Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
р.п. Иловля <АДРЕС> область <ДАТА1>
мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Гапоненко Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
<ФИО1>, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС> области, гражданки РФ, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область р.п. Иловля ул. <АДРЕС>, 36,
выслушав <ФИО1>, исследовав материалы дела,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> в 07 часов 35 минут на ул. <АДРЕС>, 50 р.п. Иловля <АДРЕС> области водитель <ФИО1> управляла транспортным средством, «Хундай- Гетц», государственный регистрационный знак <НОМЕР> с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица) <ДАТА3> в 07 часов 45 минут не выполнила законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ - «невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание <ФИО1> с протоколом не согласилась и пояснила, что она не находилась в состоянии опьянения, но от прохождения всех видов освидетельствования на состояние опьянения отказалась, так употребила лекарственные средства и посчитала, что они могли показать положительный результат при освидетельствовании.
Виновность <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами по делу.
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> СВ <НОМЕР> от <ДАТА4>, из которого следует, что <ДАТА3> в 07 часов 35 минут на ул. <АДРЕС>, 50 р.п. Иловля <АДРЕС> области водитель <ФИО1> управляла транспортным средством, «Хундай- Гетц», государственный регистрационный знак <НОМЕР> с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица) <ДАТА3> в 07 часов 45 минут не выполнила законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, /л.д.4/.
Протоколом о направлении на медицинское освидетельствование <НОМЕР> НЯ <НОМЕР> от <ДАТА4>, из которого следует, что у <ФИО1> имелись признаки опьянения - запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, однако от прохождения освидетельствования <ФИО1> отказалась /л.д.6/.
Из протокола об отстранении от управления транспортным средством 34 ХБ <НОМЕР> от <ДАТА4> и протокола о задержании транспортного средства 34 ТК <НОМЕР> от <ДАТА4>, следует, что <ФИО1> была отстранена от управления транспортным средством, в связи с наличием признаков опьянения, транспортное средство передано другому водителю /л.д. 5, 7/.
Указанные протоколы были составлены с использованием видеозаписи.
Письменные доказательства по делу согласуются между собой, получены в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Из письменных доказательств по делу следует, что у сотрудника полиции имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
Направление водителя <ФИО1> на освидетельствование на состояние опьянения было осуществлено должностным лицом ГИБДД с использованием видеозаписи, как это предусмотрено п. 11 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Согласно п.2.3.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Установление должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, в состоянии или поведении водителя хотя бы одного из признаков, указанных в пункте 3 Правил освидетельствования (в данном случае - запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица), само по себе является основанием для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (часть 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ).
От прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <ФИО1> отказалась, что должностным лицом было отражено в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
Указанное, в свою очередь, является основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ).
Основание направления на медицинское освидетельствование в точном соответствии с требованиями закона (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ), а также разъяснениями, данными Пленумом Верховного Суда РФ в постановлении от <ДАТА7> N 18 (пункт 9) (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 2) указано должностным лицом в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
Пройти медицинское освидетельствование <ФИО1> также отказалась, о чем должностным лицом во исполнение части 5 статьи 27.12 КоАП РФ, произведена соответствующая запись.
У инспектора ДПС, имелись законные основания для направления <ФИО1> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюден установленный КоАП РФ порядок направления на медицинское освидетельствование.
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования образует состав правонарушения по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены и, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений, у суда нет.
Инспектор ДПС является должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеприведенные и исследованные в судебном заседании доказательства суд признает допустимыми и достоверными, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, не противоречат друг другу, а их совокупность находит достаточной для вывода о виновности <ФИО1> в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Все меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении были применены к <ФИО1> в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ, ст.25.7 КоАП РФ и положениями Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 475.
При подписании процессуальных документов сама <ФИО1> не была лишена возможности выразить свое отношение к производимым в отношении неё процессуальным действиям, однако никаких замечаний и дополнений в этой части не сделала.
Доводы <ФИО1> о несогласии с протоколом об административном правонарушении, считаю необоснованными и расцениваю как способ защиты и попытку уйти от ответственности.
Действия <ФИО1> мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Также при назначении наказания мировой судья учитывает, что объектами рассматриваемых правонарушений являются установленный порядок управления, а также общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, мировой судья полагает, что в деле достаточно оснований для привлечения <ФИО1> к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ - невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и назначения административного наказания в пределах санкции указанной статьи.
На основании изложенного считаю необходимым назначить <ФИО1> административное наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами.
На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 12.26 ч. 1, 29. 9, 29. 10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для оплаты штрафа: Расчетный счет: 40101810303490010003 Наименование Банка: Отделение <АДРЕС>, БИК: 041806001; Наименование получателя: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области); Код ОКТМО: 18701000; Код Бюджетной Классификации: 18811601123010001140; КПП: <НОМЕР> ИНН: <НОМЕР> УИН: 18811601123010001140.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60-дневного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, также пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись Е.А.Гапоненко
Копия верна:
Мировой судья Е.А.Гапоненко