Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении и с участием:
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки гор. <АДРЕС>, гражданки РФ, проживающей по адресу: гор. <АДРЕС>, пос. Н. Хушет, ул. <АДРЕС>, работающей ГКУРД «Автохозяйство», по ч.3 ст.12.12 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л ;
<ДАТА3> инспектором ДПС ОБ ДПС УМВД РФ по РД <АДРЕС> в отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому <ФИО2> <ДАТА4> в 02 час. 19 мин., управляя транспортным средством - автомобилем марки Хундай Соната, государственный регистрационный знак Н801ЕС 05 рус, на перекрестке ул. Р. Гамзатова-М. Ярагского, <АДРЕС>, проехал на запрещающий красный сигнал светофора.
Действия <ФИО2> квалифицированны по ч.3 ст. 12.12 КоАП РФ.
В суд явилась <ФИО2>, ей были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
В соответствии со ст. ст. 29.2 и 29.7 Ко АП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В суде <ФИО2> пояснила, что <ДАТА3> примерно в 02 часа она следовал за рулем автомобиля по пр. Р. Гамзатова. Подъехав к перекрестку улиц М. Ярагского и Гамзатова, она стала пересекать перекресток на разрешающий мигающий зеленый сигнал светофора. Затем она была остановлена сотрудником ГИБДД, который сообщил о том, что она проехала перекресток на красный сигнал светофора, и на нее был составлен протокол об административном правонарушении. С протоколом она не согласна, по тем основаниям, что отсутствует фиксация правонарушения, свидетели нарушения указаны сотрудники полиции которые является заинтересованными лицами. Просит дело в отношении нее прекратить.
Суд, исследовав дело об административном правонарушении, пришел к следующему.
В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
В соответствии с частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от <ДАТА6> <ФИО2> ранее была признана виновной в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ.
Согласно пункту 6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090 (далее - Правила дорожного движения), круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
В силу пункта 6.13 Правил дорожного движения при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении в частности указываются события административного правонарушения.
В описательной части протокола излагается сущность дела: указываются место и время совершения административного правонарушения, его способы, мотивы, последствия и другие существенные обстоятельства; результаты проведенных процессуальных действий; обстоятельства, смягчающие административное наказание. Если по делу об административном правонарушении проходят несколько лиц, то при изложении сущности дела указывается роль каждого из них. Сведения о лице, в отношении которого проводится административное расследование, должны быть достоверными.
Лицо, возбудившее дело об административном правонарушении не всесторонне установило обстоятельства дела, в нарушение ст. 26.2 КоАП РФ и п.102 Административного регламента МВД РФ, утвержденный приказом от <ДАТА7> N 185 не закрепило административное правонарушение показаниями специальных технических средств (фото, видео-фиксация). Также в протоколе об административном правонарушении не указан пункт ПДД который нарушила <ФИО2>
Указанные нарушения суд считает, являются существенными и не могут быть восполнены судом при рассмотрении дела, а приложенное доказательство - рапорт о совершении административного правонарушения, не несет в себе полной и необходимой объективной информации об административном правонарушении.
Как следует из протокола, свидетели, указанные в нем - <ФИО4> и <ФИО5> являются инспекторами ОБ ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. <АДРЕС>, это следует из адреса места жительства: ул. <АДРЕС>, места дислокации ГИБДД УМВД РФ по г. <АДРЕС>.
Следует учесть, что участниками производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, являются: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитник и (или) представитель, а также свидетели и понятые. КоАП РФ не относит должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, к участникам производства по делу об административном правонарушении. Так как в силу осуществления указанных полномочий сотрудники полиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела, поскольку являются работниками данного органа.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА8> « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу и все неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу этого лица.
Суд считает, что все сомнения в виновности лица, в отношения которого, ведется дело об административном правонарушении, истолковываются в пользу данного лица, аналогия закона Конституция РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаются противоправное, виновное действие (бездействия) физического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.
Таким образом, вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ, материалами административного дела не установлена и не доказана.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
копия верна: