Дело №5-1435/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 декабря 2016 года г.Ульяновск
Мировой судья судебного участка №1 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска Зарипов Р.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Золотарева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: г.Ульяновск, ул. <АДРЕС>, д<АДРЕС>, занимающего должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: г.Ульяновск, ул. <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
Золотарев А.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершил непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а именно документов указанных в требовании <НОМЕР> от 27.01.2016 необходимых для проведения налоговой проверки, касающейся деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>» за период с 01.07.2015 по 30.09.2015<ДАТА>
В судебное заседание Золотарев А.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, суд рассматривает дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.
Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.
Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с п.5 ст.93.1 НК РФ Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса.
Согласно ч.4 ст.31 НК РФ Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.
В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина Золотарева А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом ИФНС РФ по Железнодорожному району г.Ульяновска №<НОМЕР> от 16.11.2016, согласно которого Золотарев А.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершил непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а именно документов указанных в требовании <НОМЕР> от 27.01.2016 необходимых для проведения налоговой проверки, касающейся деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>» за период с 01.07.2015 по 30.09.2015;
- требованием о предоставлении документов <НОМЕР> от 27.01.2016, из которого следует, что генеральному директору ООО «ОПОРА» 27.01.2016 по ТКС было направлено требование о предоставлении документов в связи с проводимой налоговой проверкой деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>» за период с 01.07.2015 по 30.09.2015;
Как следует из материалов дела и было установлено в судебном заседании требование направлено по ТКС 27.01.2016 получено 29.01.2016, следовательно должно быть исполнено не позднее 05.02.2016. Указанные сведения в налоговый орган не направлены, на основании чего суд приходит к выводу, что в бездействии Золотарева А.В. имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и квалифицирует их как нарушение установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговой орган оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ - совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, то, что Золотарев А.В ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Оснований для освобождения Золотарева А.В. от административной ответственности за данное правонарушение по ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает, что Золотарева А.В. необходимо подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Золотарева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
счет УФК по Ульяновской области (ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска)
ИНН 7326022764, КПП 732601001, БИК: 047308001, код ОКТМО: 73701000
номер счета получателя платежа: 40101810100000010003, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, наименование платежа: штраф, код бюджетной классификации: 182 1 16 03030 01 6000 140
УИН 0.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии настоящего постановления в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска через мирового судью.
Мировой судья Р.Р. Зарипов