ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР> г.
по делу об административном правонарушении
06 октября 2015 годаг.о.Тольятти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Топчиёва Л.С.1, служебном кабинете по адресу: <АДРЕС>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «МАИ+3Н», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Из материалов дела следует, что <ДАТА2> в 11.00 часов государственным жилищным инспектором <ФИО2> в отношении ООО «МАИ+3Н» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, нарушен п. 119 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (несоблюдение порядка приостановления коммунальной услуги(отсутствие письменных предупреждений(уведомлений), а именно ограничение электроэнергии по адресу: с.п. <АДРЕС>
В судебное заседание явился защитник ООО «МАИ+3Н» <ФИО3> с протоколом об административном правонарушении не согласился, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предоставив письменные пояснения, которые поддержал.
Исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что дело подлежит прекращению по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в рамках рассмотрения обращения жителя квартиры <НОМЕР> жилого дома <НОМЕР> по ул.40 лет Победы <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА4> государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области в соответствии с Распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА5> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения управляющей организацией ООО «МАИ+3Н» лицензионных требований в части нарушений правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальной услуги электроснабжения по адресу: м.р.Ставропольский <АДРЕС>, ул.40 лет Победы, д. 15, <АДРЕС>.
По результатам проверки было выявлено несоблюдение порядка приостановления коммунальной услуги (отсутствие письменных предупреждений (уведомлений), а именно ограничение электроэнергии по адресу: с.п. <АДРЕС>, ул. 40 лет Подбеды, <АДРЕС> кв. 9.
Государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «МАИ+3Н».
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
Объективная сторона правонарушения (ч.2) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Такими лицензионными требованиями, предусмотренными ст.193 ЖК РФ, являются:
- регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
- наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; - отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
-отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
-отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.
Кроме этого, Федеральным законом от <ДАТА6> N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что до <ДАТА7> юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ(соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161 ЖК РФ).
Согласно ч.4 ст.8 Закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выполняемых работ, оказываемых услуг».
Выявленные в ходе проверки нарушения могут служить основанием к привлечению ООО «МАИ+3Н» к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ, однако срок привлечения к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ истек.
Кроме того, субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
Согласно п.119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку; в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку».
В материалах дела имеется акт от <ДАТА8> об отказе лица(должника) от получении уведомления о приостановлении коммунальных услуг, а также акт от <ДАТА9> об отказе лица (должника) от получения извещения о приостановлении коммунальных услуг, которые составлены в присутствии двух свидетелей в соответствии с которыми должник отказался от подписи и получении на руки указанных документов.
Согласно разъяснению Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА10> направленной в адрес ООО «МАИ+3Н» прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области наличие акта об отказе лица (должника) о получении извещения в присутствии 2-х свидетелей свидетельствует о принятии исполнителем коммунальных услуг всех зависящих от него мер по соблюдению порядка ограничения (приостановления) услуг и не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
В связи с чем суд приходит к выводу о принятии обществом всех зависящих от него мер по соблюдению порядка ограничения(приостановления) услуг. Действия ООО "МАИ+3Н" производились в соответствии с указанными разъяснениями, о чем свидетельствуют объяснения в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>
Из наряда-задания <НОМЕР> от <ДАТА12> временное ограничение электроснабжения по адресу: <АДРЕС> область, с.п. <АДРЕС>, ул. 40 лет Подбеды, <АДРЕС> кв. 9 было снято, электроэнергия подключена после погашения задолженности.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 КоАП РФсоставляет 3 месяца со дня совершения административного правонарушения.
Материал об административном правонарушении в отношении ООО «МАИ+3Н» поступил на рассмотрение мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ДАТА13>
<ДАТА14> мировым судьей судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области было вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении в отношении ООО «МАИ+3Н» для рассмотрения по подведомственности на судебный участок <НОМЕР> Ставропольского судебного района <АДРЕС> области.
Согласно материалам дела правонарушение было совершено <ДАТА15>
Дело об административном правонарушении поступило на рассмотрение мировому судье судебного участка <НОМЕР> Ставропольского судебного района <ДАТА16>
Оснований для приостановления или перерыва течения данного срока мировым судьей не установлено.
Таким образом, срок привлечения ООО «МАИ+3Н» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ начинается исчисляться <ДАТА15> и истекает <ДАТА16>
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.10, КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «МАИ+3Н» прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Копию настоящего постановления направить в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области, ООО «МАИ+3Н».
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ставропольского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья Топчиёва Л.С.1