Дело №5-211/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кола 29 июня 2016 года
Мировой судья судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области Никифорова Светлана Валерьевна (Мурманская область, г.Кола, ул.Андрусенко, д.10/2),
рассмотрев протокол и материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица
<***><***>
о совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<***> используя лесной участок в <АДРЕС> на основании договора аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА2>, в нарушение ст.60 Лесного кодекса РФ и п.1, п.2 Приложения №1 к приказу Минприроды России от 23.03.2015 №129 "Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы" в срок до 11.04.2016, находясь по месту расположения по адресу: <АДРЕС>, не представило в орган государственной власти отчет об охране и защите лесов за 1 квартал 2016 года.
<***> надлежаще извещено о дате, времени и месте рассмотрения протокола. Представитель <ФИО1>, действующая на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА5>, просила провести судебное заседание в ее отсутствие, указав о согласии с протоколом.
На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении рассмотрены в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд находит установленной и доказанной вину <***> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об АП, по следующим основаниям.
Статьей 19.7 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.1 ст.60 Лесного кодекса РФ отчет об охране и о защите лесов представляется, в том числе юридическими лицами, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 Лесного кодекса РФ.
На основании п.1 и п.2 Порядка представления отчета об охране и защите лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от 23.03.2015 №129 "Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы", отчет об охране и защите лесов представляется юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом РФ использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране и защите лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 Лесного кодекса РФ. Отчет представляется непосредственно, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
При этом отчет представляется ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране и защите лесов, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
03.09.2009 между Комитетом по лесному хозяйству Мурманской области и <***> заключен договор
<НОМЕР> аренды лесного участка, расположенного в Мурманской области<АДРЕС> для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, с учетом дополнительных соглашений <НОМЕР> от <ДАТА6>, <НОМЕР> от <ДАТА7>, <НОМЕР> от <ДАТА8>, в период с 03.09.2009 по 30.09.2020.
В соответствии с п.3.4.6 указанного договора арендатор <***> обязано предоставлять в установленном порядке и сроки отчет об охране и защите лесов.
При рассмотрении дела судом установлено, что в нарушение указанных требований, по состоянию на 11.04.2016, по месту нахождения по адресу: <АДРЕС>, <***> не представило в орган государственной власти отчет об охране и защите лесов за 1 квартал 2016 года.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, исследованными судом: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>; объяснительной запиской представителя <ФИО1> от <ДАТА10>, согласно которой отчет не был представлен в связи с большой производственной нагрузкой.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, документы подписаны надлежащим должностным лицом в пределах его полномочий, вследствие чего они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Бездействие <***> суд квалифицирует по ст.19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность, и считает необходимым назначить <***> наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 3.5, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
<***> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: УФК по Мурманской области (МПР Мурманской области, л/сч 04491А 87560), ИНН 5190136260, КПП 519001001, р/счет 40101810000000010005, Банк получателя: Отделение Мурманск, БИК 44705001, ОКТМО 47701000, КБК 0531162507106000140, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>. Сведения об УИН административным органом не представлены.
Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к ответственности, должно незамедлительно направить мировому судье судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП в виде штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей.
Мировой судья подпись С.В. Никифорова
Верно: мировой судья С.В. Никифорова