дело № 5-110- 26/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград «23» января 2012 годамировой судья судебного участка № 110 Волгоградской области (Тракторозаводский район г. Волгограда) Коновалова С.А., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Муниципального унитарного предприятия трест «Дорожно-мостового строительства» - Шевченко В.В.,
рассмотрев поступивший 27 декабря 2011 года в судебный участок № 110 административный материал в отношении Муниципального унитарного предприятия трест «Дорожно-мостового строительства», юридический адрес: <АДРЕС>,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
объявив мирового судью, разъяснив права отводов и процессуальные права, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела,
у с т а н о в и л:
Муниципальное унитарное предприятие трест «Дорожно-мостового строительства» обвиняется в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по гор. Волгограду Муниципальному унитарному предприятию трест «Дорожно-мостового строительства» выдано предписание <НОМЕР> о восстановлении отсутствующего дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на перекрестке <АДРЕС> в соответствии с требованиями пункта 4.1 ГОСТ Р 50597-93 в срок до <ДАТА4>
Указанное предписание было получено МУП трест «Дорожно-мостового строительства» <ДАТА5>
В установленный срок указанное предписание Муниципальным унитарным предприятием трест «Дорожно-мостового строительства» не исполнено, что подтверждается протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА6> (л.д.3).
Представитель Муниципального унитарного предприятия трест «Дорожно-мостового строительства» Шевченко В.В. в ходе рассмотрения дела вину не признала, пояснив, что между МУП трест «Дормостстрой» и МУ «Комдорстрой» <ДАТА7> заключен муниципальный контракт <НОМЕР> на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г. Волгограда в 2011 году, согласно которого МУ «Комдорстрой» поручает, а МУП трест «Дормостстрой» принимает на себя выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г. Волгограда. Кроме того, муниципальным контрактом <НОМЕР> от <ДАТА7> предусмотрены работы по исправлению и замене поврежденных, установке вновь недостающих знаков в количестве 1.500 штук, по состоянию на <ДАТА8> указанные работы выполнены в полном объеме и лимиты финансирования исчерпаны. В связи с поступлением предписания <НОМЕР> управляющим МУП трест «Дормостстрой» направлено письмо руководителю МУ «Комдорстрой» о необходимости выполнения работ по восстановлению дорожных знаков в соответствии с предписанием. Также <ДАТА9> управляющим МУП трест «Дормостстрой» направлено письмо Старшему госинспектору дорожного надзора ОГИБДД УВД по гор. Волгограду с просьбой о переносе сроков исполнения предписания <НОМЕР>, поскольку все работы по исправлению и замене поврежденных, установке вновь недостающих дорожных знаков в количестве 1.500 штук выполнены согласно муниципальному контракту <НОМЕР> и необходимо обращаться в адрес муниципального заказчика (60). В связи с чем, представитель МУП трест «Дормостстрой» просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях МУП трест «Дормостстрой» состава административного правонарушения.
Выслушав представителя МУП трест «Дорожно-мостового строительства», исследовав материалы дела, мировой судья считает, что производство по административному делу подлежит прекращением в связи с отсутствием в действиях МУП Трест «Дорожно-мостового строительства» состава административного правонарушения. При этом мировой судья исходит из следующего.
Диспозиция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает обязанность лица выполнить в установленный срок законное предписание (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА7> между МУ «Комдорстрой» выступающего в качестве «Муниципального заказчика» и МУП трест «Дорожно-мостового строительства» выступающего в качестве «Исполнителя» заключен муниципальный контракт <НОМЕР> на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г. Волгограда в 2011 году. (л.д. 32-41).
В объем выполняемых исполнителем в рамках данного контракта работ входит, в том числе, и установка недостающих дорожных знаков.
<ДАТА3> МУП тресту «Дорожно-мостового строительства» главным государственным инспектором Безопасности дорожного движения по г. Волгограду <ФИО1> выдано предписание <НОМЕР> о необходимости устранить допущенные нарушения п.4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: восстановить отсутствующий дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» на перекрестке <АДРЕС>. Срок выполнения требований данного предписания был установлен до <ДАТА4>
Данное предписание было получено МУП трест «Дорожно-мостового строительства» <ДАТА10> (л.д.7).
В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Мировым судьей установлено, что <ДАТА9> после получения предписания (<ДАТА11>) управляющий МУП трест «Дорожно-мостового строительства» <ФИО2> направил письмо в адрес старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по гор. Волгограду с просьбой о переносе сроков исполнения предписания <НОМЕР> на 2012 год, поскольку все работы по исправлению и замене поврежденных, установке вновь недостающих дорожных знаков в количестве 1.500 штук выполнены согласно муниципальному контракту <НОМЕР>).
Согласно акту выполненных отдельных работ по муниципальному контракту <НОМЕР> работ данные работы МУП трест «Дорожно-мостового строительства» были выполнены <ДАТА12> и лимиты финансирования исчерпаны. (л.д. 57).
<ДАТА13> управляющим МУП трест «Дормостстрой» повторно направлено письмо руководителю МУ «Комдорстрой» о необходимости выполнения работ по восстановлению дорожных знаков в соответствии с предписанием <НОМЕР> (л.д.59).
На основании вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу о том, что МУП Трест «Дорожно-мостового строительства» после получения предписания были предприняты все меры для его исполнения.
Поэтому, вины МУП Трест «Дорожно-мостового строительства» в невыполнении в установленный срок предписания <НОМЕР> от <ДАТА14>, не имеется.
В связи с чем, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в его действиях отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5 п.2, 29.7- 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Производство по административному делу, предусмотренном участью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении МУП Трест «Дорожно-мостового строительства» - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях МУП Трест «Дорожно-мостового строительства» состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья Коновалова С.А.