11MS0042-01-2020-001448-85
Дело № 5-369/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Айкино 02 июня 2020 года
Мировой судья Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Тебенькова Л.Г. 1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Михеичевой А.А.2, <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекающаяся за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 г. № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, Михеичевой А.А.2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.4 Закона РК от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об административной ответственности в Республике <АДРЕС> при следующих обстоятельствах.
<ДАТА5> в 00 час. 45 мин. Михеичева А.А.2 находясь по адресу<АДРЕС> допустила действия, нарушающие тишину и покой граждан, а именно в указанное время шумела, разговаривала на повышенных тонах, чем мешала отдыхать жильцам соседних квартир.
В судебном заседании, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Михеичева А.А.2 не присутствовала. О дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление Михеичевой А.А.2 о рассмотрении дела в ее отсутствие.
При изложенных обстоятельствах мировой судья с учетом требований ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает правильным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Оценив исследованные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 ст. 4 Закона РК от <ДАТА6> N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике <АДРЕС>; предусматривает административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22.00 часов до 7.00 часов (кроме праздничных дней), за исключением проведения аварийно-восстановительных и иных неотложных работ, и действий, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности, а также поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов.
В соответствии со ст. 2 Закона Республики <АДРЕС> от <ДАТА7> N 107-РЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики <АДРЕС>;; не допускается нарушение тишины и покоя граждан на объектах, указанных в статье 3 Закона с 22 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно); с 22 часов 00 минут до 9 часов 00 минут в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни. Не допускается нарушение тишины и покоя граждан в период с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут (в будние и выходные дни) при проведении ремонтных работ, переустройства и (или) перепланировки в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов, помещениях общего пользования многоквартирных домов, общежитиях и гостиницах.
Согласно статье 3 Закона Республики <АДРЕС> от <ДАТА7> N 107-РЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики <АДРЕС>;; объектами, на которых должны обеспечиваться тишина и покой граждан (далее - защищаемые объекты), являются в том числе жилые и нежилые помещения многоквартирных домов, помещения общего пользования многоквартирных домов, общежития и гостиницы; жилые зоны, придомовые территории многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, стоянки автомобильного транспорта, детские и спортивные площадки.
В силу ст. 4 указанного закона, к действиям (бездействию), нарушающим тишину и покой граждан на защищаемых объектах в периоды времени, указанные в части 1 статьи 2 указанного Закона, относятся: 1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других устройств (далее - звуковоспроизводящие устройства) на повышенной громкости, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; 2) громкая речь, крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан; 3) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; 4) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, установленных на (в) объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; 5) проведение ремонтных работ, переустройства и (или) перепланировки в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов, помещениях общего пользования многоквартирных домов, общежитиях и гостиницах, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; 6) непринятие владельцем транспортного средства мер по отключению звуковых сигналов сработавшего охранного сигнального противоугонного устройства транспортного средства.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В подтверждение факта совершения Михеичевой А.А.2 вменяемого правонарушения административным органом представлены: протокол об административном правонарушении от <ДАТА5> г., рапортом от <ДАТА5> г., письменные заявления <ФИО3>, письменные объяснения Михеичевой А.А.2
Нарушение законодательства в области обеспечения тишины и покоя граждан на территории Республики <АДРЕС> влечет привлечение лица к административной ответственности.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.4 Закона РК от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об административной ответственности в Республике <АДРЕС>, являются право на отдых и досуг предполагает, что каждый, находясь в своем жилище, вправе в ночное время пользоваться покоем и тишиной и указанные понятия имеют широкое толкование и не должны ограничиваться определенным перечнем действий, нарушающих спокойствие граждан.
Объективная сторона административного правонарушения в данном случае выражается в использовании на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, если такое использование нарушает тишину и покой граждан.
Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.
Таким образом, состав данного правонарушения является материальным. При этом квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения является нарушение покоя и тишины граждан.
Не доверять показаниям потерпевшей у мирового судьи оснований не имеется, поскольку они последовательны и согласуются с материалами административного дела.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, мировой судья считает необходимым назначить привлекаемому лицу административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
Признать Михеичеву А.А.2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4 Закона Республики <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об административной ответственности в Республике <АДРЕС>, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Тебенькова Л.Г. 1