Решение от 05.08.2019 по делу № 5-198/2019 от 05.08.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

5 августа 2019  года                                                                               р.п. Балаганск

Мировой судья судебного участка № 54 Балаганского района Иркутской области Кравцова О.А., расположенного р.п. Балаганск Иркутской области, ул. Кольцевая, 18,

с участием лица, в отношении которого ведется, производство по делу об административном правонарушении, Соколовой Т.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении нарушении № 5-198/2019 о нарушении ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении Соколовой Тамары Альбертовны, <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являющейся пенсионеркой, зарегистрированной и проживающей по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

в отношении индивидуального предпринимателя Соколовой Т.А., ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Заларинском, Балаганском, Нукутском районах составлен протокол № ИП/М-144/19-15-04 от 11 июля 2019 года об административном правонарушении по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу, 25 июня 2019 года с 12 час. 50 мин. по 14 час. 30 мин. в магазине «ТПС», расположенном по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Соколовой Т.А. проведена внеплановая проверка.

При выборочной проверке реализуемой продукции установлены нарушения обязательных требований ст.3, п.1 ч.4.1, ч.4.2 ст.4 «Требования к маркировке упакованной пищевой продукции» Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», ст.8 ст.10 «Информация о товарах (работах, услугах), Закона РФ «О защите прав потребителей от 07.02.1992г. №2300-1, п.2 ст.3 ФЗ от 02.01.2000г. №2-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п.11,15,32 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Правила продажи отдельных видов товаров», а именно на момент проверки в торговом зале, на момент проверки в морозильной камере, с наличием ценников установлена реализация пищевых продуктов без информации для потребителя о происхождении продукта, производителе, изготовителе, дате изготовления, сроках годности, условиях хранения, отсутствуют сведения позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции и производителя, без сопроводительных документов, наименование продуктов записано со слов продавца.

В присутствии двух понятых с участием индивидуального предпринимателя Соколовой Т.А. был наложен арест на продукцию, по результату которого оформлен протокол о наложении ареста на товары и иные вещи от 25.06.2019г.

Тем самым, индивидуальный предприниматель Соколова Т.А. нарушила требования ст.3, п.1 ч.4.1, ч.4.2 ст.4  Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» (утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 881), ст.8, ст.10 «Информация о товарах (работах, услугах) Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г №2300-1, п.п. 11,15,32 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998г № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров». То есть, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Соколова Т.А. вину в совершении административного правонарушения признала полностью.

Мировой судья при рассмотрении данного дела установил, что протокол № ИП/М-144/19-15-04 от 11 июля 2019 года о совершении правонарушителем административного правонарушения составлен соответствующим должностным лицом и с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения ст.51 Конституции РФ правонарушителю разъяснены.

В качестве доказательств совершения правонарушителем административного правонарушения суду представлены протокол об административном правонарушении № ИП/М-144/19-15-04 от 11июля 2019 года, копия распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 11 июня 2019 года № 001544, копия приказа №43 от 30.01.2017 года, копия приказа №672 от 18.08.2017 года, копия приказа №1022 от 18.12.2018 года, копия приказа №1103 от 29.12.2018 года, копия приказа №103 от 06.03.2019г., акт проверки №001544 от 11 июля 2019 года, выписка из ЕГРИП, сведения из ЕРСМиСП, копия медицинской книжки,  копия договора №3/0271 от 28.05.2019 года, копия договора на оказание услуг №3/0272 от 28.05.2019 года, копия акта списания,  протокол о наложении ареста на товары и иные вещи от 25 июня 2019 года, копия протокола лабораторных испытаний №1137 от 04.07.2019 года, копия протокола лабораторных испытаний №12739 от 02.07.2019 года, копия выписки из ЕГРИП.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и поэтому не вызывают сомнения. Факт осуществления в магазине, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Соколовой Т.А., реализации продовольственных товаров с нарушением требований по маркировке, достоверно установлен.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ст.15.12 ч.2 КоАП РФ, состоит в том, что виновный осуществляет продажу немаркированных товаров и продукции.

В соответствии со статьей 39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. № 880), маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

В ст.ст. 8, 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» указано, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона.

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Согласно, п.11,15 Общих положений Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55), продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

В п.32 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55), содержащей особенности продажи продовольственных товаров, указано, что информация о продовольственных товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в зависимости от вида товаров помимо сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 13 настоящих Правил, должна содержать:

наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;

сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;

назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);

способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);

условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);

дату изготовления и дату упаковки товара;

противопоказания для употребления в пишу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);

сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

Таким образом, вина индивидуального предпринимателя Соколовой Т.А. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, как продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка, либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

Санкция ч.2 ст.15.12 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Так как, в материалах дела имеется протокол о наложении ареста на товары и иные вещи, необходимо в соответствии с частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ предметы административного правонарушения, на которые наложен арест и переданы на ответственное хранение индивидуальному предпринимателю Соколовой Т.А. применить конфискацию предметов административного правонарушения при назначении наказания (котлеты «Нежные» 1,050 кг по цене 237 руб. за 1 кг на сумму 248,85 рублей;  окорочка куриные 8,610 кг по цене 185 руб. за 1 кг на сумму 1593,00 рублей;  шкура свиная 3,100 кг по цене 45 руб. за 1 кг на сумму 139,50 руб.; ноги говяжьи 1,900 кг по цене 190 руб. за 1 кг на сумму 361,00 руб.; рулька 1,150 кг по цене 180 руб. за 1 кг на сумму 207,00 руб.;  шашлык куриный 4,395 кг по цене 273 руб. за 1 кг на сумму 1199,80 руб.;  шашлык куриный ведро 3,4 кг по цене 230 руб. за 1 кг на сумму 1564 руб.).

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями ст.4.2 КоАП РФ, суд признаёт совершение правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, совершение административного правонарушения впервые, а также, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем, руководствуясь принципом справедливости и судейским убеждением, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 22.1; 29.10; ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.15.12 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ «░░░░░░» 1,050 ░░ ░░ ░░░░ 237 ░░░. ░░ 1 ░░ ░░ ░░░░░ 248,85 ░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8,610 ░░ ░░ ░░░░ 185 ░░░. ░░ 1 ░░ ░░ ░░░░░ 1593,00 ░░░░░░;

 - ░░░░░ ░░░░░░ 3,100 ░░ ░░ ░░░░ 45 ░░░. ░░ 1 ░░ ░░ ░░░░░ 139,50 ░░░.;

- ░░░░ ░░░░░░░ 1,900 ░░ ░░ ░░░░ 190 ░░░. ░░ 1 ░░ ░░ ░░░░░ 361,00 ░░░.;

- ░░░░░░ 1,150 ░░ ░░ ░░░░ 180 ░░░. ░░ 1 ░░ ░░ ░░░░░ 207,00 ░░░.;

- ░░░░░░ ░░░░░░░ 4,395 ░░ ░░ ░░░░ 273 ░░░. ░░ 1 ░░ ░░ ░░░░░ 1199,80 ░░░.;

- ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 3,4 ░░ ░░ ░░░░ 230 ░░░. ░░ 1 ░░ ░░ ░░░░░ 1564 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░░░░░ ░░░░  № 04341787640

░░░░░░░░░ ░░░░  №  40101810250048010001

░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░

░░░ 042520001, ░░░  141 116 080 100 16000 140

░░░ 3811087738

░░░ 380801001,  ░░░░░  25608000, ░░░ 141 043 800 737 000 06 902    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 54 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

         ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

         ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░  ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

5-198/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколова Т. А.
Суд
Судебный участок № 54 Балаганского района
Судья
Кравцова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
54.irk.msudrf.ru
26.03.2020Подготовка к рассмотрению
05.08.2019Рассмотрение дела
05.08.2019Административное наказание
26.03.2020Обращение к исполнению
26.03.2020Окончание производства
28.02.2020Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее