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии со ст. 6 названного Закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям. Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области № 126 от 05.02.2019 и № 126/д от 19.02.2019 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ПАО "ТОАЗ", расположенном по 445045, Самарская область, г. Тольятти, Поволжское шоссе, 32, с целью контроля за исполнением предписания от 05.07.2018 № 464/1/1об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. По результатам проверки установлено, что юридическим лицом в установленный срок до 01.02.2019 не исполнены пункты №1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18,19,20,21,24,25,26,28,29,30,31,32,36,37,39,41,43, 44,46,47,49,50 предписания от 05.07.2018 № 464/1/1, а именно:

- Корпус № 131: П. № 1- ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 19 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 1, ст. 3. п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390; п. 4.3.4, 4.4.1 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.28*, 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» На путях эвакуации допущено устройство лестницы (лестничная клетка № 1 с юго-восточной стороны здания), имеющей в пределах лестничных маршей и лестничной клетки ступени с различной высотой проступи (по факту: на 4-ом этаже: верхний марш высота верхней ступени 20 см, высота нижней ступени 15 см; средний марш высота верхней ступени 17 см, высота нижней ступени 11 см; нижний марш высота верхней ступени 16 см, высота нижней ступени 16 см; на 3-ем этаже: верхний марш высота верхней ступени 19 см, высота нижней ступени 16 см; средний марш высота верхней ступени 29 см, высота нижней ступени 9 см; нижний марш высота верхней ступени 13 см, высота нижней ступени 7 см; на 2-ом этаже: верхний марш высота верхней ступени 22 см, высота нижней ступени 11 см; средний марш высота верхней ступени 17 см, высота нижней ступени 11 см; нижний марш высота верхней ступени 12 см, высота нижней ступени 16 см), (примечание: ширина проступи - как правило, должна быть, не менее 25 см, а высота ступени - не более 22 см). П. № 2- ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 19 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 1, ст. 3. п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390; п. 4.3.4, 4.4.1 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.28*, 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». На путях эвакуации допущено устройство лестницы (лестничная клетка № 2 с северо-восточной стороны здания), имеющей в пределах лестничных маршей и лестничной клетки ступени с различной высотой проступи (по факту: на 4-ом этаже: верхний марш высота верхней ступени 29 см, высота нижней ступени 10 см; средний марш высота верхней ступени 24 см, высота нижней ступени 7 см; нижний марш высота верхней ступени 26 см, высота нижней ступени 16 см; на 3-ем этаже: верхний марш высота верхней ступени 25 см, высота нижней ступени 16 см; средний марш высота верхней ступени 22 см, высота нижней ступени 16 см; нижний марш высота верхней ступени 19 см, высота нижней ступени 16 см; на 2-ом этаже: верхний марш высота верхней ступени 14 см, высота нижней ступени 6 см; средний марш высота верхней ступени 19 см, высота нижней ступени 10 см; нижний марш высота верхней ступени 13 см, высота нижней ступени 12 см). П. № 3- ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 19 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 1, ст. 3. п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390; п. 4.3.4, 4.4.1 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.28*, 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». На путях эвакуации допущено устройство лестницы (лестничная клетка № 3 с юго-западной стороны здания), имеющей в пределах лестничных маршей и лестничной клетки ступени с различной высотой проступи (по факту: на 4-ом этаже: верхний марш высота верхней ступени 15 см, высота нижней ступени 16 см; средний марш высота верхней ступени 13 см, высота нижней ступени 12 см; нижний марш высота верхней ступени 10 см, высота нижней ступени 16 см; на 3-ем этаже: верхний марш высота верхней ступени 20 см, высота нижней ступени 16 см; средний марш высота верхней ступени 12 см, высота нижней ступени 16 см; нижний марш высота верхней ступени 9 см, высота нижней ступени 5 см; на 2-ом этаже: верхний марш высота верхней ступени 13 см, высота нижней ступени 11 см; средний марш высота верхней ступени 16 см, высота нижней ступени 12 см; нижний марш высота верхней ступени 15 см, высота нижней ступени 70 см). Цех № 36, корпус № 137, склад № 8 П. № 6- п. 61 Правил противопожарногорежима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390. Не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожаротушения). П. № 7- ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54, 84 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица 2 п. 17 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п. 5.1, таблица 2, п. 20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». Помещения склада не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа. Цех № 36, корпус № 137, склад б/н П. № 8- п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390. Не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожаротушения). П. № 9- ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54, 84 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица 2 п. 17 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п. 5.1, таблица 2, п. 20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». Помещения склада не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа. Цех № 36, корпус № 137, склад № 7 П. № 10- п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390. Не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожаротушения). П. № 11 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54, 84 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица 2 п. 17 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п. 5.1, таблица 2, п. 20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». Помещения склада не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа. Цех № 36, корпус № 137, склад № 6

П. № 12 - п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390. Не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожаротушения). П. № 13 ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54, 84 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица 2 п. 17 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п. 5.1, таблица 2, п. 20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». Помещения склада не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа. Цех № 36, корпус № 137, склад № 5: П. № 14 - п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390. Не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожаротушения). П. № 15- ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54, 84 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица 2 п. 17 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п. 5.1, таблица 2, п. 20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». Помещения склада не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа. Цех № 36, корпус № 137, склад № 4: П. № 16 - п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390. Не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожаротушения). П. № 17 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54, 84 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица 2 п. 17 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п. 5.1, таблица 2, п. 20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». Помещения склада не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа. Цех № 36, корпус № 137, склад № 1 (категория Д): П. № 18 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54, 84 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица 2 п. 17 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п. 5.1, таблица 2, п. 20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». Помещения склада не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа. Цех № 36, корпус № 137, таможенный склад:

П. <НОМЕР> п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> <НОМЕР>. Не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты объекта (автоматической  установки пожаротушения).

П. <НОМЕР> ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54, 84 Федерального закона от <ДАТА13> г. <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица 2 п. 17 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п. 5.1, таблица 2, п. 20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». Помещения склада не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа.

Корпус № 101, заводоуправление: П. № 21 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 19 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 1, ст. 3. п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390; п. 4.3.4, 4.4.1 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.28*, 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 2.10 ГОСТ 9818-85 «Марши и площадки лестниц железобетонные. Технические условия». На путях эвакуации допущено устройство лестницы (внутренняя лестничная клетка, расположенная в торце здания), имеющей в пределах лестничных маршей и лестничной клетки ступени с различной высотой проступи (по факту: на 8-ом этаже: верхний марш высота верхней ступени 22 см, высота нижней ступени 6 см; на 7-ом этаже: верхний марш высота верхней ступени 24 см, высота нижней ступени 6 см; на 6-ом этаже: верхний марш высота верхней ступени 22 см, высота нижней ступени 10 см; на 5-ом этаже: верхний марш высота верхней ступени 21 см, высота нижней ступени 6 см; на 4-ом этаже: верхний марш высота верхней ступени 23 см, высота нижней ступени 7 см; на 3-ем этаже: верхний марш высота верхней ступени 21 см, высота нижней ступени 8 см; на 2-ом этаже: верхний марш высота верхней ступени 17 см, высота нижней ступени 21 см). Блок «03»: П. № 24 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Высота двери эвакуационного выхода в свету менее 1,9 м (по факту1,86 м), а ширина не менее 0,8 м (по факту 0,64 м). П. № 25 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 19 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 1, ст. 3. п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 4.3.4, 4.4.1 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.28*, 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». На путях эвакуации допущено устройство лестницы (восточная лестничная клетка), имеющей в пределах лестничных маршей ступени с различной высотой проступи (по факту: высота верхней ступени 16 см, высота нижней ступени 23 см). Помещения столовой расположенной на 2 этаже здания П. № 26 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 19 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 1, ст. 3. п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 4.3.4, 4.4.1 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.28*, 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». На путях эвакуации допущено устройство лестницы (внутренняя лестничная клетка), имеющей в пределах лестничных маршей и лестничной клетки ступени с различной высотой проступи (по факту: верхний марш высота верхней ступени 19 см, высота нижней ступени 7 см; нижний марш высота верхней ступени 19 см, высота нижней ступени 15 см). Цех № 08К, корпус № 501/2

П. № 28 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 61, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4, п. 6 таблицы 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; приложение А, п. А1, А3, А4, таблица А3 п. 6 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». Помещения отделения компрессии производственного корпуса № 501/2 не защищены соответствующими системами противопожарной защиты. П. № 29 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54, 84 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1, таблица 2, п. 20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; п. 3.1, 3.2, 3.3 п. 4.1, п. 4.2, 4.3 табл. 1, табл. 2: п. 17 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности». Помещения отделения компрессии производственного корпуса № 501/2 не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуации людей в случае возникновения пожара первого типа. Цех № 08К, корпус № 501/1 П. № 30 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 61, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4, п. 6 таблицы 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; приложение А, п. А1, А3, А4, таблица А3 п. 6 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». Помещения отделения компрессии производственного корпуса № 501/1 не защищены соответствующими системами противопожарной защиты. П. № 31 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1, таблица 2, п. 20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; п. 3.1, 3.2, 3.3 п. 4.1, п. 4.2, 4.3 табл. 1, табл. 2: п. 17 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности». Помещения отделения компрессии производственного корпуса № 501/1 не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуации людей в случае возникновения пожара первого типа. Цех № 13, корпус № 401

П. № 32 -п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390. Не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожаротушения компрессора для сжижения амиака и автоматической установки пожарной сигнализации, предназначенной для подачи сигнала на запуск указанной системы пожаротушения и системы оповещения людей о пожаре). На объекте не храниться исполнительная документация на указанные установки противопожарной защиты объекта. Цех № 01 А, агрегат № 1 П. № 36 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 61 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение А, п. А.4, таблица А 3 п. 6 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 4, таблица 3, п. 6 НПБ 110-03 «Нормы пожарной безопасности. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией». Производственное помещение (компрессии) категории А по взрывопожарной опасности не защищено автоматической установкой пожаротушения. Цех № 01А, агрегат № 2 П. № 37 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 61 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение А, п. А.4, таблица А 3 п. 6 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 4, таблица 3, п. 6 НПБ 110-03 «Нормы пожарной безопасности. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией». Производственное помещение (компрессии) категории А по взрывопожарной опасности не защищено автоматической установкой пожаротушения. АБК, цех № 05А П. № 39 - п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390. Автоматическая установка пожаротушения помещений автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), работающая в системе управления сложными технологическими процессами, нарушение которой влияет на безопасность людей, находятся в неисправном состоянии. АБК, цех № 07А П. № 41 - п. 61 Правилпротивопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390. Автоматическая установка пожаротушения помещений автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), работающая в системе управления сложными технологическими процессами, нарушение которой влияет на безопасность людей, находятся в неисправном состоянии. Цех № 05А, блок № 4 (отделение компрессии) П. № 43 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 61, ч. 10 ст. 83, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложение А, п. А.4, табл. А.3 п. 6 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». Помещения отделения компрессии площадью более 300 м2 каждый (по факту - 1590 м2) не защищены автоматической установкой пожаротушения. П. № 44 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 61, ч. 10 ст. 83, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложение А, табл. А.2 п. 4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». Кабельные сооружения (кабельные этажи) объемом более 100 м3 (по факту - 1727 м3) отделения компрессии не защищены автоматической установкой пожаротушения. Цех № 06А, блок № 4 (отделение компрессии) П. № 46 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 61, ч. 10 ст. 83, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложение А, п. А.4, табл. А.3 п. 6 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». Помещения отделения компрессии площадью более 300 м2 каждый (по факту - 1590 м2) не защищены автоматической установкой пожаротушения. П. № 47 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 61, ч. 10 ст. 83, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложение А, табл. А.2 п. 4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». Кабельные сооружения (кабельные этажи) объемом более 100 м3 (по факту - 1727 м3) отделения компрессии не защищены автоматической установкой пожаротушения. Цех № 07А, блок № 4 (отделение компрессии) П. № 49 - п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390. Автоматическая установка пожаротушения отделения компрессии находится в неисправном состоянии. П. № 50 - ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 61, ч. 10 ст. 83, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложение А, табл. А.2 п. 4  СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». Кабельные сооружения (кабельные этажи) объемом более 100 м3 (по факту - 1727 м3) отделения компрессии не защищены автоматической установкой пожаротушения, о чем составлен акт проверки N 126 от 27.03.2019. Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в частности: протоколом 295 от 05.04.2019 об административном правонарушении; предписанием № 464/1/1 от 05.07.2018 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, со сроком исполнения до 01.02.2019 его пунктов; распоряжениями № 126 от 05.02.2019, № 126/д от 19.02.2019 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ПАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» с целью проверки исполнения предписания от 05.07.2018 № 464/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, полученное заместителем директора по операционной деятельности по промышленной безопасности Калининым С.А..; уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от 05.02.2019; актом проверки № 126 от 27.03.2019 с указанием нарушений, не выполненных в установленный срок, направленный заказным письмом; выпиской из ЕГРЮЛ от 05.02.2019, согласно которой местонахождение ПАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» 445045, Самарская область, г. Тольятти, Поволжское шоссе, 32, - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ПАО «ТОАЗ» в совершении данного административного правонарушения. В материалах дела отсутствует и не представлено сведений, подтверждающих исполнение предписания, устранение нарушений требований пожарной безопасности, проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения ПАО «ТОАЗ» в установленный срок предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в том числе уведомлении органа государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращении с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется, юридическим лицом не представлено. В предписании № 464/1/1 от 05.07.2018 было разъясненоправо юридического лица на его обжалование в пятнадцатидневный срок, в установленном порядке при несогласии с нарушениями требований пожарной безопасности и (или) сроками их устранения.

В части признания незаконным предписания 464/1/1 по вышеуказанным обстоятельствам защитником ПАО «ТОАЗ» не обжаловалось и незаконным в установленном порядке не признано, о продлении срока ходатайство не заявлялось, в связи, с чем подлежало обязательному исполнению юридическим лицом.

В материалах дела также отсутствуют сведения о переносе срока его выполнения или его пунктов в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Довод защиты о том, что должностным лицом государственного пожарного надзора были допущены грубые нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" превышение установленных сроков проведения проверок, несостоятелен (п. 5 ч.2 ст. 20 ФЗ № 1297<НОМЕР>ФЗ в редакции ПАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ»).

Так, пункт 5 части 2 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относит нарушение требований, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), статьи 15 настоящего Федерального закона, что противоречит материалам дела. Контролирующий орган не требовал предоставления документов, не относящихся к предмету проверки.

Проверяя доводы защиты о превышении установленных сроков проведения проверок, мировой судья исходит из следующего, в силу пункта 3 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Сведений о том, что ПАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» является субъектом малого предпринимательства, не представлено.

Учитывая диспозицию части 12 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Поскольку предписание от 05.07.2018 от 464/1/1 было вынесено уполномоченным должностным лицом государственным инспектором г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский Самарской области по пожарному надзору ГУ МЧС по Самарской области <ФИО1>, с соблюдением процедуры его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, а нарушения, указанные в предписании, в установленный срок ПАО «ТОАЗ» не выполнены, то доводы, изложенные в отзыве, не свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения.

Довод защиты о том, что акт проверки подлежит исключению их числа доказательств как полученный с нарушением действующего законодательства, мировой судья считает не состоятельным по указанным выше обстоятельствам и с учетом п.85. Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644 предусматривающего составление акта проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения исследований, испытаний, измерений, расследований и экспертиз. Кроме того КоАП РФ не предусмотрен перечень доказательств по конкретным делам, а имеющиеся в деле совокупность доказательств исследованных при рассмотрении дела свидетельствуют о доказанности вины Общества в инкриминируемом ему административном правонарушении, что также отражено в акте проверки от 27.03.2019, который мировой судья признает надлежащим доказательством по делу, обратного суду не представлено. Проверка проведена на основании распоряжения уполномоченного должностного лица и в установленные сроки. О проведении проверки Общество было уведомлено в установленном законом порядке. При проведении проверки присутствовали представители ПАО «ТОАЗ». Обществу была предоставлена возможность ознакомиться с актом проверки. Оснований для вывода о превышении должностным лицом г.о. Тольятти, Жигулевск и м. р. Ставропольский Самарской области по пожарному надзору пределов проверки и нарушении требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не имеется. В силу п. 12 ст. 16 указанного Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Из данного Федерального закона не следует, что обжалование акта проверки или предписания автоматически приостанавливает исполнение предписания государственного органа.

В отличие от акта проверки предписание об устранении нарушений влечет за собой правовые последствия, именно поэтому судебному обжалованию подлежит предписание об устранении нарушений, а не акт проверки.

Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась ПАО «ТОАЗ». Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае  ПАО «ТОАЗ» признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

Таким образом, предписание в установленном законом порядке незаконным не признано и подлежало исполнению.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусматривает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Система противопожарной защиты зданий, основанная на положениях действующих норм, так и система, основанная на положениях ранее действовавших стандартов, должна применяться комплексно для объекта в целом, а не для отдельных его частей или отдельных средств и способов защиты и в целях предотвращения возможного чрезвычайного происшествия, что гарантируют безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, которая может стать причиной чрезвычайного происшествия в любое время

Не является основанием для освобождения от административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ факт обжалования вышестоящему должностному лицу, т.е. подача в порядке ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ в пятнадцатидневный срок на акт в административный орган в письменной форме возражений в отношении акта проверки, поскольку были соблюдены положения ст. 25.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении.

Не доверять акту проверки органом государственного надзора, с учетом, представленных к нему в установленный срок возражений юридического лица ПАО «ТОАЗ» оснований не имеется, поскольку изложенные в акте обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Органом государственного надзора проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности, данных о какой-либо заинтересованности сотрудников подразделения государственного пожарного надзора в исходе проверки, их небеспристрастности к ПАО «ТОАЗ» по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в составленных ими документах, не имеется.

Доводы, указанные в возражениях юридического лица на акт проверки касались, в том числе несогласия с нарушениями, нормативные документы и нормативно-правовые акты на момент сдачи объектов в эксплуатацию не действовали, мировой судья считает не состоятельными, поскольку в силу ст. 209 ГК РФ только собственнику принадлежит право принимать решение о реконструкции, капитальном ремонте принадлежащего ему здания, сооружения и помещения, требование об обязательной реконструкции может быть предъявлено и уполномоченным органом, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, однако, юридическим лицом мер для выполнения предписания в этой части принято не было.

Доводы, указанные в возражениях юридического лица на акт проверки касались, в том числе несогласия с нарушениями, в частности, что проекты на систему противопожарной защиты объекта, на систему ОНД, не запрашивались и не изучались, мировым судьей отклоняются, поскольку не имеется сведений о том, что при проведении проверки юридическое лицо каких-либо образом было ограничено в предоставлении необходимых документах и правовых позиций касаемо исполнения предписания.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении ПАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» не приняты меры к устранению  выявленных нарушений в установленный для этого срок -01.02.2019.

Учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, действия юридического лица ПАО «ТОАЗ» правильно квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Правонарушения в сфере пожарной безопасности имеют высокую общественную опасность и социальную значимость, поскольку находятся под постоянным особым контролем со стороны государства.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к своим обязанностям, установленным предписанием и действующим законодательством,  что может повлечь негативные последствия, и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на указанном объекте защиты. Выявленные нарушения непосредственно создают угрозу безопасности работников предприятия в случае возникновения чрезвычайной ситуации, фактически препятствуя своевременным действиям по пожаротушению и эвакуации, что исключает возможность признания такого правонарушения малозначительным.

Таким образом, обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения не позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в силу ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.

При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных юридическом лице, его финансового положения, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости, будет способствовать восстановлению социальной справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, его направленности (против порядка управления), роли правонарушителя и тяжести наступивших последствий основания для признания совершенного обществом административного правонарушения и применения ст. 2.9 КоАП отсутствуют.

Оснований применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для снижения административного штрафа не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо публичное акционерное общество «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (Семьдесят тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить в течении 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель УФК по Самарской области (4200 Главное управление МЧС России по Самарской области), л/с 04421783370, Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (сокращенное наименование -Отделение Самара), расчетный счет 40101810200000010001, ИНН 6315800812, КПП 631501001, БИК 043601001, ОКПО 08928842, ОКТМО 36740000, ОГРН 1046300466838, ОКОПФ20904, ОКФС 12, ОКВЭД 75.25.2, КБК 17711607000016000140.

Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Комсомольского района г. Тольятти содня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                          В.В. Лопатина